Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Во вторник вечером меня отправили на карантин, что означало для меня пропуск как минимум трёх оркестрово-сценических репетиций из четырёх возможных, потому что они как раз были запланированы на ближайшие два дня. Но в среду днём пришла рассылка, что оркестрово-сценические в среду вечером и в четверг отменены и вместо этого будут просто сценические. Я испугалась, что ещё кто-то заболел, и спросила, что случилось, на что мне ответили, что поскольку нет меня и нескольких человек из оркестра, смысла в оркестровых репетициях тоже особо нет. Я почувствовала себя очень важной!
Но из-за этих обстоятельств всё остальное расписание тоже пошло кувырком. В итоге вместо рояльного прогона в понедельник, первого оркестрового прогона в среду и генеральной в четверг у нас оказался рояльный прогон в понедельник, потом оркестрово-сценические со вторника по четверг и оркестровый прогон в субботу, а генеральной нет вообще. Ну, когда-то она, конечно, будет - после дождичка в четверг, когда назначат дату перенесённой премьеры, перед которой, конечно, снова нужно будет репетировать.

В четверг поздним вечером мне сообщили, что коллега А. протестирована отрицательно и мне можно вернуться к работе. В пятницу я прямиком отправилась на примерку костюмов, где меня, конечно, снова ожидали сюрпризы.

Изначально план был такой - брючный костюм вначале, платье с корсетом а-ля пятидесятые в середине и снова брюки в конце.
Потом платье с корсетом разделилось на корсет и неглиже в одной сцене и дополнение юбкой и болеро в процессе.

На первой примерке мне выдали ярко-красные штаны-треники с полосой сбоку по всей длине ноги. К ним - зелёные ботильоны на каблуке. Сверху была безразмерная рубашка без выточек и почему-то красный приталенный пиджак из такой же мягкой ткани, что и штаны. Знойная женщина, мечта гопника.

Я знаю, что процесс создания костюма - это моё больное место. Я сразу вижу, что мне подойдёт, а что нет, и мне стоит большого труда заткнуться и дать костюмеру делать свою работу. Пока костюм не готов, я - манекен и должна молча стоять и терпеливо ждать, к какому выводу придёт художник и что он захочет изменить. И уже после этого сообщить ему, что это никуда не годится озвучивать свои сомнения и пожелания. Но в этот раз мне пришлось сказать, что мне не очень хотелось бы выглядеть как переспевший помидор на ножках, и она сказала, что ещё подумает.

Вообще, идея была в том, что на мне должны быть итальянские цвета - белый, зелёный и красный. Это важно помнить, потому что на этом строилась вся концепция - красный костюм, белая блузка, зелёные ботильоны и зелёный ридикюль.

Зелёные ботильоны мы утвердили сразу.

С сумочкой вышло так. На сцене мне нужно часто доставать косметику и ставить сумочку рядом с собой. Изначально я репетировала с бьюти-кейсом, но мы решили, что мне нужна сумка-клатч, которую можно открыть сверху и поставить на поверхность рядом с собой. Ключевое слово - поставить, не положить, потому что на то, чтобы поднимать и вертеть, нет времени. Вот прямо с первых репетиций мы это обсудили, я рассказала словами и показала пантомимой, какой вид сумки я имею в виду. Все всё вроде бы поняли. И вот в конце концов приносят мне мою сумочку - таки клатч, только абсолютно плоский, в форме конверта, с застёжкой посередине сбоку, куда не поместится никакая косметика и который невозможно ни носить на себе, ни держать рядом с собой. Но зато - зелёного цвета. Я сказала, что, к сожалению, не смогу с этим играть. Художница по костюмам оскорбилась и сказала, что это единственная зелёная сумочка, которую она смогла достать, так что я должна всё с ней смочь.
Несколько последующих репетиций я пыталась работать с этим великолепным аксессуаром, который в процессе соскальзывал у меня с плеча, выпадал из рук и не открывался в нужный момент. Режиссёр спросил, что это вообще такое. Я сказала - это то, что я получила в качестве оригинального клатча. Помощник режиссёра сказал - они всё не так поняли. Режиссёр сказал - я вообще ничего такого не согласовывал и уже заказал для тебя красный бьюти-кейс. "Аааааа" - подумала я. Почему бьюти-кейс? И почему красный? И как мне со всем этим?? Но спустя какое-то время, а точнее буквально позавчера, пришёл-таки этот красный бьюти-кейс, да не один, а в компании с ещё тремя такими же красными чемоданами.

