Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Category:
Не рассказывать истории до конца - это очень плохая привычка. Мне до сих пор обидно, что у меня висит незаконченный рассказ про "впрыгивание" в оперетту "Орфей в подземном царстве" в роли Купидона в Ольденбурге, когда пришлось выучить новые диалоги и хореографию за один день. А ведь такие истории происходят раз в жизни. Ну да что уж теперь. Старые ошибки не исправить, буду пытаться не совершать новые.

Глава 1, суббота.

Премьера "Фальстафа" прошла хорошо. Ну то есть как. Я помню два состояния. Первое - в самом начале: я играю первую сцену, параллельно смотрю неотрывно на дирижёра, пытаясь понять, сходимся ли мы в темпах, параллельно отслеживаю зал, в котором зрители внезапно оказались гораздо ближе, чем я думала, и их даже довольно хорошо видно, но совершенно неясно, как они реагируют, потому что все сидят в масках, и параллельно ещё думаю, как вообще так получилось, что я в этом театре, в этой опере и в этой роли. И второе - после антракта, когда мы все зарядились на сцене за декорацией и открылся занавес, я вдруг поймала себя на мысли: "Как это уже третий акт?!"

Похожее состояние у меня было на моей первой "Вестсайдской истории". Тогда я была вторым составом, с которым не репетировали вообще, и моим первым полноценным прогоном была пре-генеральная репетиция. Плюс, у меня была коллега-чудовище, хореограф-сноб, и вообще это был мой самый первый профессиональный спектакль. Хм. Да, пожалуй, в этот раз всё было гораздо комфортнее с психологической точки зрения, но из-за недостатка репетиций ощущения после премьеры примерно такие же: я мало что поняла и мало что запомнила. То есть, моя оболочка всё сделала как надо, я нигде не провисла, ничего не забыла, всё спела и озвучила. Но внутренне это была сосредоточенная работа "по приборам", а не душевное единение с персонажем и органичное проживание его жизни в предлагаемых обстоятельствах. Я не знаю, есть ли разница со стороны (из моих двух зрителей один сильно необъективен, а от второго не удалось получить ничего, кроме общих поздравлений и комплимента моему платью, что уже само по себе, конечно, наводит на мысли), вполне допускаю, что мой профессионализм на том уровне, когда внутренняя неуверенность не видна. Но мне самой, конечно, больше нравится, когда я могу расслабиться и получать удовольствие. Думаю, что где-то после третьего спектакля это появится.

В общем и целом мы все, конечно, выложились как могли. Зал, по которому в течение всего спектакля нельзя было понять, то ли они так внимательно следят за действием, то ли уже давно уснули, на последнем аккорде взорвался громкими овациями и не смолкал на протяжении всех сложно организованных поклонов, которые нам пришлось повторить, кажется, три раза. Все были довольны и счастливы, что всё прошло хорошо, что премьера наконец-то состоялась и что с этого момента можно перестать переживать из-за внезапных изменений и неожиданной критики, и начать радоваться и наслаждаться прекрасной оперой.

Глава 2, воскресенье.

После спектакля мы немного отметили со всеми в пиццерии недалеко от театра. Это было вкусно и прекрасно! А потом мы поехали в мою квартиру, забрали собранные вещи (два чемодана, рюкзак, сумка с едой и пакет с пакетами :)) и поехали домой.
Я была в кровати в 3 часа ночи и проспала до полудня. Позавтракать удалось где-то ближе к часу, потом ещё три часа я пыталась придумать, как удержать глаза открытыми, а голову ровной. В четыре мне нужно было идти в театр, чтобы в шесть играть свою любимую Итальянку.

К счастью, у меня недалеко от дома есть заправка (в Германии по воскресеньям магазины закрыты), на которой удалось запастись банкой энергетика. Придя в театр, я взяла клавир и стала его читать, шевеля губами. Распеваться - это важно, но в этот вечер мне было важнее сообщить всем своим мышцам правильную информацию, чтобы если мой мозг вдруг заснёт на сцене, мой артикуляционный аппарат смог бы перехватить командование.

