Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

про Италию, сумбурно

Вот всегда так. Когда переполняют эмоции и впечатления, писать об этом просто невозможно. Я в эти шестнадцать дней прожила месяца два, наверное - просто потому что не было выбора, а когда очень надо - время сужается и растягивается настолько, насколько это необходимо - проверенный факт.
Сказать "интенсивное обучение" - это ничего не сказать. Сказать "отдых на побережье" - можно, ага, особенно с учётом того, что собственно до побережья, находящегося в сорока минутах пешком, удалось добраться ровно два раза.

Передать ощущения от некоторых событий просто невозможно.
Когда ты живёшь в трёхэтажной квартире, которую с тобой кроме друзей делят ещё итальянцы, турки и албанец. Когда каждое утро к девяти (ну или как получится) идёшь в самое сердце старого города и смотришь, как вокруг тебя всё просыпается. Когда в перерыве между двумя парами итальянского идёшь в любимое кафе с зелёными стульями и, откликаясь на мольбы не получившего завтрака желудка, твердишь единственную фразу, которую пока что успела выучить: "тэ кальдо кон лимонэ э куэста паста, перфаворе!" Когда смотришь на бумажку, на которую мама заботливо выписала из интернета названия достопримечательностей города и понимаешь, что вот здесь у нас студия, а на этой площади мы занимаемся итальянским, а через эту арку по двадцать раз на дню ходим от студии к площади и обратно. Когда у тебя в руках ключи от репетитория, и ты открываешь дверь и понимаешь, что это для тебя помещение с роялем, а на самом-то деле ты сейчас самостоятельно открываешь одну из зал старинного замка. Когда во время репетиций дверь и единственное окно облеплены туристами, потому что это действительно самый центр исторической части города, а наше пение разносится на всю площадь.

Когда за два дня надо выучить две новые арии и тут же спеть на концерте. Когда твой диапазон растягивают вверх и вниз так, что получается три октавы с хвостиком, а когда ты чуть не падаешь в обморок от этого - говорят, что так и надо. Когда перед очередным концертом все друг с другом ругаются, спорят, нервничают, а в итоге получается лучше и сплочённее, чем даже могли ожидать.

Когда каждый день можешь наблюдать работу Мастеров. Когда, как по взмаху волшебной палочки, по их рекомендации сделаешь что-то - и сразу всё получается. Когда впиваешься в себя ногтями, только чтоб не зарыдать, потому что ну не можешь достать эту чёртову ми третьей! - раз, два, три... а на четвёртый уже начинает получаться. Когда к тебе на два вечера приезжает 91-летний певец, который мальчиком был в гостях у Пуччини, стрелял уток с Масканьи и дружил с Чилеа. Который пел с Тибальди и Каллас, всё помнит и всё с удовольствием рассказывает. А говорит своим поставленным баритоном так, что стены отзвучивают - какой 91? Откуда?? А ты можешь через этого человека прикоснуться, почувствовать историю, и получить совет, и столько всего узнать...

Когда последний концерт устраивают в самом туристическом городе, на самой оживлённой улице, куда со всех мест люди приезжают для шоппинга, потому что только в этом городе для магазинов есть специальная улица, она же главная в городе, и только здесь все магазины работают до полуночи. И среди всех магазинов на центральной площади - мы. Когда утром тебя ловят и говорят, что для туристов нужно исполнять что-то популярное и суют в руки сборник Гершвина с предложением выучить пару-тройку песен к вечеру, в дополнение к основному репертару. А потом, вечером, без предупреждения вызывают на сцену - и делай что хочешь - либо выплывешь, либо нет. Две песни подряд, и на ходу придумываешь подходящие слова или хотя бы звуки, чтобы никто ничего не понял, чтобы все решили, что я всю жизнь пою джаз в микрофон на открытых площадных концертах. А после этого крики "брава" и благодарность и поздравления от совершенно незнакомых итальянских людей после концерта.

И всё бегом-бегом-бегом, в таком темпе, что даже телефон не успеешь включить. За 16 дней заряжать его пришлось только два раза, по-моему.
Назад возвращалась с полным ощущением того, что сейчас у меня два варианта развития событий - либо оставшиеся дни отсыпаться, либо прямо с самолёта ехать и давать сольный концерт. И оба эти варианта примерно равнозначны.

И вот теперь я пытаюсь переварить всё, что происходило. Под рукой пять дисков фотографий, а я даже не могу сообразить, что когда было, потому что после каждого нового дня я напрочь забывала, что было накануне. И рассказать ничего не могу, потому что, как точно заметила моя знакомая, получается только "сумбур вместо смысла". Надеюсь, через какое-то время всё немного уляжется и смогу писать поподробнее. Но пока что - так - краткая заметка, чтоб не забыть.Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь
Tags: Италия, впечатления, поездки, учебное, эмоции
Subscribe

  • (no subject)

    Чтобы комфортно находиться в Нью-Йорке, нужно обязательно иметь какую-то цель. Это город, в котором непременно нужно существовать по делу. Все равно,…

  • (no subject)

    Последствия урагана в Нью-Йорке выражаются в основном в непредсказуемой работе метрополитена. Но ближе к океану, в районе Брайтон Бич, можно…

  • (no subject)

    А теперь о действительно важном: я совершенно случайно наткнулась сердня посреди удицы на съемки. Уже было прошла мимо, обернулась ради интереса в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • (no subject)

    Чтобы комфортно находиться в Нью-Йорке, нужно обязательно иметь какую-то цель. Это город, в котором непременно нужно существовать по делу. Все равно,…

  • (no subject)

    Последствия урагана в Нью-Йорке выражаются в основном в непредсказуемой работе метрополитена. Но ближе к океану, в районе Брайтон Бич, можно…

  • (no subject)

    А теперь о действительно важном: я совершенно случайно наткнулась сердня посреди удицы на съемки. Уже было прошла мимо, обернулась ради интереса в…