Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

"Буратино!"

Театр Клоунады встретил нас песней "Ляляля, жужужу" и шедевром о том, что папа - лучшая в мире лошадь, слов и мотива которой я, к сожалению, не запомнила. Вокруг было множество детей и их родителей, так что я, ведя за ручку маму, чувствовала себя в своей тарелке, в то время как она отпускала едкие комментарии по поводу того, что пора уже своих детей за ручку водить.

Самым первым грандиозным впечатлением оказался Внутренний Голос Театра, который периодически громыхал над неповинными зрителями и загробными звуками сообщал, что до начала представления осталось столько-то минут. Т.е. он так и говорил: "Ребята, с вами снова говорит Внутренний Голос Театра" и т.д. Душераздирающе.

С местами нам вполне себе повезло, видно было хорошо. И, поскольку мне проспойлерили начало спектакля, я вся напряглась в ожидании чуда. Которое и не замедлило явиться в образе П. Маркина, исполнившего для начала красивую песню, авторство которой, если верить программке, принадлежит великому итальянскому представителю семейства кошачьих Кото Тутуньо :)

Ну, о самом спектакле. Всё начинается с того, что мальчик достаёт своих дедушку и бабушку тем, что по ночам играет в компьютерные игры и не даёт им спокойно спать. Тогда они, видимо, подсовывают ему волшебную игрушку-портал. Потому что как только мальчик берёт в руки Буратино, ему сразу является Огромный Зелёный Сверчок со скрипкой, который, по доброте душевной, и превращает несчастного мальчика в полено, мотивируя это тем, что его ждут большие приключения.

Всё остальное идёт вполне по сюжету известной всем сказки. Музыка Рыбникова, как в фильме, только в обработке группы "Тайм Аут". Единственное, чего мы не поняли, так это зачем было переиначивать все слова. Т.е. вероятно Юрий Энтин решил немного осовременить текст, да только вот удалось ему это всего в паре мест. Остальное же - просто замена всем известных хитов синонимами и рифмами к ним. (Долго думала, что же мне это напоминает, и сейчас поняла - та же фигня в "Жизни за Царя" - там тоже переименовали в "Ивана Сусанина", заменили всё, что только напоминает о царе, а заодно просто до кучи бессмысленно переделали всё остальное. Не знаю, может, Энтину за это тоже построчно платили?)

Карабас, конечно, был выше всяких похвал. Хотя мне казалось, что маркинской голосине просто тесно в этой роли. Зато он был огромен, заматывался в бороду и бил хлыстом. :)

Но самое сильное впечатление на меня произвёл не он, а с неожиданной стороны открывшийся Олег Голуб в роли Артемона. Вообще, я концепцию этого персонажа в данной постановке не очень поняла. Там было что-то, явно не для детского спектакля... Итак, Мальвина сбегает с Артемоном. Ну, убежала девочка с собакой, что такого? Но вдруг, в конце первого отделения, появляется этот самый пудель - и голосом прокуренного рок-музыканта поёт исполненную эротизма песню о том, как Мальвине с ним хорошо, и как ему приятно быть у неё на привязи, и ещё что-то о том, что ей кроме него никто не нужен. После чего оставляет зрителя в недоумении на весь антракт.

Вообще, тема любовного треугольника Артемон-Мальвина-Пьеро красной нитью проходит через весь второй акт. П. страдает, М. поёт, что скучает по П. и в то же время идёт к А., который валяется у неё под юбкой и тяфкает. В этот момент я в сердцах вспомнила, как позавчера Гамлет говорил: "О, женщины, ничтожество вам имя!" - и мысленно с ним согласилась. Когда же к ним присоединился Буратино,я вообще перестала понимать, что происходит... и слышали бы вы, каааак она говорила, что запрёт его в чулане!!

Так о чём это я? Ах, да, детский спектакль. Весьма любопытен был взгляд режиссёра на Тортиллу. В отличие от установившегося в моём сознании образа мудрой и доброй черепахи, зрителю предстала милая и безобидная старушка с крайней степенью склероза, переходящего в маразм. Однако, когда она во время своей знаменитой песни вдруг забылась и стала танцевать танго, мне очень понравилось. Да и вообще, в целом, забавно.

Алиса и Базилио, хоть это были и не Большова с Ярёменко, были прекрасны. В их песнях тоже отчего-то поменяли все слова, но тем не менее. Актёрский дуэт на пять с плюсом.

Да и вообще, все, кроме Мальвины, у которой явно проблемы недетского характера, были волшебны и восхитительны. Спектакль мне очень понравился, с удовольствием сходила бы ещё раз. :D

Tags: впечатления, мюзиклы, театр
Subscribe

  • La clemenza di Tito

    В Германии опять закрыли театры на месяц, начиная с понедельника. Первой и последней перед этим закрытием оперной премьерой у нас будет сегодня…

  • мой 2019

    Хочу тоже подводить итоги! Роль года: Орловский. 2019 принес мне 4 новые роли: Абиа в современной опере "Border", Фругола в "Плаще" Пуччини, Флора…

  • Sandy Wexler

    Посмотрела только что чудеснейшее кино про неуклюжего и малоуспешного голливудского продюсера, который работает с группой таких же странных и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • La clemenza di Tito

    В Германии опять закрыли театры на месяц, начиная с понедельника. Первой и последней перед этим закрытием оперной премьерой у нас будет сегодня…

  • мой 2019

    Хочу тоже подводить итоги! Роль года: Орловский. 2019 принес мне 4 новые роли: Абиа в современной опере "Border", Фругола в "Плаще" Пуччини, Флора…

  • Sandy Wexler

    Посмотрела только что чудеснейшее кино про неуклюжего и малоуспешного голливудского продюсера, который работает с группой таких же странных и…