Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

впечатления

Вот я читаю отзывы про Симфонию, и надо бы тоже написать.

Во-первых, я очень рада, что попала туда и смогла ощутить заново что-то невероятное и волшебное, что испытывала на просмотрах фильмов и успела подзабыть за последний год.

А теперь хочу написать конкретнее с точки зрения музыканта. Ну, насколько я могу себе это позволить.

Итак, начнём с хора.
Я читала отзывы про ужасы "отечественного исполнения", люди разочарованы, потому что оно сильно отличается от того, что они слышали на дисках саундтрека. Почему-то "ушли все те голосовые фишки, от которых в оригинале просто крышу срывало" (с)Амор и вообще, хора было не слышно и чего-то не хватало.
Так вот, я просто хочу напомнить, что живой звук всегда сильно отличается от записи. Более того, с помощью современной техники из обычного напевания можно сделать какие угодно "голосовые фишки", а на сцене хор - это хор.
Что касается недостаточной звучности, то тут уж претензии к звукорежиссёрам шоу. Поскольку мне доводилось петь в составе хора и на сцене ГКД, и с симфоническим оркестром, могу сказать, что переорать это дело не так-то просто. Даже не смотря на то, что их там было, как я насчитала, около 140 человек.
Вообще, если честно, я думала, что будет хуже. Потому что музыка сложная, для хорового исполнения не особо приятная, диссонансы, скачки, атональная мелодия и т.п. Непросто. Сопрано на верхах, к счастью, не орали (как это обычно бывает в женских хорах), а звучали вполне спокойно. И мужчины тоже не слишком голосили. Т.е. это было более гладко и приятно, чем я предполагала.
Ну и, конечно, нужно принять во внимание человеческий фактор - трудно провести 2,5 часа на сцене, особенно если ты - мальчик двенадцати лет. Ну, или тётенька в концертных туфлях на шпильках. :) Хорошо хоть, сидеть можно было. При этом, ко всему, разумеется, волнение и усталость. Хотя, конечно, я понимаю, что зрителя это не волнует.

Теперь о солистах.
Посмотревшие пишут о том, насколько это плохо и что лучше бы было позвать нормальных певцов.
Чем лучше нормальные певцы? Тем, что они меньше волнуются и спокойнее ведут себя на сцене. Ну и, конечно, вокальными данными. Возможно. Но есть и обратная сторона - кого бы вы позвали для исполнения этих сольных кусков? Эстрадных певиц? Не думаю. Оперных? Ну, допустим. И вот, выйдут они и станут голосить в микрофоны, да хотя бы тот же плач по Гендальфу. И что это будет?
Дело в том, что манера исполнения оперных певцов совершенно не подходит для такой музыки. Ну, на мой взгляд. Резкие тембры, вибрато и сильный посыл звука - это всё годится для чего угодно, только не для саундтрека ВК. Люди в хоре поют по-другому, их голоса должны сочетаться, нельзя выделяться и т.п... короче, у человека, который поёт в хоре, по идее голос более спокойный и плавный. И они правильно сделали, что выбрали солистов оттуда, а не звали неизвестно кого. Хотя, я не отрицаю, что если бы поискали, то нашли бы кого-то достойного со стороны.
И то, женщина, певшая контральто, на мой взгляд, слишком орала. А бедному мальчику просто дыхалки не хватало на такие фразы - что уж говорить о произношении? Но голос был чистый и, в принципе, спел-то неплохо.

Что касается Сиссел, то она, конечно, хороша. И когда она запела - это было здорово. Но всё равно, она - не Энья и не Леннокс. Вообще, я так подумала, что как раз Энья - это идеальный вариант для музыки Шора, у Сиссел всё-таки не такой голос. Какая-то странная смесь оперной постановки и эстрадной манеры исполнения, но в этом тоже что-то есть, само собой.
Песня Горлума сама по себе не так тронула, как в фильме. Но зато Сиссел её чисто исполнительски очень хорошо сделала, что компенсировало. Последняя песня прозвучала достойно. Короче, в целом замечательно, однако чего-то не хватало.

Оркестр - практически без комментариев. Потому что оркестр - он оркестр и есть, что русский, что новозеландский. Единственное что, солирующая скрипка периодически выдавала форшлаги, напоминавшие о временах Моцарта, королевских балах и т.д. :) Флейта, кстати, тоже. Но это было нечасто.
По всему полукругу стояли различные ударные - литавры, тамтамы, гонг, тарелки... Когда с разных сторон начинали раздаваться глухие удары, по телу пробегали мурашки.
На последней песне в оркестр врезалось какое-то инородное звучание, и я долго пыталась понять, что же это такое. Потом дошло - гитары. Сзади ещё рядышком стояли рояль и синтезатор, правда, смысл второго я не поняла, потому что там, кажется, никто так и не появился.

Шор дирижировал очень эмоционально и, наверное, за эти два дня сбросил килограммов пять. :) Но он вообще прекрасен, даже и писать ничего не буду.

Вот. А если не вдаваться в такие подробности, то, как я уже говорила, музыка прекрасна. Видеоряд волшебный. А ощущения неописуемые. :)
Все эти мелодии, и каждая затрагивает определённую струнку человеческой души - Шор всё-таки молодец, что написал такое, и именно так.

Ах, да. А пока мы наслаждались великолепием Симфонии, за окнами наступила Зима. :)
Tags: ВК, впечатления, музыка
Subscribe

  • (no subject)

    У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • (no subject)

    У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…