Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

восемнадцатый

После того, как я провела свою официально последнюю "Вестсайдскую" в полусознательном состоянии из-за отравления, я была рада, когда меня попросили приехать снова. А то было бы очень обидно прощаться именно так. Теперь же мне предстояло еще три раза, что увеличило общее количество моих представлений до ровно 20! Хорошее число, круглое. Будет у меня 24 апреля. Ну а пока что я поехала в Ахен позавчера, между генеральной и премьерой "Виндзорских проказниц" в Вюрцбурге, где я, к счастью для Ахена, буду петь, начиная только со второго спектакля.

Еще в предыдущий раз я предупредила гримеров, что собираюсь стричься. Мне сказали: как так, а если тебя снова позовут?! А я сказала, что 25 февраля уже давно обведено у меня в календаре красным как день-после-которого-можно-наконец-стричься, и я не могу предсказывать будущее, так что если вдруг кому-то придет в голову еще раз меня позвать, то придется что-то придумывать с новой головой.
Так в итоге и получилось. Стоило мне состричь волосы, как я получила письмо с предложением еще нескольких спектаклей. Я, как ответственный человек, сфотографировала свою новую голову и отправила гримёрам. Их шеф почему-то захотела, чтобы я непременно приехала в Ахен на примерку парика. Это была очень смешная просьба, потому что померить парик занимает две минуты, ну а привести его в порядок - от силы час, это ведь не изыски рококо, а обычная современная прическа, максимум там надо накрутить локоны. Короче, просить человека ехать из другого города и терять на это день - не очень здравая идея. Я сказала, что к сожалению никак не смогу приехать, но могу отправить свои измерения. В Вюрцбурге померили мне голову всеми возможными способами, я послала эту информацию за два полных дня до спектакля.
Прихожу в пятницу в гримёрную и вижу - стоит парик. Цвет пепельный блонд, а вид... вот, как у Тереховой в "Трёх мушкетерах"! Моя мастерица смеётся и говорит: смотри, что наша начальница для тебя нашла! Я думаю - ну всё. Анита заиграет новыми красками, и я вместе с ней, если меня вообще за таким количеством кудрей будет видно... Но тут моя тётенька со словами: "пока я отвечаю за твой грим, ты у меня на сцену в таком виде не пойдёшь," - достала другой парик, чёрный, с меньшим количеством волос, но тоже с локонами и чёлкой. Его мы в итоге на меня и приспособили. Надо сказать, что то, что она сделала, это практически должностное преступление, потому что они обязаны согласовывать всё с вышестоящими инстанциями. Так что я ей всем сердцем благодарна. С чёрными волосами я, правда, похожа ни то на грузинскую княжну, ни то на тётю Соню с Привоза, но тут уж ничего не поделать.

Пока мы колдовали с моим новым образом в гримерке, на сцене происходило нечто более масштабное. Накануне меня попросили приехать пораньше для репетиции с дублёром Экшна, который заболел. Но когда я была на месте, оказалось, что нет еще одного танцора, и тот, который должен был заменять Экшна, будет заменять другого, а за Экшна будет говорить третий, который уже это делал когда-то в самом начале, когда Экшн повредил ногу, и первые месяцы шоу шло вообще без него, а ребята поделили его реплики между собой.
Но всё это мы в итоге так и не порепетировали, потому что оказалось, что Тони заболел ангиной, и театр срочно вызвал актёра из Берлина, который играл Тони в постановке Комише Опер. Новому Тони за час до спектакля предстояло пройти с ассистенткой режиссёра всю сценографию, а также каким-то образом переучить диалоги, потому что во всех постановках они отличаются друг от друга. В целом, конечно, суть одна, и можно импровизировать, но не тогда, когда твои партнёры по сцене - иностранцы, которые выучили свои реплики и могут просто не сообразить, как выкручиваться, если им скажут что-то другое. А в этот вечер Марию играла француженка, чей немецкий еще не так свободен, чтобы быстро реагировать на новый текст.
И всё это было бы достаточно нервно, но посильно, если бы вдруг не оказалось, что ассистентка режиссёра, которая должна была организовать весь процесс и ввести Тони в курс дела, сама заболела. В итоге когда я пришла на сцену, я увидела очень милого с виду Тони, а рядом с ним совершенно незнакомого мальчика, вчитывающегося в пометки в сценарии и Марию, пытающуюся с помощью доступного ей немецкого и жестов объяснить, что в этот момент должно происходить на сцене. Всё это, плюс перепутанные танцоры, плюс мой чёрный парик, предвещало чудесное представление.

