Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:
Жить в Европе прекрасно. Эта свобода перемещений, когда ты без виз и паспортного контроля можешь просто сесть в самолет и через час или два оказаться в другой стране с её красотами, культурой и историей, - дух захватывает, как легко и просто можно разнообразить и украсить своё существование.
Но всё меняется, если пункт отправления и пункт назначения находятся не там, где летают самолёты. В таком случае прекрасная кукольная Европа превращается в бескрайние просторы лесов, полей и объездных дорог, перемещение через которые занимает долгие часы в автобусах и поездах. Почти полное отсутствие ночного сообщения искусно дополняет картину и придаёт планируемой поездке тонкий флёр хронической усталости и легкого нервного расстройства.
Через неделю мне предстоит съездить из моей немецкой дыры в австрийскую дыру два раза туда и обратно. Ехать примерно пятнадцать часов, и если обратно я хотя бы смогла найти поезда, которые едут в течение дня, то туда оба раза в состоянии стресса и цейтнота надо будет ехать в ночь. Но "в ночь" - это не как Питер-Москва, а как когда ты едешь час, потом ждёшь ещё сорок минут на пересадке, потом еще пять, потом опять пересаживаешься, потом еще полтора, потом опять пересадка и потом еще четыре. А, и потом, уже в Австрии, я должна купить новый билет до нужного мне места, потому что система немецкой железной дороги не распознаёт этот город как возможную цель и довезёт меня только до ближайшего мегаполиса. Итого ехать мне 23:13-13:40. Если, конечно, мы не опоздаем ни на одну пересадку, что, как знает каждый, кто хоть раз пользовался услугами Дойчебана, вызывает некоторые сомнения.
Стоит это совсем не дёшево, но самолёт был бы ещё дороже. В принципе, я бы, может, и плюнула на разницу в цене и полетела час двадцать из Франкфурта в Грац, если бы не тот факт, кто пока от меня доберёшься до Франкфурта, а из Граца до нужного мне места, плюс время ожидания в аэропорту, плюс тот факт, что я физически не могу приехать во Франкфурт ранним утром из-за отсутствия ночных поездов, поэтому мне все равно пришлось бы ехать позним вечером и коротать ночь в аэропорту, времени уйдёт практически столько же. То есть, каким бы ты ни был богатым и всемогущим, без телепорта или хотя бы личного шофёра лучшего решения, чем 15 часов пути в Европе, которая вообще-то вся размером с напёрсток, всё равно не найти.

Но что делать, назвалась уже груздём, надо ехать. Собрала денег на три поездки из четырёх, поплакала, и тут вспомнила, что у меня копятся бонусные баллы. За каждый потраченный на ж/д билет евро мне начисляется один балл, и определённое количество баллов можно менять на что-нибудь приятное. Я туда особо не смотрю, а тут проверила, и оказалось, что за последние три года у меня набралось шесть тысяч с хвостиком. Я их там вообще неплохо спонсирую. Так вот, за две тысячи потраченных евро мне, оказывается, можно один раз съезить в одну сторону за пределы станы. Оценив неслыханную щедрость Дойчебана, пошла заказывать себе билет. Я надеялась, что в справочной мне скажут, что существует какой-нибудь волшебный скрытый от глаз простых смертных поезд, который довезет меня за два часа вместо пятнадцати, но чуда не случилось. В крайней степени чувства безысходности я спросила, можно и мне хотя бы зарезервировать место, и тётенька в кассе ответила, что за отдельную оплату я, конечно, могу это сделать. Я смиренно согласилась, вздохнула и попросила место у окна со столом. Если случится чудо, и место напротив будет свободно, я хоть ноги смогу вытянуть ночью. Попросила сидеть по ходу движения, но оказалось, что это заранее узнать нельзя. Я снова смиренно согласилась, вздохнула и потянулась за кошельком, пока она распечатывала билет на двух листах с бронью каждого поезда отдельно. Она проятнула мне конверт и сказала: "Здесь ваши билеты, здесь ваша бронь в подарок, чтобы вам ничего не надо было платить" - улыбнулась мне и пожелала хорошего дня. Я на секунду забыла немецкий, потом сумбурно промычала что-то вроде "большое спасибо, это так мило с вашей стороны, всего вам доброго и детишек здоровых" и отползла. То ли человек хороший попался, то ли от меня так фонило ужасом перед долгой дорогой, что её сердце дрогнуло. В общем, не знаю, что со мной будет после всех этих переездов, но теперь у меня хотя бы четыре билета по цене трёх.

Ну а потом вдруг выяснилось, что еще до этого марафона мне нужно на один день съездить в Париж - два с половиной часа на поезде туда и семь на автобусе обратно. Вот и потренируюсь.
Tags: Германия, на колёсах
Subscribe

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…

  • (no subject)

    Заряда энергии, накопленной за лето, хватило примерно на два дня работы. В пятницу, а особенно в субботу после вечерней репетиции (при том, что у нас…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…

  • (no subject)

    Заряда энергии, накопленной за лето, хватило примерно на два дня работы. В пятницу, а особенно в субботу после вечерней репетиции (при том, что у нас…