Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Category:
Удивительно, насколько человек за девять месяцев может отвыкнуть работать! Не от работы самой по себе, а от этого вот: дойти, переодеться, несколько часов что-то делать и не терять концентрации, когда сам не делаешь, но делают другие, потом опять переодеться, опять идти, а через пару часов повторять всё то же самое во втором заходе. А ведь это мы ещё сценические репетиции не начали - только музыкальные.

Сегодня утром были речитативы. Наш новый дирижёр итальянец, поэтому он как никто другой может помочь с речитативами. Но важно не только то, что он может с нами работать, но и то, что он этого хочет. Ему не надоедает останавливать и заставлять повторять одно и то же слово по десять раз, пока наконец-то оно не будет произнесено правильно и по произношению, и по смыслу.
Речитативы вернулись к нам вечером, когда я уже была совсем варёная после активного дня и полутора часов работы над ариями непосредственно до того. Но в одной сцене, где Изабелла начинает приводить в исполнение план одурачивания Мустафы и в том числе говорит мою любимую фразу "sono le donne fra noi quelle che formano i mariti", что можно вольно перевести как "мы, женщины, сами делаем мужей такими, какими нам надо", дирижёр сказал, что во время пения я звучу как меццо, а во время речитатива как сопрано (это звучит как ничего особенного, но подтекстом было, что я превращаюсь из женщины в девочку). Этого, конечно, никак нельзя было допустить. У итальянца свои представления о том, как себя ведёт как звучит ЖЕНЩИНА, он уже пару раз пытался уличить меня в том, что я им не соответствую, так что на этот раз мне надоело и я выдала весь секс, который только можно уместить в паре предложений речитатива. Волной окатило не только дирижёра, но и присутствующих Мустафу, Линдоро и Таддео. Дирижёр улыбнулся и сказал, что я, может, и преувеличила сейчас, но ему понравилось. Я сказала - без проблем, от меня не убудет.

Но главное - сегодня мы наконец прошли две мои арии. Одну вообще в первый раз, другую - во второй, но с новыми каденциям, потому что предыдущим вариантов я его не убедила. Я написала заведомо не вписывающиеся в характер украшения, чтобы сразу было понятно, где она играет и даже намеренно переигрывает. Дирижёр сказал, что так не пойдёт, и пришлось переписывать. Последнее слово, думаю, будет за режиссёром, с которым мы завтра наконец познакомимся и который должен будет рассказать, как он собирается интерпретировать эти сцены.

Вообще, тема искренности и наигранности - это пока что главный вопрос для меня в характере Изабеллы. Недавно я давала интервью нашей внутренней газете (которая из-за локдауна так и не вышла), и там я написала, что Изабелла только на первый взгляд кажется эгоисткой, которая заставляет мир вертеться вокруг неё. А на самом деле она играет только с теми, кто сам воспринимает её как объект для игры.
Чем больше я про неё думаю, тем больше понимаю, что, конечно, не так там всё просто. Она ведь без зазрения совести дурит голову Таддео, который отправляется с ней в путешествие, надеясь получить её любовь. С одной стороны, она ему ничего не обещала. С другой стороны, она отлично понимает, что происходит. Это ровно как в теме, которую мы недавно обсуждали - кто виноват, если один влюбился и страдает, а второй продолжает общение как ни в чём не бывало. Мои подкованные друзья из 21 века сказали бы, что пока Таддео ничего не проговорил, а Изабелла ничего не обещала, он сам во всём виноват. Я бы сказала, что если она понимает ситуацию, то вести себя так крайней нехорошо. Но я не она а она не я, и это разделение мне ещё предстоит осуществить.

Завтра утром мы увидим режиссёра, узнаем концеацию постановки, а также на какие ухищрения придётся пойти, чтобы соблюдать все правила предосторожности и нужную дистанцию. Надеюсь, это не будет очередное концертное исполнение в костюмах, и что в конце Изабелла и Линдоро не совершат двойной суицид, обнаружив, что их корабль не может уплыть в Италию, потому что границы закрыты и в стране карантин.
Tags: kl, Итальянка, театр
Subscribe

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…

  • (no subject)

    Заряда энергии, накопленной за лето, хватило примерно на два дня работы. В пятницу, а особенно в субботу после вечерней репетиции (при том, что у нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments