Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Category:

2020

Подводить итоги года для меня обычно полезно, потому что помогает понять, что он всё-таки прошёл не напрасно. 2020-ый кажется огромным серым пятном из-за того, во что превратилась моя рабочая жизнь, но если от этого дистанцироваться, то в целом он был не таким уж и плохим, а в некоторых аспектах так вообще как никогда хорошим.
Попробую по пунктам, как в прошлый раз.

Роль года: Изабелла.
Так получилось, что новых ролей в 2020-ом у меня всего две - Любовь в "Мазепе" Чайковского, премьера которого состоялась в январе, и Изабелла в "Итальянке в Алжире" Россини, премьера которой должна была состояться в декабре, но теперь перенесена на неопределённый срок. Это трагически мало, но по сравнению с ситуацией, в которой оказались коллеги, не имеющие постоянных контрактов в театрах и оставшиeся из-за этого и без занятости, и без денег, мне грех жаловаться. Кроме того, партия Изабеллы - это огромный сложный материал, так что я была при деле не только шесть недель постановки, но и четыре месяца до этого. Звёзды сложились так, что в единственном спектакле, который нам удалось поставить в условиях короны, у меня была большая интересная роль, которая на какое-то время полностью вытащила меня из депрессивно-спящего режима.
Хотя, конечно, довести спектакль до премьеры и так и не сыграть её - это как прекратить половой акт за секунду до оргазма. Очень сильно неудовлетворённые артисты.

Концерт года: концерты камерной музыки.
У меня особые отношения с камерной вокальной музыкой. Я её люблю и умею исполнять, но обычно нигде это не актуально, кроме как на классных вечерах в консерваториях или специальных узконаправленных фестивалях. В оперном театре пение романсов традиционно считается чем-то второстепенным, а я традиционно с этим представлением борюсь. Причём, это везде так. Когда-то я давала интервью на эту тему, так вот с тех пор ничего особо не поменялось.
Не то чтобы я выходила на театральную площадь, обклеив себя сборниками романсов Чайковского, но я периодически намекаю руководству, что есть много прекрасной музыки вне оперы, которую можно исполнять малыми силами, если только найдётся рояль и немного места.
И вот в феврале меня пустили петь концерт в театральном фойе. Это было прекрасно! Чайковский, Рахманинов, Шуман, Лист, Ан и Фалья, и Гершвин с Бернстайном под конец. Все остались довольны. А потом началась корона. Но театр понял, что у меня есть программа на любой вкус, так что когда пришло время цифровых форматов, меня попросили записать небольшой концертик для ютьюб-канала. А когда мы снова вышли из сумрака, было решено начинать сезон с полноценного концерта камерной вокальной музыки на большой сцене. И каждый раз публика абсолютно счастлива открывать новую для себя музыку. И на моей любимой "Кукушке" немцы радуются совершенно так же, как и русские. :)

Новый формат года: home office video.
Тебе присылают фонограмму, ты пускаешь её через наушник и записываешь себя поющего на телефон. Потом гений мастеринга соединяет на компьютере твою дорожку со всеми остальными участниками и получается что-то в этом роде. Такие штуки никогда не заменят живое или даже профессионально записанное исполнение, но мы все обязаны короне появлением абсолютно нового вида музыкального искусства, это точно.

Профессиональное знакомство года: новый главный дирижёр театра.
У нас появился грамотный и требовательный музыкальный руководитель, чьему уху и чьей оценке можно доверять. Мы уже несколько раз вспылили друг на друга, и это был практически катарсис - когда можно говорить, что думаешь, и знать, что тебе тоже говорят, что думают, а не вот это вот немецкое "всё хорошо" и фальшивая улыбка, отрезающая пути к любому конструктивному диалогу.

Несложившийся проект года: онлайн-ансамбль.
Однажды летом мне написал поверхностно знакомый в сети дирижёр и рассказал, что хочет создать ансамбль, который будет удалённо записывать музыку современных композиторов, и предложил мне поучаствовать. Потом выяснилось, что планы у него на этот ансамбль наполеоновские - это и онлайн-записи, и концерты, и свои эфиры и видеоблог, и учебная программа, и так вплоть до покорения мира.
Мы собрали команду и начали работать над концепцией и маркетингом, составляли какие-то документы и контракты для будущих композиторов, спорили об условиях и направлениях. В общем, не буду уходить в детали, но к декабрю у нашего коллектива из девяти человек было разделение на отдел маркетинга и отдел развития, в каждом отделе были начальники, у каждого начальника был заместитель, у нас была страница на фейсбуке и инстаграм-канал, своя страница для внутренней работы на notion, документы на гугл-драйв и эппл-клауд, на каждой встрече дирижёр полтора часа из двух увлечённо рассказывал о том, какие у него ещё есть идеи и как он хочет создать другие ансамбли параллельно с этим, но по факту к изначальной идее, на почве которой мы все собрались, мы не приблизились ни на миллиметр.
Это был первый опыт в моей богатой на опыт творческой жизни, когда я попала в круговорот "ваше мнение очень важно для нас" и "я тебя услышал" и всех остальных стереотипов, которыми описывают американский стиль работы. В какой-то момент стало ясно, что наше видение рабочего процесса несовместимо, так что с благодарностью за полученный опыт от дальнейшей совместной работы пришлось отказаться.

