?

Log in

No account? Create an account
Я, наверное, единственный человек среди своих коллег, который,… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

May 16th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:45 pm
Я, наверное, единственный человек среди своих коллег, который, приглашая людей на спектакль, действительно имеет в виду, что это приглашение - то есть, я делаю так, чтобы человек перед началом представления пришел в театр и просто забрал свой билет, который к этому времени выкуплен и ждет его на кассе.

В разных театрах процесс бронирования билетов разный, но везде сложный. Так или иначе, сначала нужно заполнить специальный бланк, указав дату спектакля и количество запрашиваемых билетов. С этим бланком пойти в управление театра и отдать на рассмотрение. Там должны проверить, как раскупается спектакль и есть ли еще места. Если запрос утверждают, то с подписью и печатью передают бланк в кассу, где уже можно покупать билет.
При этом в одном театре было так, что участнику спектакля выделяется на все представления один бесплатный билет и один по внутренней стоимости. Хочешь больше билетов - плати полную стоимость за каждый. В другом театре бронировать было вообще нельзя, но можно было получить билет со скидкой перед спектаклем начиная за день до. Хочешь позвать кого-то из другого города и быть уверенным, что он попадет в зал - покупай по полной стоимости. Еще в одном театре мне разрешали бронировать места заранее, но предупреждали, что если спектакль будет хорошо раскупаться, то бронь я смогу выкупить только по полной стоимости.

Короче, искреннее и доброе желание позвать кого-то на своё выступление каждый раз превращается в полный бюрократический ад. Можно представить, сколько я потратила собственных денег на то, чтобы люди, которые хотели на меня посмотреть, смогли это сделать.

Но сегодня я столкнулась с невиданным! В театре, где я сейчас работаю и где через месяц и пару дней состоится премьера сразу двух спектаклей с моим участием, мне сказали, что у них билеты можно забронировать только для членов семьи первой степени родства - родителей, братьев-сестер, детей. Я сама имею право на одно служебное место на премьере. Если ко мне приедет кто-то, кто имеет отношение к театру и сможет показать своё служебное удостоверение - ему продадут билет со скидкой. Студентам тоже предусмотрена скидка. Всё это непосредственно перед началом спектакля, то есть только если на тот момент еще будут билеты. Если у меня по какой-то необъяснимой случайности есть друзья, не являющиеся членами моей семьи, коллегами или студентами, то забронировать билет для них я права не имею вообще.
Я была настолько обескуражена этой системой, что лишилась дара и без того проблематичной для меня немецкой речи.

Не знаю до сих пор, как быть. С одной стороны - у меня теперь нет выхода, покупать билеты для всех подряд я не смогу - но это хорошо, потому что сколько можно. Когда я еду смотреть кого-то из знакомых, я всегда покупаю билет сама, тут вообще никому в голову не приходит за тебя платить, так что и мне пора учиться тому же. С другой стороны, я более ли менее спокойна за соучеников и коллег, которые смогут приобрести по удостоверению входной по той же самой внутренней стоимости - и они это точно переживут. Остаётся только весь остальной мир, не являющийся работниками театра. У меня в голове не укладывается, что эта категория театром вообще не предусмотрена - по всей видимости, у работников может быть только семья и коллеги, нормальных людей вокруг просто не существует.

Короче, в итоге я купила-таки несколько билетов, и сделала это с радостью, потому что ко мне приедут добрые друзья, и это прекрасно. Но сейчас речь о камерной сцене, а потом будет основная сцена с совсем другими расценками, и что тогда делать?

И мне всё так стыдно, так неловко до сих пор оттого, что кому-то приходится покупать на меня билеты! Просто детский сад. При том что даже самый дорогой билет в средний немецкий театр - это не повод для паники и не итог длительных накоплений.
Я вот буквально только что увидела, что самый дешевый билет на мюзикл "Гамильтон" на Бродвее стоит 538$. Это разбило мне сердце. Но и голову зато тоже немного остудило.

(10 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:jolaf
Date:May 16th, 2017 10:14 pm (UTC)
(Link)
Прямо как-то даже не знаю, что сказать, кроме как "Обнимаю!".
Потому что по сути ты всё уже сказала. :)
[User Picture]
From:dmitryulyanov
Date:May 17th, 2017 12:44 am (UTC)
(Link)
Вообще, надо к этому привыкать, что всем билетов не достанется, и друзья будут покупать билеты. Это нормально. Во всех театрах друзей можно позвать на генералку, на которую можно заказать хоть 10 билетов, а вот на спектакли существуют лимиты, зачастую это два бесплатных билета на весь цикл (который иногда доходит до 12 спектаклей). Все, что свыше этого - за деньги. Все мои друзья и знакомые давно про это знают, и спокойно выкупают заказанные для них билеты, так как обычно все билеты распроданы (как сейчас было в Амстердаме, где был полный солд-аут на все спектакли), и поэтому в обычной кассе вам скажут "мест нет", пока вы не назовете заветную фамилию, на которую заказаны билеты. Вот так-то.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 18th, 2017 12:13 pm (UTC)
(Link)
Это да. Но вот у меня до сих пор получалось заказывать для друзей "штоеркарты" - по внутренней стоимости для сотрудников. То, что я их обычно сама выкупаю - это, конечно, моя собственная проблема, но даже если бы не - по крайней мере, есть опция заказать билет за 7 евро вместо 40. А тут такая опция есть только для членов семьи. Это как вообще?%)

Кстати, а как в России с этим? Просто у меня наверное потому еще такое отношение к приглашениям на спектакли, что в Москве мои знакомые артисты всегда выписывали мне входные, и я тоже всегда договаривалась насчет пары бесплатных билетов на концерты. Но в театре я никогда не работала, так что не знаю.
[User Picture]
From:dmitryulyanov
Date:May 18th, 2017 09:29 pm (UTC)
(Link)
Ну, это странновато, что только для родственников - обычно без разницы, кому, главное - количество билетов.
В России попроще, можно и входные выписать, но если громкая премьера - тоже сложно, иногда приходится и выкупать билеты для гостей.
[User Picture]
From:smeralda
Date:May 17th, 2017 07:39 pm (UTC)
(Link)
На тебя можно и нужно покупать билеты! Даже не переживай вообще по этому поводу:) Тем более, если всех заранее предупреждаешь о таком раскладе. Ну и потом, действительно же билет в театр - это не бог весть разориться, многие даже не подумают, что есть какой-то подвох. Если будет совсем тяжело, говори себе, что это просто за аренду зала:)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 18th, 2017 12:21 pm (UTC)
(Link)
Я, наверное, просто по себе сужу. Если у меня есть друг, к которому я хочу прийти на спектакль, я буду ему очень благодарна, если он сможет зарезервировать мне билет по внутренней цене, чтобы мне не пришлось платить в разы больше через официальные кассы. Конечно, я пойму, если это невозможно - так же, как и мои друзья, хочется верить, это поймут. Но всегда же приятно, когда можно всем сделать лучше :)
[User Picture]
From:amor_
Date:May 17th, 2017 09:15 pm (UTC)
(Link)
Я, конечно, тоже против системы, когда артист не может никого пригласить, кроме пары ближайших родственников чуть ли не с паспортами при входе. Однако я совершенно не понимаю, почему это стыдно, что друзья, даже близкие, покупают на тебя билеты! Ты, простите, профессионал, на тебя ДОЛЖНЫ покупать билеты. Другое дело, когда ты сама хочешь кого-то пригласить бесплатно. Да, бывает. Например, я выступаю в пятницу с испанцами и пригласила бесплатно около 20 человек, из которых человек 10 я именно что хочу провести бесплатно, потому что это для меня важно по конкретным причинам, связывающим меня с этими людьми: там и коллеги, и родня, и даже мое начальство из ВУЗа. Но это не значит, что в иной ситуации мне будет стыдно, что кому-то из них придется купить билет, либо мне придется отказаться от того, чтобы их пригласить.
Например, недавно мои гимнасты меня пригласили на свое распальцованное шоу, где им тоже не дают особо приглашать своих людей, и даже своим дают билеты за нехилые деньги, хоть и со скидкой. И я платила, неслабо так платила. Но таковы правила игры. В данном случае у меня не возникает претензий к пригласившим меня артистам. Это кухня организаторов.

Организаторов я могу и осудить, но где-то и понять: если поголовно все нанятые артисты будут проводить приглашенных в количестве, то театр может и разориться.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:May 18th, 2017 12:18 pm (UTC)
(Link)
Я знаю, что на коммерческих мероприятиях всё сложнее с входными билетами. И даже сами артисты на них часто вообще не получают пригласительных, или же действительно один билет на премьеру максимум. Но в государственных театрах обычно всё-таки по-другому. И у меня тоже бывают люди, которых я хочу провести бесплатно - не потому, что они не могут купить билет, а потому, что мне это кажется правильным. Если я приглашаю, то это значит, что я хочу человека там видеть, ну и соответственно делаю всё для этого необходимое. Но одно дело, покупать билеты со скидкой, а другое дело по полной стоимости, которая может быть в 6 раз больше. Отдавать весь свой гонорар на билеты на собственный же спектакль - это тоже что-то не то.
[User Picture]
From:amor_
Date:May 18th, 2017 12:49 pm (UTC)
(Link)
Понимаю, это конечно не комильфо.
[User Picture]
From:olechechka
Date:May 18th, 2017 05:38 pm (UTC)
(Link)
Иногда можно друзьям об этом просто сказать. Друзья они такие - понимают все! :-)

> Go to Top
LiveJournal.com