Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Category:

highway philosophy

Мне очень нравится водить, но каждый раз, садясь за руль, я испытываю неуверенность и страх, что я что-то сделаю не так и вообще ничего не умею и не могу. Ну как я поеду совсем одна? Как я буду парковаться? Как я осилю автобан? А что, если мне придётся поворачивать налево на перекрёстке??
Потом я сажусь в машину и еду. И всё отлично.
И это прямо такая точная аллегория моей жизни - делать что-то хорошо, но при этом не доверять себе, считать себя саму маленькой и глупой и транслировать это впечатление окружающим, пока обстоятельства не заставят всё-таки сделать - и тогда оказывается, что всё получается, и нет никаких причин, с чего бы это могло бы не получиться.
.
На выходных у меня был первый выезд на большое расстояние - в Кёльн - 230 км, два с половиной часа по автобану. В Германии на автобане нет общего скоростного ограничения, только локальные знаки, на которые нужно обращать внимание. Если ты несёшься с такой скоростью, что не успеваешь посмотреть на число в красном кружочке, то, скорее всего, ты едешь слишком быстро. А это всегда риск быть сфотографированным дорожной камерой. Можно всю жизнь соблюдать все правила, а потом один-единственный раз отвлечься - и всё, присылают штраф с твоим фото, а у тебя именно в этот день ни макияжа, ни причёски! Очень обидно. Я ведь именно из-за этого всегда привожу себя в пригодный для фотосессии вид перед тем, как садиться за руль. Собиралась, когда придёт время, поставить наш с Тео первый совместный штраф в рамочку. И тут такое.
Вообще, рекомендованная скорость 120 км/ч, ограничение стояло 130, я ехала в этот момент примерно 148. Для человека, который всё время ноет, что чувствует себя за рулём неуверенно, я получаю подозрительно большое удовольствие от перемещения на скорости. Это тоже мне многое обо мне говорит.
.
Но самое интересное и удивительное наблюдение я сделала, уже оказавшись в окрестностях Кёльна. Автобан был всё тот же, а вот водители другие.
Там, где я живу, люди ездят в целом очень спокойно. В городе каждый перемещается в своём ряду, на автобане крайний левый ряд используется только для обгона, люди пользуются поворотниками, а самое неприятное, что происходит - это когда какой-то особо нетерпеливый самец начинает прижиматься сзади, что очень нервирует, особенно на лесных дорогах и серпантинах, где вообще некуда деться.
Оказываясь в Москве с её хаотичным дорожным движением, я всякий раз обливаюсь холодным потом и зарекаюсь даже пытаться водить там самостоятельно.
Так вот, западная Германия оказалась совсем не такой спокойной, как южная. Последние 40 минут маршрута я почувствовала себя почти как дома, попав в поток машин, обгоняющих со всех сторон, внезапно перестраивающихся из крайнего правого в крайний левый и наоборот, вообще никак не обозначая своих намерений. Мне оставалось только вертеть головой на 360 градусов и вовремя реагировать. И тут я поймала себя на том, что вместо обычного ужаса меня заполнил азарт, на лице появилась счастливая улыбка. И я поняла, что мне это нравится! Что ситуация, когда всё сложно и непонятно, и нужно собираться и быстро реагировать, не деморализует меня, а наоборот, стимулирует и возвращает к жизни! У меня сразу улучшилось настроение, а усталость как рукой сняло.

За год сидения дома практически без дела я начала забывать, каково это вообще, когда есть проекты и задачи, и как люди работают полный день, и как я сама раньше умудрялась делать несколько дел одновременно и при этом не валиться с ног от усталости. Когда мне нечем заняться, бывают дни, в которые я не могу заставить себя не то что выйти из дома, а даже подняться с дивана. И я думаю, что всё - израсходовала всю отведенную мне батарейку, а время, которое можно было бы использовать на перезарядку, почему-то никак не помогло, а наоборот, только усугубило накопившуюся усталость.
Я ведь и правда забыла уже, как я на самом деле устроена. Чем сложнее и насыщеннее, тем мне лучше и интереснее. А когда мне хорошо и интересно, тогда и силы появляются сами собой. Спасибо хоть, автобан напомнил!
Tags: ветер, из жизни, на колёсах, наблюдения
Subscribe

  • (no subject)

    Вчера у меня была первая сценическая репетиция с декабря. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Это номер на три минуты, не спектакль, не проработка…

  • (no subject)

    В день рождения меня ждало несколько подарков, и первый из них я получила непосредственно в полночь - это был набор тряпочек из микроволокна для…

  • (no subject)

    Я пришла снова себя похвалить :)) Интересно, что успехи по своей прямой специальности я либо не замечаю, либо обесцениваю, потому что ну понятно же,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • (no subject)

    Вчера у меня была первая сценическая репетиция с декабря. Тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить. Это номер на три минуты, не спектакль, не проработка…

  • (no subject)

    В день рождения меня ждало несколько подарков, и первый из них я получила непосредственно в полночь - это был набор тряпочек из микроволокна для…

  • (no subject)

    Я пришла снова себя похвалить :)) Интересно, что успехи по своей прямой специальности я либо не замечаю, либо обесцениваю, потому что ну понятно же,…