Это был шестой спектакль "Итальянки" и первый, на котором на официально отменили все "коронные" предписания. То есть, мы могли быть на сцене без масок и перчаток и нам не надо было соблюдать дистанцию во время пения. Естественно, мы не могли поменять сценографию, но нам фактически дали зелёный свет на импровизацию в рамках разумного.

Этот же спектакль был последним для нашего Мустафы, который вводился в партию незадолго до премьеры из-за внезапной болезни основного солиста. И вот, теперь тот солист ещё не вернулся, но у этого больше нет возможности у нас петь, потому что его ждут в его родном театре в Будапеште. Обычно на последнем спектакле (дерньера или, как это называют в России, "зелёный спектакль") артисты позволяют себе небольшие шалости. Например, если кто-то по сюжету получает письмо, в этом письме может быть написано что-то смешное. Или же какой-то предмет реквизита может быть заменён. Или люди делают что-то неожиданное - конечно, тоже в рамках разумного.

Вопрос только в том, что считать этими самыми рамками.
Мустафа устроил себе свой личный "зелёный спектакль" - воспользовавшись разрешением не соблюдать дистанцию, он бегал по сцене, менял своё положение в ключевых моментах, однажды даже рухнул передо мной на колени и схватил за руку. Я, конечно, немедленно отреагировала соответственно сценической ситуации, но, ей-богу, когда пытаешься собрать воедино всю свою энергию и концентрацию, чтобы не отключиться посреди действия от усталости - это не самый лучший момент для сюрпризов и партнёрской импровизации %)
Но было и прекрасное. Например, мы с моим возлюбленным Линдоро наконец-то смогли подойти друг к другу ближе, чем на три метра! А пару раз даже обняться. Потрясающие ощущения - всё, что мы друг другу говорим, наконец-то обрело смысл. Как мало, оказывается, нужно для счастья.

Но в целом спектакль прошёл действительно хорошо, я даже не ожидала. Всё-таки, мы с Изабеллой так сроднились, что можем даже в таком состоянии петь колоратуры, держать верхнее "до" и карабкаться по стремянке на грузовой контейнер во время ключевой арии. :)

Эпилог.

В понедельник я спала весь день, а во вторник до меня вдруг дошло, что я больше не в "отпуске" и что надо бы посмотреть в репетиционный план - и таки да, увидела, что меня уже выписали на музыкальные репетиции новых постановок. Хорошо хоть, вовремя увидела! Во вторник и в среду я была в театре как огурец и работала работу.

В общем, жизнь возвращается в обычное русло. Я бы предпочла, чтобы она вернулась в него где-то через недельку, но и так нормально. Лучше уж быть при деле, чем проводить часы в кровати с сериалом, заедая жизненную пустоту чипсами и конфетами.
Ну то есть, я всё равно это делаю, но так хотя бы у меня есть повод отвлечься.

Tags: kl, Итальянка, Фальстафф
Subscribe

  • (no subject)

    Ну всё, я спела генеральную репетицию. Она же для меня была первым и последним оркестровым прогоном. Я прошла всю партию в полную силу, совершая…

  • (no subject)

    Вчера был рояльный прогон. Прогоном его назвать было нельзя, потому что мы несколько раз останавливались, но хотя бы прошли весь спектакль целиком.…

  • (no subject)

    Я сегодня пересилила свой страх и встала на весы впервые за четыре с половиной недели. За две секунды, которые требуются электронным весам для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • (no subject)

    Ну всё, я спела генеральную репетицию. Она же для меня была первым и последним оркестровым прогоном. Я прошла всю партию в полную силу, совершая…

  • (no subject)

    Вчера был рояльный прогон. Прогоном его назвать было нельзя, потому что мы несколько раз останавливались, но хотя бы прошли весь спектакль целиком.…

  • (no subject)

    Я сегодня пересилила свой страх и встала на весы впервые за четыре с половиной недели. За две секунды, которые требуются электронным весам для…