Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

"Музыкальное Сердце Театра": чужой среди чужих.

Сегодня снова была на Музыкальном Сердце Театра.
В программе значились Лекция «Работа над новым мюзиклом» и Мастер-класс «Исполнительское мастерство». Я ужасно спешила к 10.30 в Театриум, даже успела, но всё равно лекция началась часов в 11. Зато к этому времени собралось большое количество интерсующихся, значительную часть которых составили видимо приглашённые специально на предстоящий мастер-класс актёры мюзиклов ( у них даже бейджики были особенные - именные, с фотографиями и на верёвочках, в отличие от наших "гостевых"). Но по порядку.

Лекция была очень интересной и познавательной даже для такого не имеющего отношения к постановке мюзиклов человека, как я. Для проведения этой и последующих встреч в Москву приехали четверо бродвейских мастеров: Элиз Торон (автор и постановщик), Джуди Блэзер (актриса и педагог), Тед Сперлинг (дирижёр, пианист, музыкальный директор и продюсер)и Пол Кэндел (актёр и продюсер).
В основном говорил Тед. О том, как пишется мюзикл, через какие этапы проходит процесс постановки, как идут репетиции, сколько нужно сил и средств затратить для удачного спектакля и т.д.
Пересказывать я не буду, да и не смогу правильно всё объяснить. Но было несколько особо интересных моментов.
Например, сейчас такие драматические спектакли, как Призрак Оперы или Мисс Сайгон, постепенно выходят из моды. Современный мюзикл - это весело, музыкально и танцевально. Т.е. как я поняла, бабло побеждает духовность и здесь тоже. Ну, это грубо говоря. Или же есть драматические спектакли, там играют драматические актёры.. а потом в какой-то момент достают микрофон и начинают петь. Непонятно, зачем и почему.
Вообще, сейчас модно брать за основу какой-нибудь фильм и превращать сюжет в мюзикл. Например, мюзикл по "Блондинке в законе" (не запомнила, как называется).

Ещё Тед рассказал о профессии музыкального директора. У нас действительно я как-то редко сталкивалась с упоминанием подобной должности. Оказывается, музыкальный директор - это что-то типа Бога. Он должен оркестровать предоставленный композитором музыкальный материал, сделать подходящую аранжировку, придумать все связки между музыкальными номерами и во время диалогов, а так же написать достойное начало и окончание номера, особенно окончание - чтоб уж проняло. Интересно, что от композитора это совершенно не требуется.

Ну, и очень увлекательный рассказ о процессе сочинения, вычитке, подготовке, репетициях и т.д. И как могут меняться характеры героев, совершенно независимо от позиции авторов. И, соответсвенно, изменяется музыка, стиль, иногда даже сюжет. В общем, как вещь начинает жить своей жизнью.
Короче, об этом можно долго рассказывать, особенно когда это делают профессионалы выского класса.

После беседы был небольшой перерыв, а затем должен был состояться мастер-класс для актёров. Что это за мастер-класс и как он должен происходить, никто не знал, так что все ждали с нетерпением. Оказалось не очень страшно.
Мастер-класс начался с того, что преподаватели сели в первый ряд и предложили всем желающим выйти на сцену и спеть.
Как я уже говорила, в зале собралось огромное количество профессионалов, практически всех я знала в лицо, многих по именам. И когда они сидели вокруг, это ещё ладно, но когда стали выходить петь... как-то смешно стало. Но решила всё равно выйти - что мы, не панки, что ли?
Ну и вот. Короче, получилось что-то типа концерта "золотые хиты", а порядок выступающих примерно такой: Шорстова, Подлесный, Дрёмин, Ли, Дольникова, Дыбский, ещё пара человек и Одуванчик. Ну, и после меня ещё несколько Имён. Гы-гы.
После общего показа всех собрали и должны были выбрать людей для продолжения занятий. Но почему-то никого не выбрали, а работать решили со всеми. Для этого Джуди выбрала каждому по песне и раздала, что кому больше подходит по из мнению. Только получить их не удалось, потому что теперь надо их распечатать, записать на диски, потом уже раздать участникам, а те, в свою очередь, должны выучить материал на английском за один день. Ну зато интересно! А что мне дали, я пока не знаю. Только порядковый номер.
В конце Джуди сказала, что во время работы над песней надо обращать внимание на легато и вибрато. И ещё что вся мюзикловая-эстрадная-роковая манера основывается на академической, так что во время изучения надо пытаться петь наиболее академично. Вот так-то!
В общем, посмотрим, что там и как будет.

Ну, и до кучи остались на презентацию произведений Александра Журбина. Рассказывать не буду, потому что несколько утомилась, честно говоря. Причём, практически сразу после того, как он сообщил, что сочинил 38 мюзиклов, 6 опер и 4 балета. %)

А в четверг должна быть очень интересная лекция про метаморфозы вокала в зависимости от роли и времени действия.
И набор во вторую группу мастер-класса, кстати.
Tags: кастинг, мюзиклы, театр
Subscribe

  • (no subject)

    У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments

  • (no subject)

    У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…