Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

Второй спектакль

У артистов (по крайней мере, оперных) существует проклятье второго спектакля. Все знают, что на втором спектакле случаются неожиданности, глупые ошибки, проблемы с технической стороны, а также с любой другой, чего нельзя ни предугадать, ни предотвратить. Поэтому на второй спектакль обычно не приглашают, да и в целом изначально воспринимают его наличие как неизбежное зло, которое нужно пережить, чтобы можно было перейти к третьему спектаклю и всем последующим.

Мой второй спектакль был в субботу и прошёл в целом нормально. Но без классических косяков таки не обошлось.

Во-первых, мне в этот раз было всё очень тяжело. Если на премьере (после недели прогонов в полный голос) я чувствовала себя окрылённой, то в этот раз крылья по-прежнему были на месте, но к ним как будто привязали по гире. Недели мне, видимо, не хватило, чтобы прийти в себя - организм решил не зарядиться заново, а забуксовать в качестве реакции на весь прошедший месяц. Хотя, возможно, это потому что накануне был нервный день, а в саму субботу я проснулась в 4 утра, уснула к 8, в 10 была разбужена, в полчетвёртого прилегла на часочек, и в итоге была ещё более разбита, чем до того. Голос сказал, что он, конечно, сегодня отработает, но ему вообще не прикольно, а мозг сказал - я за тебя-за тебя, но мне очень хочется спать, так что давай сегодня как-нибудь сама. Я залилась энергетиком, затянулась корсетом и пошла работать.

Дальше с моей стороны всё было чётко - спасибо адреналину и вовремя включавшемуся автопилоту. Но во втором акте кроме пения появляется много сопутствующих действий. Больше всего я волновалась за переодевание в контейнере. Я пою арию в шароварах и неглиже, а потом прячусь в контейнере на сцене, где приготовлена юбка и болеро, перчатки и маска, и должна с помощью двух коллег снять одно и надеть другое за время одного речитатива - то есть примерно за одну минуту. Что вообще может пойти не так?%) На одном прогоне в контейнере забыли включить свет, и я вообще не успела переодеться, ища вход в юбку наощупь. В другой раз девочка, которая застёгивает на мне юбку, не успела, потому что её пальцы в перчатках всё время соскальзывали. В общем, я морально готовилась к тому, что либо часть костюма забудут туда принести, либо ещё что-то случится, и я пойду петь голой.
Но нет, переодевание сработало хорошо.

Зато до этого в арии "обольщения", где я должна эротически наносить на руки эфирное масло, нежно растирая его по запястьям и линии декольте, вдруг оказался совсем другой флакон. Не такой, у которого открывается колпачок, и можно предположить, что содержимое выливается в ладонь. А такой, у которого вместо колпачка насадка-распылитель - такая старомодная вещица, по форме напоминающая велосипедный гудок, не знаю, как лучше объяснить. В общем, это что-то, на что нужно нажать, чтобы распылить парфюм, но никак не чтобы оттуда что-то вытекло. И обнаружила я это уже во время пения (карандашом на полях замечу, что это для меня самая сложная ария, в которой мне нужно предельно концентрироваться на вокальной составляющей). Пришлось импровизировать. Даже не знаю, чем я заменила эти эротические растирания (каждое движение у меня точно выверено по развитию каденционного пассажа) и как это в итоге сочеталось с музыкой, но с толку меня это немного сбило.
Второе проведение прошло лучше, но и там оказалось, что Мустафа, который всё это время подглядывал из-за дивана, медленно подвигая его в мою сторону, не додвинул его до нужной позиции. Поэтому, сев в конце концов на этот диван, я потеряла из поля зрения своих партнёрш, с которыми должна была переглядываться. Поэтому мне пришлось снова встать, занять более удобную позицию, из-за чего я сместила весь рисунок собственных перемещений и сама себя запутала. Всё это, конечно, не было заметно зрителям, потому что они ведь не знают, что там как было запланировано. Но поскольку всё это происходило во время неумолимого приближения верхнего "до", уверенности и расслабления эти стрессовые моменты тоже не прибавили. Я даже на секунду подумала (во время перемещений и колоратур), что, может, ну её, эту "до" - но тут же поняла, что никогда не задумывалась о плане Б и точно не соображу слёту, что петь вместо этого, так что пусть уже будет как будет. Ну и спела. Получилось на мой внутренний слух как будто кто-то подошёл и с размаху всадил мне в попу иголку. Возможно, снаружи это означало, что весь звук как раз спроецировался и раскрылся фейерверком в акустическом великолепии, я не знаю. Но аплодисменты помогли выиграть несколько секунд на описанное выше переодевание, а это уже победа. %)

