Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

Зарисовки из жизни оперного певца

Журнал с моим многострадальным "дневником" наконец-то вышел!
Уже после того, как мы сверили последние правки, а редактор сказал, что он доволен и берет текст на выпуск, они умудрились сократить один рассказ так, что он полностью поменял смысл, в ещё один просто вырезали целиком, никак со мной это не согласовав.
У меня нет опыта работы с редакторами, но что-то подсказывает мне, что так нехорошо делать. Тем более, после того, как я и так переделала всё несколько раз по их запросам. Я понимаю, что может оказаться необходимым еще немного сократить. Но я не понимаю, когда говорят одно, а делают другое. В общем, ложку дёгтя в этот и без того разбавленный дёгтем мёд всё-таки добавили.

Однако уже есть как есть, публикация вышла на бумаге и в сети.
Журнал можно посмотреть здесь: https://issuu.com/musikhochschule.weimar/docs/liszt_magazin_no_16_2019_einzel (страницы 74-79)
А тут оставлю русский оригинал, чего добру пропадать.

Дневник певицы. Зарисовки из театрального сезона 2018-2019.


Сентябрь. Неожиданное начало.
Открыла сезон совсем не так, как планировала! Тизбе в Ольденбурге. Вспоминала за один день роль, которую пела ровно один раз в жизни, семь месяцев назад. Оказалось к тому же, что в Ольденбурге другая редакция и открыты ансамбли. Я учила сценографию по видео в поезде. Я была спокойна, потому что Тизбе и Клоринда всё время вместе, значит, мне будет, на кого положиться. Но оказалось, что Клоринда тоже будет впрыгивать и что она вообще летит из Тель-Авива. На единственную репетицию она не успела, и мы встретились впервые за полчаса до спектакля. Если вам в жизни не хватает адреналина, можете прыгнуть с парашютом или ввестись в спектакль, физический и психологический эффект примерно один и тот же. На следующий день не могла пошевелиться и оказавшись снова в своей квартире уже даже не могла поверить, что это всё это было на самом деле.

Октябрь. Певец-призрак.
На генеральной репетиции Фигаро произошло ЧП - наш Граф отравился и не смог приехать. Срочно вызвали Графа из Маннхайма, тот прыгнул в поезд и поехал, как только смог - на начало увертюры его ещё не было в театре. Генеральная была открытая, со зрителями, и нашему режиссёру ничего не оставалось кроме как надеть костюм и пойти на сцену самому, в надежде, что певец успеет ко времени пения. Он успел. Увидели мы его только на поклонах, когда он вышел из своего укрытия сбоку сцены. А лично познакомиться так и не смогли - он исчез так же внезапно, как и появился. Певец-призрак.

Ноябрь. «Никогда не говори никогда».
У меня была одна роль, насчёт которой я была уверена, что она никогда не пригодится - Купидо в «Орфее в подземном царстве» Оффенбаха, опереточная роль для лирического сопрано. И что же? Звонок - приезжайте в Ольденбург, спектакль через два дня. Мне все время кажется, что я уже всё могу, но все время находится что-то новое. Ещё никогда не учила новую музыку, разговорный текст и хореографию одновременно! Такой паники у меня ещё не было. Пережила это только благодаря спокойствию режиссёра и поддержке коллег. Неповторимый опыт.

Декабрь. Пьяный Иисус.
На представлении "Фауста" Валентин неудачно толкнул Зибеля, Зибель ушибся и уехал в больницу прямо посреди представления, бас из хора поскользнулся на сцене и сломал палец на ноге, да ещё в антракте оказалось, что наш статист-Иисус напился. Он стал залезать на декорации, ругаться с солистами, которые просили его вести себя нормально, в итоге выпускающему режиссёру пришлось чуть ли не силой выводить его со сцены и из театра, запретив пускать его в здание. Второй акт играли без Зибеля, а в Иисуса срочно переодели мальчика из экстра-хора, благо, у него даже борода была. Режиссёр спектакля, решивший навестить нас именно в этот вечер, почти ничего не заметил.

