Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Category:
  • Mood:

"этот внеплановый концерт на кухне..."

Пришла сегодня на концерт своего хора. Ну, надо же в кои-то веки и со стороны послушать, что они там поют - благо, Большой Зал Консерватории под боком, да и освободилась удачно, как раз к концерту.
Пришла, встретила некоторых наших детей, они обрадовались, спросили - ты что, петь не будешь? Сказала, что не буду, что буду контролировать процесс из зала. Они сказали, что жалко, потому что некому солировать "Русский чай" (это ненавистная всем хором песня, которая непременно звучит во конце каждого концерта, особенно выездного, потому что считается, что она очень эффектная, особенно после того, как под неё поставили танец и пошили весёлые костюмы - всё прекрасно, вот только качество самой музыки от этого не улучшается. Ах, да, забыла сказать, что эту песню обычно пою я, и миновать этой участи совершенно невозможно). Я спросила, как же так, неужели не нашли другого солиста, ведь даже летом на гастроли с этой песней ездили. Сказали, что есть мальчик А., но у него плохо получается. Потом я встретила других детей, и они тоже спросили, почему это я не пою и сказали, что очень жаль. Потом я наткнулась на самого мальчика А., который посмотрел на меня полными счастья глазами и сказал: "Как хорошо, что ты пришла, теперь мне не придётся петь Русский чай!" На что я его обломала, сказав, что петь я не буду. Потом я вернулась в вестибюль, уже прозвенело два звонка, я крутилась возле сувениров и книжек, когда встретилась с преподавательницей из студии. Она обрадовалась, поздравила меня с поступлением, а потом сказала - ну ты бы спела всё-таки, а то А. ведь большой зал не перекроет. Я сказала, что это невозможно, так как я очень напелась уже сегодня, тем более, не знаю их программы и, что самое главное, у меня нет ни нот, ни костюма. Преподавательница вздохнула и ушла.
Потом я ещё немного поговорила со встреченным в фойе одним из наших режиссёров (он делал комплименты моему драматическому таланту, так что уходить от него я не спешила). Концерт уже начался, наши должны были выступать только во втором отделении, так что я спокойно с ним там беседовала. Но вот когда распрощалась с режиссёром, поняла, что я почему-то иду не в сторону зрительного зала, а к служебному входу, на лестницу в пристройку за сценой...

Хор переодевался. Когда я вошла, все стали радоваться, здороваться со мной, целоваться и обниматься, что было, конечно, очень приятно, но моя задача состояла не только в этом. У каждого, кто подходил ко мне, я спрашивала: "А что, у А. правда плохо получается?" Кто-то говорил, кто-то многозначительно молчал, но это молчание было не менее красноречиво. В голове стучала мысль: "Нет, ну я конечно могу... если так всё плохо... но они же всё равно не снимут ни с кого костюм моего размера... нет, я конечно всё понимаю, но такой экстрим даже для нашей студии непрост..." С этими мыслями поймала себя на том, что уже подхожу к Татьяне Александровне.
Увидев меня, она вздохнула и сказала: "Ну вот видишь, успела всё-таки. Ну, очень жаль, что так получилось, конечно..." И, типа, спасибо, что пришла, ещё раз поздравляю с поступлением, не пропадай. Я сказала "Спасибо, Татьяна Александровна, удачного концерта, я обязательно ещё появлюсь", - и, с одной стороны вздохнув с облегчением, а с другой, немного разочарованная всё же, пошла в зрительный зал.
На выходе из пристройки меня поймала девушка и сказала: "Пойдём к Татьяне Александровне, скорей!" Я в недоумении ответила, что только что к ней подходила. "Подойди ещё раз!" Ну, подошла. Она внимательным взглядом посмотрела на меня, подсчитала что-то в уме и сказала: "Ну и с кого нам снимать платье?"

Ну а дальше всё чётко и быстро. Времени 19.15, на сцену нужно выходить в 8. В 19.20 становится понятно, что снимать платье не с кого, потому что маленькие мне по размеру не подходят, а большие должны стоять на сцене и петь в любом случае. В 19.25 концертмейстер дозванивается до костюмера и просит её срочно сорваться с места и приехать в студию за её платьем. Потом звонит в студию и просит проверить, есть ли в раздевалке чехол, а в чехле нужное платье. Потом перезванивает костюмеру и говорит, что платье в студии есть, так что его нужно забрать вместе с туфлями и до 20.00 и ни минутой позже привезти в Консерваторию. Потом звонят из студии и говорят, что туфлей в чехле нет. В 19.35 все переговоры заканчиваются, вся надежда на костюмера, которая каким-то образом должна за 25 минут приехать в студию, забрать костюм, уехать из студии, доехать на машине до Полежаевской, бросить там машину и на метро добежать до БЗК. Как только телефонные переговоры оканчиваются, мы идём побираться по хору. В результате дети (милые, хорошие, прекрасные дети!) предоставили мне на выбор аж две пары обуви, а ещё у одной девочки нашлась запасная пара белых гольф.
Потом было двадцать минут ожидания, и в результате в 19.55, на пять минут раньше, приехало платье! Когда это произошло, и я стала переодеваться на глазах у изумлённого распевающегося хора, они устроили овации и всенародное ликование. Я почувствовала себя как минимум героем-освободителем.
Удалось даже один раз прорепетировать песню. Во время пения вокруг меня бегала костюмер и закалывала булавками пояс, а к поясу каким-то немыслимым образом пришпандоривала само платье, потому что нужно было сделать его на пару размеров уже и на 10 сантиметров короче. В итоге конструктор "Собери певца за две минуты" был готов к труду и обороне. Даже удалось у кого-то достать тушь и намалевать себе реснички.

В начале девятого хор пошёл на сцену. Я вышла только на свою песню. Чувствовала себя приглашённой звездой. Когда выходла на сцену, услышаласо стороны зала такой звук... некое дружно-удивлённое "ооо..." - да, никто не ожидал такого поворота. Стало очень смешно. И вот в таком азартно-весёлом настроении пропела этот ужас, спася родной хор. В борьбе сердца и здравого смысла в очередной раз победил творческий порыв.
После концерта Татьяна Александровна поблагодарила и даже вручила один из подаренных ей букетов. Попрощались хорошо и счастливо, заручившись моим обещанием спеть с младшим хором песенку про Хрюшку и ещё что-то в этом роде.
Ну и что, что мозгов нет. Зато мне будет, о чём рассказать внукам!


Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
Tags: из жизни, концерты
Subscribe

  • (no subject)

    У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • (no subject)

    У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…