Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:
Вчера был четвёртый спектакль "Итальянки".

Благодаря стечению обстоятельств и тонкой душевной организации режиссёра в Пфорцхайме (о чём я расскажу позже, если не забуду), я смогла уехать домой уже в пятницу вечером. В субботу у меня вроде как получался свободный день перед воскресным спектаклем, и я почему-то решила, что будет хорошей идеей в полдень пойти в театр, чтобы обсудить партитуру с нашим вторым капельмейстером, который должен был дирижировать Итальянку в этот раз. В одиннадцать утра я с удивлением обнаружила, что не могу оторвать себя от кровати и что мои голосовые складки сворачиваются в трубочку при одной мысли о том, чтобы ещё что-то петь. Видимо, физическое присутствие на месте не означает автоматически аккумуляцию энергии и готовность работать.

В конце концов я, конечно, выпинала себя из дома, но мы с дирижёром с первого взгляда друг на друга поняли, что музицировать сейчас не будем, а обсудим все темпы, паузы и вариации в теории. К счастью, он классный, мы хорошо друг друга понимаем, и я знала, что такой подготовки нам хватит.
Потом я попыталась учить третий акт Фальстафа, хотя надо было молчать, а если уж и заниматься чем-то, то актуальным Россини.
Потом надо было закупиться на три дня вперёд, поскольку в понедельник выходной, а в Германии праздничные дни праздничные для всех, и никакого дежурного супермаркета не найдёшь.
Потом я провела урок, потом был ужин, тупление в интернет, и вот уже и день подошёл к концу.

В воскресенье у нас был запланирован ранний спектакль - в 6 часов вместо обычных 7:30. Кроме того, что вводился новый дирижёр, Эльвиру впервые пела сопрано из оперной студии, у которой в этой партии был выпускной экзамен. Она репетировала с нами прошлой осенью, когда ещё планировалось, что спектакль выйдет в декабре 20-ого года. Но всё перенеслось, а она за это время получила место в хоре Лейпцигского театра и с начала сезона находилась там и не могла приехать на репетиции. Так что в воскресенье она с лёту впрыгивала в собственный экзамен. Конечно, нужно было пройти сценически и музыкально пару мест, поэтому нас всех вызвали в театр заранее, но почему-то не утром, чтобы у нас перед спектаклем были положенные 4 часа паузы, а к трём часам дня. Идти после этого домой уже не было смысла, так что мы все оказались на месте за три часа до начала.

В общем, я всё это к тому, что ко времени своего грима я была похожа на зомби, не могла разлепить глаза и вообще не представляла себе, как сейчас буду петь трёхчасовой спектакль, в котором я на сцене с середины первого акта и до конца. Всё это сопровождалось классическими уже комментариями коллег в стиле: "О, ты выглядишь уставшей, у тебя всё нормально?" (нет, серьёзно, каждый второй считает себя обязанным с самым сочувствующим видом прокомментировать, что я устало выгляжу - это длится годами, а я до сих пор не понимаю, чего они ожидают в ответ!)
И только моя гримёр как всегда сделала так, чтобы все эти ремарки прекратились, нарисовав мне столько глаз, скул и губ, чтобы ни у кого уже не возникало никаких вопросов.

Но что самое интересное! Спектакль прошёл хорошо. Вот прямо вообще хорошо. Первый раз, когда баланс между техническим контролем и получением удовольствия от роли более или менее сравнялся. Не знаю, связано ли это с тем, что был другой дирижёр, который не пытался разрушить мою самооценку при подготовке этой партии, или выведенное мной давно правило снова сработало: меня обычно в любой роли начинает отпускать после третьего спектакля. Так или иначе, очень многое было на автопилоте, но этот автопилот оказался отлично настроен. Я наконец-то почувствовала себя удобно во второй арии, а открывшаяся в конце нота "до" удивила меня саму - так легко и ярко она у меня ещё не вставала. Тьфу-тьфу-тьфу, очень хочется, чтобы дальше было как минимум так же.

После спектакля я узнала, что в зале был режиссёр (обычно после премьеры они исчезают навсегда), потому что он был в экзаменационной комиссии оперной студии. Он нашёл меня в гримёрке и сказал, что ему очень понравилось, что я органична в этой роли, что спектакль живёт, ну и ещё много приятного. Я была рада.

Постановка в условиях короны подразумевает дистанцию между партнёрами, перчатки, маски и т.д. Мы, честно, уже от этого подустали. В одной сцене, например, Изабелла и Мустафа придаются обществу друг друга на диване. Что именно мы должны там делать - никогда не было уточнено, но что бы это ни было, очень сложно изображать это в масках. Вчера мы с Мустафой решили отказаться от этого средства защиты, и оказалось, что без него действительно приятнее. По крайней мере, мы могли смотреть друг другу в глаза и улыбаться. И - удивительно -режиссёр сказал, что наша игра была более органичная, чем на репетициях. Он решил, что это оттого, что тогда мы с коллегой ещё не были знакомы и оттого были скованы. Это, конечно, отчасти правда, но только отчасти. Отсутствия масок режиссёр, думаю, вообще не заметил.

А на поклонах мы все впервые за больше чем полтора года взялись за руки. Это было таааак трогательно.

Следующий спектакль в ближайшую пятницу. Там будет вообще жестоко, потому что мне нужно будет ехать с репетиций в П. на репетиции в К. для ввода нового тенора, а после вечернего спектакля в 10 утра снова репетировать в П. Но чего уж паниковать, будем решать проблемы по мере их поступления.
Tags: Итальянка
Subscribe

  • (no subject)

    Не рассказывать истории до конца - это очень плохая привычка. Мне до сих пор обидно, что у меня висит незаконченный рассказ про "впрыгивание" в…

  • (no subject)

    Ну всё, я спела генеральную репетицию. Она же для меня была первым и последним оркестровым прогоном. Я прошла всю партию в полную силу, совершая…

  • (no subject)

    Вчера был рояльный прогон. Прогоном его назвать было нельзя, потому что мы несколько раз останавливались, но хотя бы прошли весь спектакль целиком.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments