Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

про дирижёров

Я сегодня была на зачёте по педагогической практике у подруги. Она дирижёр, работала в музыкальной школе с детьми 2-3 класса, и вот сегодня она и 3 её однокурсницы показывали результаты этого процесса.

Люди, никогда не имевшие отношения к музыке, вряд ли могут понять, зачем вообще нужен дирижёр. Ну, стоит там перед хором или оркестром, машет руками. На него всё равно никто не смотрит, музыканты утыкиваются в ноты, зрители глядят на музыкантов, а этот смешной человек мало того, что стоит спиной к залу, так ещё и обзор закрывает!
Те, кто знаком с вопросом несколько глубже, понимают, что дирижёр - это очень важный объект, без которого невозможно исполнить музыкальное произведение большим составом.
Люди, которым доводилось когда-то петь в хоре или играть в оркестре, знают, что дирижёр показывает, когда нужно взять дыхание, вступить, снять, когда сделать громче или тише, медленнее или быстрее... знают и ценят. И я тоже всё это прекрасно знаю, конечно.

Но есть ещё одна категория людей - ценителей дирижёрского искусства. Покупая какую-либо запись, они непременно интересуются, кто дирижирует. Они ходят на концерты, чтобы послушать не какие-то конкретные произведения, а оркестр или хор под управлением определённого дирижёра, не важно, с какой программой. Я раньше не понимала, какая разница. Ну, допустим, Моцарт написал гениальное произведение, и не важно, кто его исполняет, всё равно оно гениально...

А вот сегодня до меня дошло.
Дети на сцене были прекрасны, как и все дети во 2-3 классе. Но и пели они тоже соответственно своему возрасту - и по качеству, и по репертуару. Вот, ими продирижировала первая девушка, потом ещё одна, они всё пели и пели - песни были смешные, дети - гипер-воодушевлённые, зал искренне аплодировал. Казалось, всё идёт отлично.
Но тут вышла Настя - и вмиг стало ясно, что всё, что было до этого - просто примитив и сонное бормотание. Потому что как только она поставила руки, хор ожил. Кроме того, что они запели звонко и чисто, да ещё и a capella на три голоса, они с дирижёром стали единым целым. Это удивительно, я никогда не обращала на такое внимания, или просто не видела, не знаю. Но это было здорово! Я смотрела на это с открытым ртом, а когда Настя закончила второе произведение, ей хлопали до неприличия долго и кричали: "Браво!" - потому что все поняли и почувствовали то же, что и я.
И теперь я знаю, что такое настоящий Дирижёр. И если такое удалось сделать на двух детских песнях... с нетерпением жду её диплома со смешанным хором в следующем году. Вот. Я в таком восторге, что даже тут об этом написала, хоть никто ничего и не понял.
Tags: впечатления, музыка
Subscribe

  • Sandy Wexler

    Посмотрела только что чудеснейшее кино про неуклюжего и малоуспешного голливудского продюсера, который работает с группой таких же странных и…

  • (no subject)

    Посмотрела "Игру в имитацию" и хочу сказать следующее: мало кто раздражает меня на экране так же, как Кира Найтли! Я знала это всегда, но даже с…

  • love and other drugs

    Бывает, когда сосредоточен на чем-то, по жизни начинаешь натыкаться на события "в тему". Поскольку у меня нет интернета, всякий раз, когда я захожу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Sandy Wexler

    Посмотрела только что чудеснейшее кино про неуклюжего и малоуспешного голливудского продюсера, который работает с группой таких же странных и…

  • (no subject)

    Посмотрела "Игру в имитацию" и хочу сказать следующее: мало кто раздражает меня на экране так же, как Кира Найтли! Я знала это всегда, но даже с…

  • love and other drugs

    Бывает, когда сосредоточен на чем-то, по жизни начинаешь натыкаться на события "в тему". Поскольку у меня нет интернета, всякий раз, когда я захожу…