Как-то я увидела этот ролик и очень долго истерически смеялась:


Новое дело года: преподавание.
Это как раз то новое, которое хорошо забытое старое. Когда-то поздней весной мой добрый друг (кстати, можно тебя называть или ты скрываешь наши отношения?:) ) попросил позаниматься с ним через скайп. Я относилась к этой идее скептически, но поскольку мы хорошо друг друга знаем и даже когда-то уже такое пробовали, решила рискнуть и посмотреть, что будет.
Преподавать на расстоянии технику пения - это, конечно, довольно далёкий от идеала вариант, но, как оказалось, вполне жизнеспособный. Да что уж говорить, по сравнению с бедными профессорами Консы, которые вынуждены оценивать выпускные экзамены певцов по аудио-записям, которые часто ещё и сделаны должны быть не с живым концертмейстером, а под минус (это не шутка - слышала сама из уст своей 90-летней Клары Григорьевны неделю назад), мы со своим скайпом вообще в шоколаде!
Летом у меня недолго занималась ещё одна девочка, потом она исчазла и появилась моя трансгендерная Н. О нашей встрече я рассказывала подробно, тут просто замечу на полях, что это открыло для меня абсолютно новый мир, о котором я знала, но никогда не задумывалась. Теперь у меня в закладках на ютьюбе есть потрясающая транс-женщина, которая создала свою собственну методику по феминизации голоса, и ещё одна видеоблоггерша, которая очень понятно и с иронией рассказывает о своей жизни и теме в целом. Ну а что касается Н., в её жизни появились более насущные задачи, чем обучение вокалу, так что она тоже взяла паузу. Но появилась новая ученица, тоже, к счастью, офф-лайн, что в этом году для всех большое событие, не только для географически несовпадающих.

Поездка года: Москва.
Кто бы мог подумать, что настанет тот день, когда поездка домой станет мечтой! Я никогда не уезжала из дома "навсегда". Да, я уже семь лет живу в другой стране, но точно знаю, что Москва на расстоянии трёхчасового перелёта. И закрытое сообщение на меня очень давило, потому что на меня вообще очень давит, когда я не могу управлять ситуацией. И когда оказалось, что снова есть самолёты, а главное, театр снова закрывают, так что меня не смогут опять не выпустить из соображений безопасности сотрудников, я сразу купила билет. И, кроме очевидной радости от встречи с семьёй и близкими людьми, прошедшая неделя в Москве дала отличную встряску моему замедлившемуся в моей немецкой провинции мозгу. Это было немного болезненно, но, надеюсь, полезно.

Путешествие года: Тенерифе.
Просто чтобы не забыть, что отпуск всё-таки был, да к тому же и в новом для меня месте. Ходить на пляж в маске было странно, стоять в очереди на шведском столе - тоже, но сам остров очень красивый, пляжи приятные, архитекура впечатляющая, хотя больше всего меня впечатлили бесконечные банановые плантации, между которыми можно часами петлять на машине как по лабиринту :))

Эксперимент года: брейды.
Я хотела их всегда! Но мне ни разу в жизни не пришло в голову, что можно же и правда сделать. А тут вдруг дошло, и я собралась с силами и пошла проситься к африканским тётенькам. Мои чёрно-синие косы были прекрасны! Тут даже и добавить нечего.
А неделю назад в Москве я решилась ещё на один эксперимент и сделала себе ямайские кудри. Всё без вреда для волос, только чистая радость и восторг. Уже думаю, что попробовать в следующий раз!

Достижение года: свила гнездо.
Иначе как рукой Судбы я это назвать не могу - я сдала ключ от своей старой квартиры в понедельник, 16-ого марта. В этот же день нас отправили в локдаун.
Про своё новое жильё я довольно много писала, не буду повторяться, ну, кроме того, что квартира постепенно обретает свой характер, становится доброй и уютной. И ещё у меня Ёлочка мечты: большая, пушистая, со сложенными под ней подарками в цветной обёртке. Слева от неё камин, а справа пианино. Я смотрю на неё и мне кажется, что я в рожественской сказке.
Вообще, в моей жизни как-то незаметно настал период плюшевых овец, принцесс и радужных пони - и это, пожалуй, тоже отличное достижение. :)

С насупающим!
Tags: Германия, из жизни, лытдыбр, люди, первый раз, поездки, размышления, театр
Subscribe

  • (no subject)

    Мне прислали ссылку на астрологические описания по каждому дню года с восторженным комментарием о том, что всё про всех правда. Про всех не знаю, но…

  • (no subject)

    Подглядела у ranmarou тест. Я с соционикой не особо дружу, но тут смеялась очень. «Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт…

  • и таки да!

    Полина Котофейская Машина открыла ваш истинный облик! Ты настоящая кошка-фея. Хотя ты очень хорошо маскируешься, тебя все же можно вычислить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • (no subject)

    Мне прислали ссылку на астрологические описания по каждому дню года с восторженным комментарием о том, что всё про всех правда. Про всех не знаю, но…

  • (no subject)

    Подглядела у ranmarou тест. Я с соционикой не особо дружу, но тут смеялась очень. «Гюго», «Энтузиаст» — этико-сенсорный экстраверт…

  • и таки да!

    Полина Котофейская Машина открыла ваш истинный облик! Ты настоящая кошка-фея. Хотя ты очень хорошо маскируешься, тебя все же можно вычислить…