Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

how do you measure, measure a year

7 лет в Германии сегодня.
Я бы и не вспомнила, если бы не напоминания фейсбука. Очень хорошая эта у него функция - каждый день можно посмотреть записи, сделанные в этот же день в разные годы. Начиная со второй годовщины, я "отмечаю" этот день каждый год, так что сегодня утром с умилением пролистала записи от 21 октября, начиная с 2015. Последние три года к тому же я проводила этот день на сцене. Самая первая премьера в театре, где я сейчас служу, тоже состоялась 21 октября - это был "Орфей" Оффенбаха, в котоом я играла Купидона. На следующий год в этот же день была "Свадьба Фигаро" и Марцеллина, а год назад в этот день был рояльный прогон "Летучей мыши" со мной в роли Орловского.
Да, вся моя жизнь в Германии была связана со сценой, и меня это, честно говоря, очень устраивало. Меня бы устроило и дальше в той же степени заниматься своим любимым делом. Я вообще не имела бы ничего против того, чтобы и сегодня, подводя итоги моего седьмого года здесь, рассказывать о ярких и счастливых событиях своей творческой жизни, по которым я так привыкла её измерять.

Но такой подзатыльник от мироздания, который мы все в этом году получили, заставляет многое переосмыслить.
Например, мне с самого начала была чужеродной мысль о постоянном месте работы. Мне хотелось на волю, подчиняться только самой себе и делать то, что я считаю важным, не тратя свою драгоценную жизнь на ненужное и неподходящее. Я знала, что не буду счастлива в таких условиях, подписывая контракт, и до сих пор понимаю, что была права - но получилось, как получилось, и я стараюсь не думать о том, что было бы, если бы я смогла выбрать другой путь. Так или иначе, девять месяцев назад, когда закрылись все театры и отменились все концерты и фестивали на много месяцев вперёд, стало ясно, что я должна быть благодарна судьбе, что я работаю в штате, а не свободным художником. В то время как коллеги-фрилансеры остались без средств к существованию и в безысходности заполняли бесконечные формуляры на получение финансовой поддержки от государства, которая предосталялась только в особых случаях и далеко не всем, нас отправили домой и перевели на частичную занятость, но при этом мы продолжали получать зарплату и точно знали, что когда этот кризис кончится, у нас будет, куда вернуться.

Но по-новому пришлось взглянуть не только на внешнее, но и на внутреннее.
Я привыкла всю жизнь бежать, бежать куда-то без остановки. Меня никогда не смущало, что дорога неровная, что она временами проходит через лесную чащу и болота, что иногда надо прыгать, а иногда ползти. Но что делать, если внезапно не только дорога, но и поверхность, по которой она проходит, исчезла? И висишь ты такой в воздухе над обрывом, как в диснеевских мультиках, и не понимаешь, что вообще происходит.
Когда происходит что-то такое из ряда вон выходящее, это заставляет несколько поменять угол зрения. Понять, из чего состоит жизнь и что в ней ещё есть, кроме основного пути.

Ровно год назад, тоже в честь годовщины, я разместила объявление о том, что предлагаю помощь певцам в поиске информации и составлении и переводе творческих документов. И вот уже год я действительно помогаю людям, основная проблема многих из которых - это просто отсутствие знаний, потому все говорят, что нужно что-то делать, но никто не рассказывает, что именно и как. Я почти победила синдром самозванца и усиленно делаю вид, что спокойно беру деньги за свою многочасовую работу. При этом я начала рубрику ответов на часто задаваемые молодыми певцами вопросы в инстаграме (если интересно, они находятся по тэгу #artsis_talk), где любой желающий может прочитать, обсудить и спросить.
Я снова начала преподавать. Совсем немного, летом у меня было две ученицы по скайпу, потом одна перестала заниматься, но пришли две новые живые, одна из которых сейчас тоже взяла паузу. Теперь у меня одна ученица реальная и одна виртуальная, обе прекрасные, мне очень нравится с ними работать, и очень даже комфортно, что их всего две.

Но вообще, этот мой немецкий год вышел больше не про внешнее, а про внутреннее. Я, всю жизнь справлявшаяся со всем самостоятельно и не имевшая никаких особых требований к условиям жизни, безгранично счастлива, что в это тяжёлое и непонятное пугающее время я живу в большой уютной квартире, а не в кладовке-студии, как раньше, и что я в ней не одна. Не могу представить себе, что бы сделали со мной месяцы заточения без человеческого тепла.

Сейчас октябрь, с одной стороны, все боятся наступления второй волны пандемии, а с другой стороны, жизнь кое-как вошла в нормальное русло. И исчезнувшая было совсем дорога, вроде как, постепенно восстанавливается. Сегодня у меня нет премьеры или рояльного прогона, но я сейчас пойду на репетицию с концертмейстером, и если всё пойдёт по плану, то уже через полторы недели мы начнём сценические репетиции оперы, о которой я мечтала ещ с тех пор, как начала разбирать арии из партии во время учёбы. Так что всё не так уж плохо. :)

Вот такие у меня итоги седьмого немецкого года. Measure your life in love.
Tags: #artsis_talk, kl, Германия, из жизни, люди, наблюдения, размышления, театр
Subscribe

  • (no subject)

    Недавно посмотрела сериал "современная любовь" - про то, что любовь - это не один-единственный навязанный поколениями стереотип, а бесконечные…

  • (no subject)

    В прошедшем году я очень многое в себе пересмотрела и изменила, включая некоторые настройки, стоявшие по умолчанию всю жизнь. Например, очень большим…

  • (no subject)

    Добро пожаловать в наш клуб любителей прописных истин! Сегодня утром я вдруг поняла, что практически все проблемы человечества связаны с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments