Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Category:

мастер-класс: день второй или мужчина моей мечты.

Во второй день всех собрали в одной комнате. Теда не было (видимо, отсыпался после грандиозной вечеринки, устроенной организаторами в честь его дня рождения), так что Джуди, Пол и Элиз работали со студентами вместе.
Выступали и те, кто пел накануне, но в основном новые пришедшие.
Познавательная часть началась, когда вышла Теона Дольникова и спела Молитву из Метро. Поскольку поёт она исключительно белтом, да даже и не им, а абсолютно рок-манерой, на связках, с хрипом и прочими составляющими, Джуди стала учить её академической основе. Быстро стало понятно, что девушка никогда ничего не слышала о нижнем дыхании (как они это называют), о положении гортани, о естественном вибрато и т.д. И, что самое удивительное, как только она попыталась сделать то, о чём говорила Джуди, у Теоны открылось прекрасное сопрано. А стоило ей немного поставить звук на опору, как голос из неуверенного и тихого превратился в довольно сильный, полётный и красиво окрашенный тембр. Забегая вперёд, скажу, что в третий день с ней занимались ещё дольше и усерднее, заставляя всю песню петь фальцетом (в переводе на академический язык - головным регистром, без использования белта и прочей химии), в результате чего она смогла спеть предложенную песню так, как надо и без вреда для собственных связок.
Была и совершенно противоположная ситуация - когда вышла девушка, поющая в оперной манере и спела песню из Питера Пена. Собственно, самого Питера Пена, так что ей не только надо было менять полностью манеру исполнения, но и стать 10-летним мальчиком. Кстати, это тоже способствует пению. Вообще, если идти от образа и от слов песни, то многие препятствия будут даваться куда проще.
Так что удалось понаблюдать за двумя абсолютно разными проблемами и их решением. И всё-таки, эстраднику перейти на академ сложнее, чем академисту на эстраду, однако и у тех, и у других могут возникнуть совершенно неожиданные трудности. Хорошо, когда есть умный педагог, который может проконтролировать процесс. Не знаю, есть ли у нас такие.

Потом нам рассказали про распространённые жесты в музыкальном театре. Например, когда актёр выходит на авансцену и раскрывает руки в "позе Иисуса Христа", как её обозвала Джуди. И действительно, нет ничего более банального и одновременно с этим более сильного для восприятия, чем этот жест. Так что стоит использовать его пореже и только тогда, когда это действительно нужно.
Впрочем, сразу после этого объяснения вышел мальчик и во время своей песни сделал всё совершенно наоборот. Но зато мы все смогли убедиться, насколько неуместно это на самом деле бывает. :)

После перерыва появился Тед, так что группы опять поделились. На этот раз меня отправили к нему, хоть я и хотела поработать над вокалом - какое уж там актёрское! Но пришлось идти. И, конечно, в последующие полтора часа я ни разу об этом не пожалела.

Как и в первый день, Тед работал со студентеми именно над актёрским решением песни.
В этом месте я должна промолчать, но не могу не высказаться по поводу одного Очень Известного Певца. Наверное, лучше не называть имени, но совсем не рассказать тоже не могу. Мало того, что этот человек абсолютно по-хамски вёл себя в течение всего времени, начиная с первого прослушивания (громко разговаривал, комментировал лекцию и то, что говорили педагоги, позволял себе какие-то замечания и шутки по отношению к присутствующим), он ещё не потрудился выучить песню, которую ему дали (к слову, дали ему номер из Вестсайдской Истории, на что он сделал кислую мину и сказал, что не знает такого мюзикла) и стал петь то же, что и на прослушивании. Тед и Элиз были приветливы и готовы работать на любом материале, а Великий Актёр так и не понял, что им не очень удобно давать какие-либо советы по поводу песни, которая а) была не из мюзикла, б) была им неизвеста и в) пелась на русском языке. Когда ему сказали со стороны, что, может, он по-анлийски что-то может спеть, человек искренне удивился и задумался, в результате чего пришёл к выводу, что не будет петь по-английски. Потом он ещё 15 минут мотал нервы Теду и Элиз (и нас, честно говоря, тоже) своими рассуждениями о том, что в песне, которую он поёт, дурацкие слова, что он не знает, как их петь и т.д. Итогом всего была фраза, что он вообще не актёр и не музыкант, что у него совсем другое образование, так что, мол, что вы от меня хотите? Слыщать это из уст человека, широко известного по многим нашумевшим мюзиклам, было как минимум странно. Но педагоги ни одним мускулом не выдали какого бы то ни было удивления или неудовольствия. Не знаю, сталкивались ли они с чем-то подобным на Бродвее, но закалка у них удивительная. Или же они правда ангелы. Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

После этого человека Тед обратился ко мне с вопросом, не хочу ли я пойти следующей. Я сказала, что конечно хочу, хотя на самом деле если с вокалом я хоть чуть-чуть могу разобраться, то насчёт своего актёрского мастерства никаких особых надежд не питала. Но делать нечего, пришлось показываться.
Спела песню. Честно говоря, не самым лучшим образом - некоторые найденные накануне штрихи повторить без чуткого наблюдения Джуди так и не удалось. Но Теда это мало интересовало - он решил вытащить из меня запрятанные глубоко актёрские данные. %)
Для начала он попросил меня рассказать своими словами, о чём песня. Я сказала: "Ну... никто никогда не относился ко мне по-доброму, папа умер, мама была бедной, мужчины мной помыкали, но тут пришёл Сеймур и всё стало хорошо!" Тед со мной согласился и попросил всё это сыграть. Кстати, очень важная вещь, которую он сказал - песня начинается не тогда, когда появляются слова, а тогда, когда она начинается. Никому не интересно сидеть во время вступления и смотреть, когда же ты начнёшь петь. Играть нужно с самого начала. После чего приготовился слушать меня ещё раз. Я пролепетала что-то на тему "и что же мне теперь делать?", на что Тед хитро улыбнулся и сказал, что этого мне никто не скажет. Так что пришлось импровизировать. Я взяла стул, села на него и стала страдать. В процессе песни страдания постепенно сменялись ликованием, а к самому концу я делилась со всем миром своим нечеловеческим счастьем от того, что Сэймур где-то рядом. Но вообще, наверное, вышла лажа.
Я сказала, что поскольку это дуэт, то мне нужен мужчина. А если мужчины нету, то я прям и не знаю, как петь. И вот тогда Тед стал творить.
- Представь себе, что он только что был здесь. Сэймур - это не двухметровый спортсмен. Это забитый подросток в перекошенных очках, он только что робко подошёл к тебе и поцеловал... - во время этого Тед встал, повершул свои очки наискосок и подошёл ко мне с выражением волнения и растерянности, проделал всё, о чём говорил и отошёл, пятясь спиной, глупо тряся рукой и улыбаясь. И это было так прекрасно! Я прямо увидела этого человека и поняла, что вот так оно обычно и бывает. Ужасно мило и трогательно. Так что сыграть после этого такую же идиотскую улыбку и воспоминания от только что произошедшего не составило никакого труда :))
Но кроме этого Тед ещё решил, что во время песни ко мне придёт подруга, которой я и буду рассказывать о своём счастье - и вывел ко мне сидевшую рядом Теону.
Короче, в итоге я влюблёнными глазами смотрела на дверь, а потом, переполненная счастьем, рассказывала ей о своей несчастной жизни и о том, как она изменилась. Теона стояла, смотрела на меня добрыми глазами и всячески радовалась.
Ну а под конец меня учили тянуть последнюю ноту ровно столько, сколько надо. Для этого надо было досчитать до 15. А для этого в свою очередь надо было хорошо вдхнуть. Но у меня всё никак не получалось, зато когда вышло, все радовались вместе со мной.
Короче, мне ужасно понравилось.
А чтобы понять, насколько фееричен бродвейский продюсер в роли неуверенного в себе подростка, вот вам Тед: 23,72 КБ (фотография prinny)

и вот видео песни:

Пела я, конечно, совсем не так, но вот сам Сеймур здесь именно такой, как надо. :)
Tags: кастинг, мюзиклы, учебное, фотографии
Subscribe

  • Мои твиты

    Ср, 22:46: Аааа! Увеличение пениса - это хотя бы смешно, но кто придумал взламывать аккаунты, чтобы спамить учебниками для 4 класса?!

  • Мои твиты

    Вс, 17:07: Нева поднялась почти до самого верха прибрежных ограждений и мечется черно-серыми волнами! Пугает и завораживает.

  • Мои твиты

    Вт, 07:48: Октябрь, поезд, плацкартный вагон, ночь. Проснулась оттого, что по моей руке ползла БОЖЬЯ КОРОВКА :))

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Мои твиты

    Ср, 22:46: Аааа! Увеличение пениса - это хотя бы смешно, но кто придумал взламывать аккаунты, чтобы спамить учебниками для 4 класса?!

  • Мои твиты

    Вс, 17:07: Нева поднялась почти до самого верха прибрежных ограждений и мечется черно-серыми волнами! Пугает и завораживает.

  • Мои твиты

    Вт, 07:48: Октябрь, поезд, плацкартный вагон, ночь. Проснулась оттого, что по моей руке ползла БОЖЬЯ КОРОВКА :))