А вторая ерунда произошла снова во время моей арии, а точнее, огромной кульминационной сцены с хором.
Тут надо сказать, что для моей кульминации меня запендюрили на тот самый вездесущий контейнер, который всю дорогу вертится на вращающейся сцене, и в этот момент оперы оказывается в самой глубине. Всё это продиктовано тем, что ария с мужским хором, и такое положение - единственный вариант, при котором все хористы могут разместиться на сцене с учётом одобренной социальной дистанции *здесь должен быть значок фейспалма, но не потому что я против мер предосторожности, а потому что в России невозможно себе представить, чтобы солистку в ключевой сцене всей оперы запихивали в самый зад только ради того, чтобы перед ней разместить мужской хор в три ряда*. То есть, в итоге я стою на контейнере, в положенных трёх метрах передо мной находится последний ряд хора, перед ним ещё один, тоже три метра, потом три метра до оркестровой ямы, а потом ещё шесть до первого ряда зрителей. Посчитайте, на каком расстоянии я нахожусь от первого зрительского уха и прикиньте, сколько у меня шансов переорать хор и оркестр.
Ну ладно, это всё лирическое отступление и дива-аттитьюд. Я всё-таки стою на возвышении и меня всё-таки слышно.
Но обратно к косяку. За контейнером висит проволочная ограда - её спускают сверху и закрепляют внизу перед началом арии. Расстояние между оградой и контейнером примерно 50 см. Там я должна протиснуться к стремянке, чтобы забраться на контейнер во время проигрыша, а потом там же пронестись ягозой обратно во время следующего проигрыша, отпев половину арии и оказавшись таки на авансцене в дакапо. То есть - это очень неудобно и очень быстро. А, да, по дороге вниз мне надо ещё успеть захватить огромный итальянский флаг, припаркованный там же возле стремянки.
Короче. Забралась я нормально, а вот при спуске, когда у меня всего половина проигрыша на то, чтобы слезть с контейнера, взять флаг, протиснуться между контейнером и оградой и выйти на аван-сцену, я внезапно наткнулась на попу. Попа стояла у меня на пути, а её хозяин делал что-то на полу. Я схватила флаг и завопила шепотом: "с дороги!!!", оттолкнула бедную попу и выкатилась из-за контейнера ровно тогда, когда мне надо было начинать петь, на ходу расправляя флаг, который, конечно, стоял там в скрученном состоянии. Тоже отличное развлечение перед колоратурными вариациями и ферматой на верхнем "си". К счастью, перемещаться по сцене было уже не нужно, но пока я пела, часть меня краснела от стыда, что я толкнула несчастного человека, и вообще, что вот я, оказывается, какое чудовище в стрессовой ситуации! Другая часть меня говорила, что у меня не было выбора, и что он сам дурак. Так они и спорили, пока я пела последнюю каденцию.
После этой арии из зала впервые за всю оперу раздались овации (ну или как назвать голосовое сопровождение аплодисментов), а я побежала выяснять, кого я там чуть не убила. Точнее, сначала переодеваться - на этот раз у меня было целых две минуты - а потом уже нашла этого несчастного рабочего сцены, которому приспичило именно в тот момент что-то там закрепить. Он извинился и сказал, что всё осознал. Я тоже извинилась. Мы остались друзьями.

После этого всё уже прошло нормально - но и самый стресс для меня был позади.

Несмотря на проклятье второго спектакля и моё общее физическое состояние, я всё равно была счастлива, потому что ко мне приехали друзья, и им понравился спектакль, и мы провели потом ещё замечательный вечер и прекрасный день после этого. И ещё были другие друзья, с которыми я не увиделась, но они передали мне за сцену букет, и он пришёл на смену премьерным, которые как раз уже начали потихоньку увядать. Так что у меня снова цветы, хорошее настроение, ну и, как всегда, пара историй для будущих мемуаров. :)
Tags: kl, Итальянка, из жизни, спектакли, театр
Subscribe

  • (no subject)

    Не рассказывать истории до конца - это очень плохая привычка. Мне до сих пор обидно, что у меня висит незаконченный рассказ про "впрыгивание" в…

  • (no subject)

    Ну всё, я спела генеральную репетицию. Она же для меня была первым и последним оркестровым прогоном. Я прошла всю партию в полную силу, совершая…

  • (no subject)

    Вчера был рояльный прогон. Прогоном его назвать было нельзя, потому что мы несколько раз останавливались, но хотя бы прошли весь спектакль целиком.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • (no subject)

    Не рассказывать истории до конца - это очень плохая привычка. Мне до сих пор обидно, что у меня висит незаконченный рассказ про "впрыгивание" в…

  • (no subject)

    Ну всё, я спела генеральную репетицию. Она же для меня была первым и последним оркестровым прогоном. Я прошла всю партию в полную силу, совершая…

  • (no subject)

    Вчера был рояльный прогон. Прогоном его назвать было нельзя, потому что мы несколько раз останавливались, но хотя бы прошли весь спектакль целиком.…