Тютюн (oduvanchik) wrote,

Ну, начнём пожалуй.

31. 07. 2005.
Снова в Тайланде.

Первое впечатление после посадки самолёта в аэропорту Бангкока - это мысль: "Снова в Тайланде!" Казалось бы, что такого? Но когда это в полной степени доходит до сознания, становится жутковато. Потому что едешь в микроавтобусе по магистрали, и вдруг отчётливо вспоминаешь, что ты здесь уже ехал, что это ты уже видел, что там за поворотом будет небоскрёб, а справа - красивые крыши храмов. И всё бы ничего, если не задумываться о том, что едешь по знакомым местам за тысячи километров от дома, в столице Тайланда.
Бывают же места, где очень нравится, но ты совершенно точно знаешь, что вряд ли окажешься в них снова? А тут - на тебе!
...
Разница с Москвой - всего 3 часа. Около 12 мы уже были в школе Wattana Witaya Academy, откуда нас должны были разбирать по семьям. Точнее, на территории детского садика при этой школе, где наши детки тут же облюбовали внутренний дворик с игрушечными животными.
Пришёл Сатит (руководитель тайского хора, который приезжал год назад к нам на фестиваль, и организатор всего нашего пребывания в Бангкоке) и провёл психологическую обработку детей на тему того, что не надо бояться жить в тайской семье, что они тоже боялись жить в русских семьях, но всё же кончилось хорошо! А потом зачитал список, кто у кого будет жить.

Меня взяло целое семейство - мама, тётя и 2 дочки - Tanya (да-да, Таня!) и Mэй, одной 14, второй 6 лет.
Они спросили, не хочу ли я есть. Я сказала, что нет. Они спросили, не устала ли я. Я сказала, что нет. Они обрадовались и повезли меня куда-то. Потом остановились и подхватили друга семьи - мужчину, чего имени я, к сожалению, так и не запомнила. Он общался со мной больше всего и пытался вести обзорную экскурсию по городу, пока мы ехали (а точнее, стояли в пробках) на машине куда-то в центр.
Говорил он по-английски очень быстро, но с таким тайским акцентом, что я не понимала почти ничего. Только когда тётя повторяла то же самое слово медленнее и на более нормальном английском, мне удавалось разобраться.

Я призналась, что была в Бангкоке 3 года назад, но уже ничего не помню. Они решили, видимо, это исправить. С горем пополам, спустя довольно много времени, мы доехали до некоего дворца. Вышли. Прошлись чуть-чуть по территории, пофотографировали.
В одном из Храмов лежит Самый Большой Будда. Именно что лежит, подоткнув руку под голову. Нужно обойти по периметру всего храма, чтобы увидеть его целиком. Кстати, при входе надо обязательно снимать обувь - сотни туристов ходят по храмам, дворцам и палатам исключительно босиком. А ещё там больше сотни медных горшков, а каждый из которых нудо кинуть монетку на счастье. Мне дали целую горсть, но на все горшки всё равно не хватило.

Потом мы вышли, но не пошли в машину, а поехали на тайском национальном такси - называется "Тук-тук"! Это такая повозка со скамеечкой и крышей, впереди водитель, сзади пассажир. Рассчитано человек на двух, но мы ехали вшестером. "Тук-тук" застрял в пробке, но всё-таки куда-то приехал.
Мы вышли и пошли дальше гулять. Догуляли до очередного невиданного чуда техники - что-то типа трамвайчика, только с единственным рычагом - т.е. способ управления как в катамаране. Каким образом там заводится мотор, я так и не поняла. Когда мы сели в это диво дивное и подождали ещё минут 15, оказалось, что это будет небольшая экскурсия по окресностям. Поскольку девушка вещала исключительно на тайском, мне оставалось лишь смотреть в окошко и пытаться фотографировать, что попадалось в кадр.

Спустя минут 40 я стала понимать, что, кажется, всё-таки устала. Те несколько часов сна ночью в самолёте никак нельзя было назвать полноценным отдыхом, что и начало сказываться. Ещё через такое же количество времени экскурсия закончилась. Мы вышли - и снова пошли на Тук-тук. Нет, мне, конечно, очень понравилось, но что-то стало укачивать от постоянного передвижения с ветерком. Тем более, опять же, пробки. *Вообще, про тайские пробки надо рассказывать отдельно, и я, конечно, обязательно это сделаю позже ;)* Ну ладно, в итоге мы всё-таки оказались возле машины, в которую наконец-то благополучно сели. И поехали. Я думала. что домой, поэтому с чистой совестью заснула.
...
Ненадолго. Потому что через какое-то время мы остановились где-то в городе и стали выходить из машины. Тётя сказала, что мы приехали ужинать (а кушать, честно гвооря, и правда уже хотелось - после завтрака в самолёте рано утром и двух макнагетсов за весь остальной день). Но перед этим мы пойдём смотреть сувениры.
Ах да, ещё к нам присоединилась подружка Тани, Пенни, которой достался наш мальчик Вадим. Несчастная девочка вся извелась, даже просила меня поговорить с ним по телефону (ещё днём, пока мы ехали), так как он не говорит по-английски, и она не могла добиться от него ничего вразумительного.
Короче, мы все встретились и пошли смотреть сувениры. У меня не были поменяны деньги, у семьи я брать отказалась, и вообще не хотела покупать что-то в первый же день. А когда я всё же решилась и поменяла деньги, мы наконец-то пошли есть, и я ничего не успела. Они предложили вернуться туда после ресторана, но я в успех этой затеи верила мало.
...
И правильно делала. Потому что мы пришли в ресторан тайской и китайской кухни. Они заказали чего-то, и от этого чего-то стол ломился. Кстати, в Тайланде не приянто заказывать персональные блюда. Они заказывают всё на всех, а потом вместе это едят, кто что хочет. У них и столы специальные - с крутящейся штуковиной посередние, на которую все эти блюда и выставляются.
Не обошлось без курьёза - нам дали суп (так и сказали - суп), и я попыталась его поесть. Чуть не подавилась, но мужественно глотала ложку за ложкой. Только к середине трапезы я поняла, что начинку из этого "супа" ложкой вынимают и кладут в блюда, а самой жидкостью поливают сверху - как соусом.
Мы ели курицу в меду, котлетки из креветок, обжаренных в муке, какую-то рыбу, рис с морепродуктами (как же без этого), блинчики со странной мясной заправкой (только не надо шутить про тараканов!)... когда под конец принесли ещё какой-то суп, я решила на всякий случай к нему не притрагиваться.
И конечно, я объелась, но мне главное было поскорее доехать до дома и лечь спать, так что я не очень обращала на это внимание.
...
На обратном пути я опять ненадолго отключилась. Открыла глаза, когда мы уже подъезжали к дому. Точнее, к двум домам. Нас встречали приветливые служанки и бэби-ситтеры. Меня проводили на второй этаж и показали мою комнату, ванну и как ей пользоваться.
Пенни и Вадим тоже остались ночевать в этом доме.
Ещё спустя минут сорок, я, довольная и счастливая, легла спать. Подъём предстоял в 5.30, но я старалась об этом не думать...Мне просто приятно знать, что ты меня читаешь

PS. Все фотографии моего первого дня в Тайланде:

(То же на фотофайле)
Tags: Тайланд, отчёты, поездки, фотографии

• (no subject)

У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…