Возвращаясь к идее трёх цветов. Итак, у меня по-прежнему зелёные ботильоны, но к ним больше нет зелёной сумочки, а есть набор красных чемоданов и красный бьюти-кейс.
Помидорные треники отправили обратно, на их место пришёл брючный костюм теперь уже нормального костюмного покроя - из плотной ткани и со стрелками. Тоже красный - брюки и пиджак.
Безразмерная рубашка сменилась белой блузкой в тонкую тёмно-зелёную полоску. Я примерила всё вместе и уже было вздохнула с облегчением... Но тут дизайнерше пришла в голову гениальная идея - не надевать на меня эту блузку, а надеть сразу корсет от платья! Прямо вот с брюками и ботильонами. Теперь всем дружно предлагается угадать, какого цвета этот корсет. Правильно, красно-розовый! Из переливающейся ткани.

Во-первых, в корсете и брюках я смотрюсь как парадный шкаф с декольте. Что само по себе ужасно, и я несколько раз повторила, что чувствую себя некомфортно. Одно дело, когда есть юбка, благодаря которой можно создать красивую форму, подчеркнув талию. И другое дело, если живот плавно переходит в попу, всё перетянуто, на брюках образуются складки, а сверху ещё нависает рвущееся из корcета на волю тело и голые руки.
Во-вторых, в таком виде невозможно сидеть, нежелательно ходить, поворачиваться боком, а лучше всего просто застыть лицом к публике и вообще больше не шевелиться.
В-третьих, по сюжету Изабелла должна соблазнять Мустафу во втором акте, и для этого изначально было и платье, и неглиже поверх корсета, чтобы не показывать все прелести сразу. А тут мне предлагается с самого начала разгуливать в этом корсете, вообще ничем его не прикрывая, потому что пиджак я снимаю в первой же своей сцене. Вопрос на логику: в чём вообще развитие костюма и эффект от переодевания?
Ну и в-четвёртых, обратно к цветовой гамме. Актуальный образ выглядит так: из оранжевого грузового контейнера в свет прожекторов выходит шикарная женщина в красных брюках, красном пиджаке и надетом под него красно-розовом корсете, в руках у неё красный чемодан и красный бьюти-кейс, а на ногах непонятно почему зелёные крокодиловые ботильоны.

На мою слёзную мольбу выпустить меня в красивой блузке вместо корсета художница по костюмам сказала, что это для неё "недостаточно театрально". И что я должна сразу привлекать к себе внимание. Заметка на полях: на сцене только одна женщина, все остальные - три сменяющихся мужика и мужской хор. Плюс, эта женщина и по сюжету, и по музыке, и по постановке и так всё время находится в центре внимания, вот, даже опера так и называется - "Итальянка в Алжире". Но нет, нам этого мало, поэтому в Алжр приедет пережаренный хотдог.

Что касается платья, к которому шился корсет изначально, то это такая вариация платьев с пышными юбками из пятидесятых. Только в нашем варианте ткань с узором в огромный розово-зелёный цветочек. И такое же к нему болеро сверху. Возьмите человека моих габаритов и нарядите его в огромные цветы - и вы точно получите женщину мечты. При этом в сцене с "неглиже" на мне должны быть надеты панталоны, но вместо этого на последней примерке мне принесли прозрачные шаровары кислотно-зелёного цвета и сказали, что мне это очень подойдёт.

В общем, сегодня у нас рояльный прогон, а единственное, из-за чего я не сплю уже три ночи подряд - это не сложность вокальной партии, не нюансы актёрской игры, а мой внешний вид, который сделает из меня посмешище.
Такие вот трудовые будни.
Tags: kl, Итальянка, театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Я пришла снова себя похвалить :)) Интересно, что успехи по своей прямой специальности я либо не замечаю, либо обесцениваю, потому что ну понятно же,…

  • День рождения

    Что-то я поздно спохватилась, день рождения уже в понедельник, но я всё равно была бы очень рада открытке. Это уже мой второй день рождения в…

  • (no subject)

    Я часто страдаю от человеческой неорганизованности и думаю: ну как же так? Ну это же так легко - собраться, составить план и работать по существу!…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments