?

Log in

No account? Create an account
Отыграли нашу испанскую премьеру. Прошло хорошо, несмотря на один… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

May 27th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
11:44 am
Отыграли нашу испанскую премьеру.
Прошло хорошо, несмотря на один огромный косяк, который произошёл непосредственно в первую же секунду представления. Начало спектакля поставлено так, что первыми на сцену выходит хор в роли туристов и зрителей, рассаживающихся вокруг сцены-арены, затем на сцене появляется девушка со скатертью в руках, идёт к стоящему по центру столу, снимает стоящие на нём стулья, разворачивает скатерть, взмахивает ей, и с первым аккордом материя красивым куполом накрывает стол. Так было задумано, и так мы репетировали все шесть недель. Вчера же музыка заиграла, не успел в зале погаснуть свет. Хор за кулисами, мы тем более, ничто не предвещало. Музыка звучит, занавес открывается, на сцену практически выбегают все одновременно, и моя бедная коллега со скатертью вынуждена переворачивать стулья и накрывать стол за секунды, потому что дальше начинается уже первая сцена с пением. Во время выхода главной героини первая девушка должна сбегать за кулисы, взять коробку с посудой и вернуться обратно к тому моменту, как с другой стороны сцены появляюсь я и обращаюсь к ней с поручением. И вот я стою за сценой и понимаю, что ни за какой коробкой она до моего появления уже не успеет, и если она сейчас уйдёт, то поручение мне придётся отдавать в воздух или лично в лицо дирижёру, который всё это устроил. Но, на моё счастье, коллега сориентировалась и никуда не ушла, пока между нами не произошёл необходимый обмен фразами. Дальше ей просто пришлось раскладывать посуду позже, и мы справились с этим так, что в зале никто ничего не понял. Но мы все были очень рассержены, потому что это самое неприятное, что может произойти. Перед выходом на сцену человек должен настроиться и быть готовым. Так же на концертах - музыка никогда не начинается просто так. На камерных концертах солист всегда либо кивает, либо встречается взглядом с концертмейстером, как знак того, что можно начинать. Если пианист начинает сам по себе, когда я еще не готова, то я, конечно, сориентируюсь и запою, но в течение всего номера я скорее всего буду думать не о его содержании, а о том, что и в каких выражениях я скажу концертмейстеру, когда мы уйдём со сцены. Так и здесь - когда ты знаешь, что у тебя еще пара минут перед выходом на сцену, и вдруг оказывается, что их нет, начинается паника и суета, которые никому не нужны, особенно певцу, особенно на премьере. В общем, это был нервный момент, который всех нас очень разозлил.
Но зато после того, как самое страшное случилось в начале, весь остальной спектакль прошёл действительно хорошо.

Для меня эта постановка прошла странно. Первую неделю я пропустила, потом пару недель мы повторяли одно и то же, и поскольку у меня роль из примерно десяти предложений, семь из которых в первом акте, то дальше я в основном присутствовала на репетициях в роли мебели. Потом я уехала сдавать экзамен, а когда вернулась, мы уже репетировали на большой сцене, а потом начали с оркестром, а потом неделя прогонов и генеральных, и вот премьера. Мне до сих пор кажется, что я всё это время ничего не делала, при этом точно так же, как и всегда, не имея времени и сил ни на что другое.

Также у меня есть своё отношение к назначению молодых людей на возрастные роли, но я приберегу его для мемуаров. Пока что скажу только, что играть мать пятидесятилетнего тореро никогда не было мечтой моей жизни, но я справилась. В следующем сезоне мне предстоит только это амплуа, и мне нужно как-то начинать с этим жить, потому что иначе я изведу себя и не смогу петь уже вообще ничего и никогда.
Сегодня у меня есть ровно один день, чтобы выучить партию Марцеллины в "Свадьбе Фигаро", потому что завтра уже начинаются репетиции, чем я сейчас и займусь. Жизнь продолжается, ну а у нашего "Кота" впереди еще 6 спектаклей.

33432949_10215972562735380_7940990949407064064_n             003_El_Gato_Montés (2)

014_El_Gato_Montés

33747431_10155112589696685_4200708290159575040_n

(21 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:esterion
Date:May 27th, 2018 09:57 am (UTC)
(Link)
А вы потом выразили дирижеру Мнение?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 27th, 2018 10:16 am (UTC)
(Link)
Нет, дирижёр вообще вёл себя всю прошедшую неделю странно, не разговаривал с нами и уходил сразу после репетиции, когда все встречались для обсуждения и критики. То есть, это были оркестрово-сценичекие, а потом и пре-генеральная и генеральная, и режиссёр всё время с нами разговаривал, а дирижёр нет. Перед началом спектакля все друг другу желали удачи (здесь традиционно дарят подарки и пишут пожелания), и все друг друга обняли и поздравили, и только дирижёр никому ничего не пожелал, и вообще его никто не видел. После спектакля на официальной части он сказал небольшую речь, поблагодарил всех, от оркестрантов до техников, но ни слова не сказал о певцах.
Перед тем как уйти, я всё-таки к нему подошла, чтобы поздравить, потому что ну странно как-то шесть недель вместе работать, и потом вот такое. Он в шуточной форме спросил, мол, как тебе понравилось начало, я в таком же тоне спросила, хочет ли он действительно знать, что я и мы все об этом думаем. Он объяснил, конечно, что мы так часто это репетировали, что он даже не стал делать пометку в партитуре, что надо подождать, и в ситуации премьеры автоматически дал ауфтакт как только в зале погас свет. Мне оставалось только попросить его, чтобы так больше не было.
[User Picture]
From:esterion
Date:May 27th, 2018 11:32 am (UTC)
(Link)
Понятно :(
А на закрытие сезона все тоже подарками меняются? :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 27th, 2018 11:39 am (UTC)
(Link)
Нет, только перед премьерами :)
[User Picture]
From:arashi_opera
Date:May 27th, 2018 10:30 am (UTC)
(Link)
Свинья какая ваш дирижёр. Ему за такие фокусы надо палочку засунуть туда, где солнце не светит.

Это на фотке и есть твой "сын"? М-да...
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 27th, 2018 10:59 am (UTC)
(Link)
Ну понятно, что он это не со зла. Но да - думаю, про палочку мы все так хорошо одновременно подумали, что он это даже на расстоянии ощутил %)

На фото сын, да. И цыганка - его невеста - которая мне, соответственно, как дочь. Так и живём.
[User Picture]
From:ikadell
Date:May 27th, 2018 02:59 pm (UTC)
(Link)
А кто ответствен за распределение ролей, и нельзя ли ему что-нибудь оторвать?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 27th, 2018 09:22 pm (UTC)
(Link)
Не знаю, как отвечать на такую постановку вопроса. Я подчинённый, у меня есть начальство, я должна выполнять поручения, а если меня что-то не устраивают, то на моё место найдёт другого подчинённого. Всё как у всех.
[User Picture]
From:ikadell
Date:May 27th, 2018 09:28 pm (UTC)
(Link)
Знаешь не у всех. Чтоб мне пусто было, если я дам кому-то из своих делать то, что ей не нравится... они реально просто тебе вручают распределение, и им неинтересно, что ты об этом думаешь?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 27th, 2018 09:40 pm (UTC)
(Link)
Конкретно эта партия стояла в моем контракте изначально, и поскольку она была последней в списке, где было несколько больших серьёзных ролей, я не была против. Правда, тогда я понятия не имела что это за партия и как звучат другие. Но в любом случае, конкретно эта роль не вызывает у меня больших душевных метаний, потому что после всего предшествующего сезона я в целом рада, что в этом спектакле не такая большая нагрузка. Проблема в том, что ролей на следующий сезон в моем контракте не было, и какие они в принципе будут, артист узнает в конце сезона в утвердительной форме, а не вопросительной. В моем случае, я с удивлением узнала, что мне на следующий сезон предлагают только возрастные роли, от комических старух до просто старух. Я попыталась возражать и несколько раз разговаривала с руководством о том, что считаю это неправильным. Руководство кивало, обещало подумать, но ничего не изменило в своём решении. Оттого и состояние мое в данный момент далеко от счастливого, о чём я писала в каком-то из недавних постов. Более подробно на эту тему я наверняка еще напишу, но не в открытом доступе и не сейчас, а когда сама в себе это хотя бы немного устаканю. Но краткий ответ на твой вопрос: нет, им не интересно, что я об этом думаю, у них есть какие-то свои причины принятия решений, которые, вполне вероятно, со мной даже не связаны.
[User Picture]
From:ikadell
Date:May 27th, 2018 09:47 pm (UTC)
(Link)
Да я вот сейчас примерно и сложил два и два, ясно.

Если мы можем, безотносительно попыток решения этой проблемы, сделать твою жизнь как-то лучше, ты скажи. Ну я не знаю, сиропа кленового с оказией перенунуть...
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 28th, 2018 08:22 am (UTC)
(Link)
Спасибо! :)
[User Picture]
From:dmsh
Date:May 27th, 2018 05:29 pm (UTC)
(Link)
Ты героическая молодец, читаю и не устаю восхищаться!
[User Picture]
From:dmsh
Date:May 27th, 2018 05:32 pm (UTC)
(Link)
А вся история прямо напоминает серию "Министерства Времени" про сарсуэлы :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 27th, 2018 09:23 pm (UTC)
(Link)
А что это за Министерство? Кажется, надо смотреть :))
[User Picture]
From:dmsh
Date:May 27th, 2018 10:02 pm (UTC)
(Link)
Я тебе еще не прожужжала уши моим любимым "Министерством времени"?
В Испании начиная с Изабеллы есть секретное Министерство по защите истории, сотрудники которого ходят через двери-между-временами спасать историю от изменений и просто покурить ;)
Вот в одной из серий третьего сезона, Tiempo de verbena, спасали постановку La verbena de la Paloma. Там все как водится, хозяин театра закапризничал, главная звезда собралась в Америку, композитор впал в депрессию...
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 27th, 2018 10:09 pm (UTC)
(Link)
Нет, я помню, что встречала у тебя упоминания этого сериала, но без подробностей. Хаха, как чудесно! А стоит посмотреть отдельно серию, или если уж смотреть, то с самого начала?:)
[User Picture]
From:dmsh
Date:May 27th, 2018 10:17 pm (UTC)
(Link)
Я думаю, можно и отдельно.
Там главная спасительница сарсуэлы - Ангустиас, секретарша министра Сальвадора.
Плюс еще патруль из бывшего ветерана испанских терций (Алонсо), бывшего полицейского семидесятых (Пачино) и бывшей героини-антифашистки (Лола).
[User Picture]
From:amor_
Date:May 28th, 2018 12:30 am (UTC)
(Link)
Хочешь я тебя утешу?:)))
В известном тебе театре на Коломенской, где мы когда-то с тобой вместе выступали, я продолжаю выступать по два-три раза в год. У нас там сейчас очень навороченная программа по сравнению с той, которую мы тогда показывали еще при тебе. Это уже срежиссированное шоу с мизансценами, персонажами, видео-эффектами, цирком в воздухе, драками и даже с виселицей.:))) И вот работает там на свете и фонограмме один и тот же парень (у нас есть пара номеров не под живую, а под фанеру), этот световик там чешет по всем концертам и спектаклям этого театра, поэтому изо дня в день за не самую большую зарплату явно, и сие, конечно, способствуют отупению и пофигизму. Перед каждым шоу у нас целый день прогон со светом и всеми эффектами, чтобы и мы прошли, и он все проверил, плюс у него бумажка со всеми требованиями. Но вот косячит человек каждый раз, каждый раз без исключения. Причем если прежде он просто запарывал включение видео в нужный момент, чем нас сбивал и вводил в то самое нервное состояние, то последний раз он отжОг так, как вообще никто не отжигал за всю мою жизнь: он на финальном танце включил фанеру, видимо, в двух или трех плеерах одновременно, причем музыка, разумеется при этом пошла вся с разных мест. То есть играет два трека одновременно: ты одним ухом слышишь вступление, затем следующий кусок, а параллельно в другое ухо снова влетает вступление с опозданием на пол минуты, и вот так два трека в рассинхроне играют все 10 мин, блин! А на сцене выступают: я с кастаньетами (!!!) и две гимнастки в воздухе... При этом тупой световик и звуковик с ним на пару так и не заметили проблемы! О_О Никто даже не подумал остановить один из треков. В итоге я играла и танцевала то один кусок, то другой со всеми этими наслоениями, потому что хоть и не знаешь, что играть и что танцевать, но перед публикой что-то делать надо. Гимнасткам было тоже хреново, но они хотя бы могут делать свои фигуры, не думая о ритме и синхронизации кастаньет с музыкой. И вот когда мы станцевали подряд два финальных куска и упали на пол в прогибе, мы потом еще незнамо сколько лежали в этих позах, потому что... после двух финалов музыка запустилась еще в третий раз!!! И только после того, как мы не стали вставать, растягивая себе спины и колени, только на какой-то там минуте до этих идиотов дошло, что пора убрать таки звук...
После мы ругали мужика все вместе. Гимнастки вообще сказали, что его надо уволить. А он ответил: "Ну, вы тут всего-то выступили и все! А мне тут каждый день работать!"

Ну, рассказывать при этом, как у нас забывали сделать ЗТМ на моментах, где покойник должен встать и незаметно убежать со сцены после того, как его убили - это уже просто сущий пустяк по сравнению с описанным выше.:)

А вообще с премьерой тебя! Гато Монтес таки штука хорошая как бы там ни было.:)

Edited at 2018-05-28 12:31 am (UTC)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 28th, 2018 07:37 am (UTC)
(Link)
Это меня не утешает, а очень злит, честно говоря! Здесь такие вещи выпускающий режиссёр сразу записывает в протокол спектакля, и потом с ними разбираются. Если не вовремя включили фонограмму и сорвали музыкальный номер, человека точно вызовут на беседу к интенданту и если не уволят сразу, то точно примут какие-то меры. Особенно если это человек, который работает в штате театра. Этот эпизод с не вовремя заигравшим оркестром тоже тут же записали и сообщили. Не знаю, какие будут последствия, после одного раза, наверное, никаких, но то, что это не прошло незамеченным - это точно.
[User Picture]
From:amor_
Date:June 5th, 2018 12:38 am (UTC)
(Link)
Это, конечно, хорошо, что записывают и разбираются. Увы, в нашей тут действительности чаще всего и жаловаться-то нет смысла... Ибо причина проста: когда в театре ровно один осветитель и ровно один звукооператор, работающие на всех спектаклях за копейки, то идти к директору и жаловаться - это все равно, что воду в ступе толочь.:( Скорее, нам укажут на то, что мы слишком много хотим в таких условиях.

> Go to Top
LiveJournal.com