Январь. Новогодние чудеса.
Первое чудо.
В России принято дарить цветы на концертах. В Германии нет, и если привык к собоанным на сцене клумбам, поначалу это очень расстраивает. Но я уже давно привыкла. А ещё в Германии по воскресеньям всё закрыто. И вдруг - после нашего новогоднего концерта, как раз в воскресенье, на поклонах ко мне с двух сторон бегут коллега Б. и коллега В., у каждого в руках букет, и дарят мне их под аплодисменты 700 зрителей! Потому что "букет после концерта - это обязательно". Улыбаюсь и чувствую себя принцессой.
Второе чудо.
Тема концерта была "Штраус и Петербург", так что я пела оперетты и русскую оперу. Самым сильным номером была сцена Любаши, которую не хотели брать в концерт, потому что она слишком драматическая. Я настояла, и в итоге это было прекрасно. А некоторое время спустя знакомая, которая была на концерте, немка, рассказала мне, что её так впечатлила эта музыка, что она заказала себе диск Царской невесты, чтобы послушать целиком. Одна из самых приятных реакций, которую только может получить исполнитель!

Февраль. Интернациональное.
В нашей «Енуфе» польского папы и русской мамы дочь была мексиканка, потом её заменила японка, и, наконец и немка. По иронии, немка единственная пела это не по-немецки, а по-чешски, и чтобы срочно ввестить, переучивала текст за один день. Сольная сцена прошла хорошо, а на последней была суматоха, и она от волнения стала обращаться ко мне по-чешски. В этой драматической сцене я приложил все усилия, чтобы не смеяться в голос, и от усердия вместо «Каролка, не плачь!» я спела «Енуфа, не плачь!» и даже не заметила. Потом я должна была уводить мою обессиленную дочь со сцены, но она ушла так быстро, что я еле успела её догнать.

Февраль. Страдания комической старухи.
Как-то мы били на встрече со школьниками, которые сходили к нам на спектакль "Фигаро". Первым вопросом по постановке был - почему Фигаро вдвое старше Марцеллины. Объясняли, что это зависит от типа голоса больше, чем от возраста, и всё такое... Правда в том, что меня назначают на роли комических старух, но ни один режиссёр ещё не смог сделать меня старой. Марта в Фаусте превратилась в сексуально озабоченного вампира, Фраскиту в Гато увесили амулетами и кружевами, Жене старосты в Енуфе надели толстый костюм, ну а Марцеллина... Там даже и не пытались, у меня было платье в горох и распущенные волосы. Режиссёр сказал, что натуралистичность женской конкуренции между Марчелиной и Сюзанной важнее. Ну да, компенсировать возраст сексуальностью - это почему-то сразу ко мне.

Март. Тщеславие.
Пела в Москве. Концерт был посвящен моей преподавательнице, это был как классный вечер выпускников. Я пела всего пару вещей, но поскольку это было мое первое повление дома за несколько лет, пришло столько моих друзей, что даже не все поместились в зал. Было очень неловко и очень приятно одновременно.

Март. О домашних животных.
У нас была потрясающая фотосессия для буклета следующего сезона. Каждому досталась своё место проведения съёмки, меня отправили в парк. А там - динозавры. В общем, в буклете среди множества взрослых серьёзных людей можно будет найти девушку на мамонте. Каждый имеет право на маленького питомца!

Март. Романтическое.
Когда летишь/едешь/бежишь на прослушивание, успеваешь заранее, чтобы нормально подготовиться, но места для переодевания нет, комнаты, чтобы распеться, нет, и встречи с пианистом заранее тоже нет, и ты робко спрашиваешь, есть ли в здании туалет, находишь его, запираешься изнутри и тихонечко начинаешь нащупывать голос, и вдруг из соседней кабинки под звуки сливающегося бачка раздаётся душераздирающее: "Ridi, pagliaccio!" - тогда и понимаешь, что у тебя самая лучшая работа в мире.

Апрель. Подвиг.
Простуда для певца - это апокалипсис. Это навсегда. Если голос ушёл, то больше никогда не вернётся. Оказаться рядом с простуженным хуже чумы. Я заболела и не могу обречь никого из коллег на выбор между хорошим тоном и заботу о своём здоровье, так что сижу одна и не могу даже сходить в магазин. И вдруг! Нашёлся один герой, который не испугался соплей. Точнее, испугался, но любовь к ближнему оказалась сильнее. Он позвонил в дверь, повесил на неё пакет с апельсинами, сказал "выздоравливай" и убежал. Болеть приятнее, когда знаешь, что у тебя самые спелые апельсины и самые милые друзья.