Должна сказать, прошло в итоге гораздо лучше, чем мы могли предполагать. Тони оказался гениальным, он не перепутал ни одной мизансцены и прекрасно справился с репликами, которые ему подавал суфлёр. Это тоже надо уметь - как сурдоперевод, когда ты не успел дослушать, а уже должен параллельно выводить информацию. И пел он тоже здорово. После спектакля с просила, когда ему позвонили. Он сказал, около 11 утра. То есть, человек в 11 утра узнал, что в полвосьмого вечера ему петь спектакль в городе, до которого добраться нужно, сел в поезд, 6 часов в нём трясся, сразу оттуда пошёл в театр на репетицию, встретился там вместо помрежа с кем-то, кто сам увидел сценарий и режиссёрские пометки впервые в жизни, за час прошёл сценографию и диалоги, а потом вышел на сцену и отработал трёхчасовой спектакль в главной роли. Шоу маст гоу он же. Если когда-нибудь в театре перед началом спектакля будет объявление, что тот или иной артист болен или что произошла замена, имейте в виду, что за этим обязательно стоит какая-то история.

Для меня всё прошло достаточно расслабленно - видимо, на контрасте. За кулисами тот или иной мальчик останавливался возле меня, смотрел внимательно и спрашивал: "ты что-то сделала с волосами?" Это такая анекдотическая ситуация про м и ж, когда она спрашивает "дорогой, ты ничего не заметил?", а он начинает гадать - ты постриглась? ты похудела? и т.д. Но наши ребята всё-таки ближе к миру тонких материй, поэтому сразу поняли, что что-то изменилось в причёске, но что именно... В общем, было очень смешно. Только один момент не удался из-за парика. Обычно в сцене изнасилования я прихожу с собранными волосами, но сдвигаю шпильку в пучке таким образом, чтобы она легко выпала. И когда меня начинают толкать, она вылетает, и волосы распускаются. Получается очень драматично. Но в парике же "как прибили, так и держится" - я высунула эту шпильку почти полностью, но пучок так и остался на месте. В остальном же, всё действительно прошло гладко, и публика, как всегда, была в восторге. В этот раз даже, кажется, никто не заржал, когда в глубине сцены открылись двери на улицу, и все оставшиеся в живых ушли в ночной Ахен.

IMG_20160311_211443 12799317_10208643294108245_1034417327728037907_n IMG_20160312_000508
Tags: wss, фотографии
Subscribe

  • (no subject)

    Трогательный ролик про то, что наш театр снова ожил спустя сто лет одиночества дней тишины (именно столько времени прошло между последним…

  • ридикулус

    Одной из главных радостей публичной профессии является, конечно, обратная связь и отклик. Я радуюсь как ребёнок, когда ко мне подходят после…

  • (no subject)

    В среду мы записали несколько вещей для стартовавшего недавно ютьюб-канала нашего театра - единственного на сегодняшний день способа нести искусство…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • (no subject)

    Трогательный ролик про то, что наш театр снова ожил спустя сто лет одиночества дней тишины (именно столько времени прошло между последним…

  • ридикулус

    Одной из главных радостей публичной профессии является, конечно, обратная связь и отклик. Я радуюсь как ребёнок, когда ко мне подходят после…

  • (no subject)

    В среду мы записали несколько вещей для стартовавшего недавно ютьюб-канала нашего театра - единственного на сегодняшний день способа нести искусство…