Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

Джекилл и Хайд

или "Хочешь выйти из зоны комфорта - спроси меня, как"

Числа этак восьмого марта меня спросили, не хочу ли я ввестись в один дополнительный спектакль. Речь шла о небольшой роли в мюзикле "Джекилл и Хайд", где играла девушка, которая с апреля уходит в декрет (чтоб было понятно, как это происходит в Германии - рожать ей в мае). У неё была замена на эту роль, но та вторая певица по удивительному стечению обстоятельств тоже забеременела и по медицинским причинам тоже уже не может работать. И вот, вся надежда театра направилась на меня, хоть при подписании контракта эта постановка никак и не фигурировала. Так что я могла бы и отказаться, но, конечно, перед мюзиклом мне было сложно устоять. Тем более, судя по клавиру, ничего особо сложного там не было.

Небольшая проблемы была в том, что первый спектакль был 2 апреля, а у меня только "Проказницы" стартовали 19 марта. То есть, времени на то, чтобы выучить музыкальный материал, было совсем немного. Еще больше усложнялось дело тем, что при единственном сольном номере, остальные были большими хоровыми кусками с огромным количеством слов, повторяющимися в течение всего представления вариациями на одну главную музыкальную тему. Проще говоря, музыка всё время та же, но чуть-чуть разная, и эту мелкую разницу надо запоминать, а текст все время новый. Я приведу одну строчку, попробуйте прочитать её быстро: ein Ausbund stehts aus Nüchternheit und Frömmigkeit und Schicklichkeit und zittert von Entdeckung seiner Nichtigkeit. Не важно, что это значит, важно, что вот такого вот минут на десять в приличном темпе.
Вторая небольшая проблема, связанная с первой, была в том, что репетицию мне назначили всего одну, и на второе же апреля. То есть, предполагалось, что я посмотрю видео, всё пойму и запомню, а потом один раз встречусь с партнерами по сцене, и этого мне будет достаточно. И если для сольного номера или диалогов это действительно реально, то для тех самых больших хоровых сцен, где надо четко знать, где стоять и куда идти, это вызывало уже большие вопросы.

Я рассказывала про Тони, который с одной репетиции играл с нами "Вестсайдскую". Ему, конечно, было тяжело, потому что ему пришлось с ходу вводиться в новую сценографию и диалоги. В моем случае было в какой-то степени проще, потому что роль совсем небольшая. Но - вообще всё с нуля. Обычно в экстренных ситуациях приглашают актёров, которые уже играли эту роль, и могут сконцентрироваться на сценическом аспекте. Мне предстояло концентрироваться на всём одновременно.
Что касается видео, по которому я должна была готовиться - тон-студия наконец-то соизволила скинуть мне запись примерно за неделю до спектакля. Качество было такое, что я видела светящиеся точки вместо лиц и примерные очертания людей, так что в массовых сценах даже не очень понимала, где, собственно, моя героиня. Ну а в паре мест она просто не попадала в кадр, как, например, в сцене, которая вызвала у меня больше всего вопросов и душевного трепета после того, как я посмотрела спектакль живьём.

Собственно, роль жрицы любви по имени Нелли второстепенная и не очень важная. Но зато героиня эта обладает внешним видом и поведением, соответствующим образу, кои она и демонстрирует крайне отчётливо. Как бы ни была мала эта роль, она включает в себя необходимость ходить по сцене в белье, совращать клиента, взобравшись ему на колени и завершать вполне конкретно уже на коленях перед ним.
Меня очень, очень волновал этот процесс. Всё ведь должно быть еще и красиво, и укладываться ровно по музыке. Я говорила, что мне надо это обязательно репетировать, а все думали, что я шучу, и советовали расслабиться и импровизировать. А я же знаю - я могу так наимпровизировать, что всем потом будет неловко. Ну то есть, я не очень пока понимаю допустимую для сцены границу. Мне скажут играть проститутку - ну пожалуйста, сами напросились. Тем более, музыки было правда очень много, там за это время уже столько успеть можно! Но я, конечно, о своих переживаниях особо не распространялась, просто думала о предстоящем с замиранием сердца.
Что же касается костюма, состоявшего из майки на бретельках, из которой торчит красное бельё, чего-то наподобие мини-юбки, колготок в сеточку и кружевного пеньюара сверху, - тут я просто решила, что это вызов, который я должна принять. Образ завершали шикарные порно-сапоги на платформе размером с мою голову (ну почти). К сожалению, весь образ я запечатлеть не смогла, но сапоги вот:


Так или иначе, в течение пары недель я учила как скороговорку слова хоровых номеров, разыгрывала сама с собой диалоги и видела в страшных снах, как я извиваюсь на коленях у коллеги, тыча ему в лицо своим декольте.
За неделю до своего ввода я сходила на этот спектакль еще раз, проведя все три часа за сценой, пытаясь запомнить, что делает моя коллега - где она берет реквизит, куда его относит, когда переодевается и т.д. Оказалось, что переодевается она фактически после каждой сцены - то в один костюм, то в другой, то в третий, то обратно, то в новом порядке. Не сказала бы, что я хоть что-то запомнила. Но хотя бы немного уловила суть.

А потом в понедельник у меня была "Вестсайдская" в Ахене, на следующий день после которой я проснулась с больным горлом. Во вторник я ехала из Ахена в Гамбург, чтобы в среду петь там прослушивание. Утром в среду я поняла, что горло просто раздирает, и петь я не могу. Я собралась впервые в жизни совершить взрослый сознательный поступок - а именно, плюнуть на конкурс и поехать сразу на вокзал, домой, отсыпаться. Но в последнюю секунду меня переубедили, и я все же отправилась петь. Часа за полтора умудрилась в режиме полного энергосбережения найти голос и вернуть его на некоторое время, и спела в итоге практически как всегда. В четверг я пошла к врачу, который сказал: "всё красное, но связки только слегка задеты, так что не могу сказать, будет хуже или нет, я бы на вашем месте не пел, но вам виднее, пока что не очень страшно, вот если начнете кашлять, тогда будет проблема". Кашлять я не начала, помолчала до конца дня и утром следующего, и вечером пятницы спела своих вторых "Проказниц". Полтора дня молчания мне помогли - спектакль прошёл хорошо, только на самых последних минутах пения я поняла, что голос устал и начал садиться.