Апрель. Межкультурное.
Страстная пятница. Мы с моей подругой Олей исполняем отрывки из «Страстей по Иоанну» Баха в Евангелистско-лютеранской церкви. Удивительно, как две русские еврейки в Германии могут провести Песах!

Май. Лирическое.
Видеть в новостной ленте анонсы спектаклей и проектов, для которых прослушивалась и не получила место - это всё равно что видеть фотографии своего бывшего счастливым с другой. И даже если это не была большая любовь, и ты даже не уверена, что тебе это вообще было нужно - всё равно неприятно. И, конечно, понятно, что если не сложилось, то так было нужно, и судьба приготовила что-то совсем другое, - но вот они там теперь тусят и постят счастливые фоточки вместе, а ты сидишь у себя дома в пижаме и смотришь сериалы по второму кругу.

Май. Новые горизонты.
Репетируем оперу «Border», удивительный проект нашего театра, в котором могут участвовать все желающие, независимо от возраста, профессии и физического состояния. Но самое главное - наконец-то мне досталась роль, подходящая мне по возрасту - а именно, двеннадцатилетней! Сама музыка тоже особенная - половину оркестровой ямы занимают ударные инструменты, а мой самый любимый из них - настоящая пишущая машинка!

Май. Многозадачность.
Объявили репертуар на будущий сезон. Меня ждут Флора в Травиате, Орловский в летучей миши, Любовь в Мазепе, Брадаманте в Альчине, жена слепого в «Городе слепых» и ещё альт в оратории «Элиас». Проститутка, мужчина, мать, переодетая в мужчину женщина, старуха и ангел. Полный набор для меццо!

Июнь. Фейерверк итальянской оперы.
3. Веризм.
Фругола дополняет мою коллекцию комических старух, которую я сполна пополнила в этом сезоне. Это ещё и мой первый Пуччини, и ради него я готова и старуху.
2. Бельканто.
Театральный сезон без Россини никуда не годится! В прошлом году я пела Золушку, в этом году в концертах Розину и Изабеллу. Мне нравятся роли умных и находчивых женщин. Леоноре из «Фаворитки» Доницетти повезло меньше. Заметка на будущее - какой бы драматичной ни была роль, в дуэте с тенором ни при каких обстоятельствах не вставать между ним и его верхним «до». Этот бой заранее обречён.
1. Барокко.
Никто не хотел брать в программу большого итальянского концерта барочное произведение, но я настояла, и не зря! «Agitata da due venti» Вивальди вышла отличной и доставила удовольствие не только мне, но и музыкантам оркестра, и слушателям в зале. Подтвердила своё убеждение - нельзя переставать делать что-то новое только из-за того, что кто-то может это не понять. Когда делаешь с любовью, люди принимают это с большим интересом и радостью.

lisztmag1

Tags: kl, Германия, ветер, из жизни, концерты, лытдыбр, театр
Subscribe

Posts from This Journal “из жизни” Tag

  • highway philosophy

    Мне очень нравится водить, но каждый раз, садясь за руль, я испытываю неуверенность и страх, что я что-то сделаю не так и вообще ничего не умею и не…

  • (no subject)

    В день рождения меня ждало несколько подарков, и первый из них я получила непосредственно в полночь - это был набор тряпочек из микроволокна для…

  • (no subject)

    Я пришла снова себя похвалить :)) Интересно, что успехи по своей прямой специальности я либо не замечаю, либо обесцениваю, потому что ну понятно же,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Posts from This Journal “из жизни” Tag

  • highway philosophy

    Мне очень нравится водить, но каждый раз, садясь за руль, я испытываю неуверенность и страх, что я что-то сделаю не так и вообще ничего не умею и не…

  • (no subject)

    В день рождения меня ждало несколько подарков, и первый из них я получила непосредственно в полночь - это был набор тряпочек из микроволокна для…

  • (no subject)

    Я пришла снова себя похвалить :)) Интересно, что успехи по своей прямой специальности я либо не замечаю, либо обесцениваю, потому что ну понятно же,…