И вот, суббота, день моего ввода в "Джекила". Мало того, что новая роль, новая музыка и новая сценография, так еще и просыпаюсь я вообще без голоса. Ну то есть как, голос был - очень сексуальный бархатный баритон. Я мужественно думаю - ладно, для роли в самый раз! - и еду утром на свою единственную сценическую репетицию.

Самый сложный с технической стороны номер - это первый хор, где все рассредоточены по сцене, которая и крутится, и еще поднимается и опускается на разные уровни. То есть, нужно очень хорошо понимать, где ты стоишь, чтобы не уехать случайно вверх или вниз. И что же происходит? Конечно же, какие-то механизмы вдруг отказывают, и техник сообщает, что подиумы подниматься не будут. Так что на моей единственной репетиции самые опасные элементы мне нужно было рисовать в собственном воображении. Добрые женщины из хора брали меня за руку и водили из стороны в сторону - и спасибо им за это большое, потому что запомнить этого я уже никак не могла.
Также примерно двадцать человек сказали мне - будь внимательна! Если ты случайно заденешь границу между подиумами или проведешь по ней подолом, то в целях безопасности всё встанет и прекратит работать! На десятый раз я уже расслабилась. Для чего в моей голове точно не оставалось места, так это для того, чтобы следить за воображаемыми линиями и юбками, которые я даже не мерила.
Также я встретилась с коллегами, с которыми по паре раз прошла диалоги. Мужчина, с которым мы должны были изображать страсть, подробно объяснил мне план: "на этом месте ты ставишь ногу на стул, здесь обходишь меня со спины, тут, пожалуйста, расстегивай рубашку и веди рукой вниз, пока я тебя не остановлю, а теперь садись на меня и делай что хочешь..." В общем, как-никак порепетировали.

Само представление я помню смутно. Помню, как меня гримировали. И как я в каждой паузе пила имбирь с мёдом, спрятав термос за кулисами. Ещё помню, что так и не смогла распеться и только повторяла себе "ну ничего, ничего, это подходит для роли". Еще помню, как я заняла своё место посреди хора и вдруг поехала наверх, вспомнив внезапно о том, что у меня всё же есть лёгкая форма боязни высоты. А женщины пару раз подталкивали и оттаскивали меня в нужном направлении, чтобы я оказалась в правильном месте и никого при этом не сбила.
Коллега, играющая главную проститутку, с которой мы должны петь грустный дуэт о нашей несчастной судьбе - это мой единственный большой номер, да и один из красивейших во всём спектакле - нервно и не по делу повысила на меня голос прямо перед этим, и я ее не виню, она сама потом поняла, что не стоило этого делать, но мне стоило усилий не сорваться там же, за минуту до сольного выхода - на фоне всеобщего стресса это было чрезмерно.

Ну в общем-то и всё. Где-то по ходу мне показали мальчика выше меня ростом, который должен был играть моего сына. А за сценой разные люди, проходя мимо, говорили, что я молодец, и это было, наверное, единственное, кроме термоса с чаем, что помогло мне продержаться до конца.
Как оказалось, на спектакле был и режиссёр, и дирекция, и все остались довольны и сказали, что болезни не было слышно. Ну, хорошо, если так.
С воскресенья у меня по-новой заложило горло и нос, голос пропал совсем, и начался тот самый кашель, о котором предупреждал врач. Остаётся только пить таблетки и травки и молиться, чтобы к следующему спектаклю хоть как-то восстановиться.

Получившийся опыт я могу торжественно вписать первой строкой в список своих самых стрессовых сценических ситуаций. Также это стало последним сумасшедшим поступком, совершенным мной до 30. Есть же такие списки: "сумасшедшие поступки, которые нужно совершить до 30"? Там значится банжи-джампинг или может быть кругосветное путешествие или секс с рок-звездой... У меня он очень своеобразный, этот список, но главное, теперь-то он завершён. Не уверена, что с завтрашним днём безумствам резко придёт конец, но такого, пожалуй, с меня хватит.

Нелли и более приличные костюмы:




Tags: Вюрцбург, спектакли, фотографии
Subscribe

  • La clemenza di Tito

    В Германии опять закрыли театры на месяц, начиная с понедельника. Первой и последней перед этим закрытием оперной премьерой у нас будет сегодня…

  • мой 2019

    Хочу тоже подводить итоги! Роль года: Орловский. 2019 принес мне 4 новые роли: Абиа в современной опере "Border", Фругола в "Плаще" Пуччини, Флора…

  • Sandy Wexler

    Посмотрела только что чудеснейшее кино про неуклюжего и малоуспешного голливудского продюсера, который работает с группой таких же странных и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • La clemenza di Tito

    В Германии опять закрыли театры на месяц, начиная с понедельника. Первой и последней перед этим закрытием оперной премьерой у нас будет сегодня…

  • мой 2019

    Хочу тоже подводить итоги! Роль года: Орловский. 2019 принес мне 4 новые роли: Абиа в современной опере "Border", Фругола в "Плаще" Пуччини, Флора…

  • Sandy Wexler

    Посмотрела только что чудеснейшее кино про неуклюжего и малоуспешного голливудского продюсера, который работает с группой таких же странных и…