Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Category:

"Ричард Первый": кастраты, брокколи и высокие каблуки

Моя немецкая группа поддержки в лице elizabetti и elhutto снова осчастливила меня своим присутствием на спектакле. Интересно, что весь мой оперный опыт происходит в разных местах, но все время в непосредственной близости от их дома. Я считаю, это неспроста.
Сильв, большое спасибо за очередной отчет!:)

Оригинал взят у elizabetti в "Ричард Первый": кастраты, брокколи и высокие каблуки
IMG_6291.jpg

И вновь, благодаря Полине, мы приобщились к прекрасному: неделю назад побывали на опере Генделя «Riccardo Primo, Re d’Inghilterra»: «Ричард Первый, король Англии». Заодно мы не только послушали Полину в роли Пульхерии, дочери кипрского правителя, но и ознакомились с барочной оперой как таковой. Лично я вообще слушала барочную оперу впервые.

IMG_6324.jpg

Пульхерия, дочь кипрского царя

Эту постановку осуществил Фестиваль имени Генделя вместе с ансамблем барочной музыки «Lautten Compagney».

Георг Фридрих Гендель, который родился в Германии, но почти всю свою жизь провел в Лондоне, написал эту оперу в 1727 году. Чтобы побольше заинтересовать английскую публику в итальянских операх (а также, если верить вики, чтобы поблагодарить за полученное им до того британское гражданство и отметить восхождение на трон Георга Второго), он взял за основу реальный эпизод из английской истории: конфликт между Ричардом Львиное Сердце и императором Кипра Исааком Комнином перед началом Третьего крестового похода.

Невеста Ричарда Беренгария и его сестра потерпели крушение у берегов Кипра, и были взяты в плен. Ричард Львиное Сердце захватил Кипр, освободил свою невесту и женился на ней там же. В деталях же либретто оперы довольно-таки отличается от исторических фактов (например, Беренгария превратилась в Костанцу, плюс появились еще персонажи).

IMG_6293.jpg

Слева направо: Исаак, кипрский правитель, его дочь Пульхерия, Ричард Львиное Сердце.

Опера, как это было часто принято, писалась прицельно для конкретных исполнителей, при Генделе это были две сопранистки - Франческа Куццони (Костанца) и Фаустина Бордони (Пульхерия) и меццосопрано - кастрат Франческо Бернарди, известный как Селесино (Ричард). В постановке, которую мы видели, партию Ричарда, меццосопрано, исполнила девушка.

Роль Пульхерии входит в тройку главных персонажей, вместе с Ричардом и Костанцой, и Полина не только прекрасно ее спела, но и отлично сыграла – ее Пульхерия очень страдала от жестокого отца, неверного жениха и от пренебрежительного отношения к ней Костанцы, которой она предлагала дружбу и сочувствие а получалось как всегда Да еще и Ричард приставал, негодяй! .

IMG_6306.jpg

Слева направо: Костанца, Оронте (жених Пульхерии), Пульхерия и Ричард.

Кстати, партия Оронте тоже писалась для кастрата. Тут ее исполнил мужчина-альт, который сначала пел в хоре мальчиков. В подростковом возрасте голос у него не сломался.
Вот он с Полиной.

IMG_6318.jpg

IMG_6316.jpg

Красиво смотрятся!

IMG_6300.jpg

На шее Полины ошейник: по задумке постановщиков, отец водил ее на поводке, который хотел передать будущему мужу. Такой же Исаак собирался нацепить на Костанцу.

IMG_6298.jpg

Очень жалею, что не удалось сфотографировать Полину в ярком красном костюме, в котором она выступала в начале оперы: этакий женский вариант мундира Саши Барона Коэна в «Диктаторе». К тому же она была на огромных каблуках. Так что это свадебное платье – сама невинность.

IMG_6327.jpg

Вообще опасное это дело – петь в опере. По ходу действия я пару раз содрогалась: однажды темпераментая Пульхерия швырнула в жениха миской супа, и по сцене весело запрыгали брокколи и прочие овощи. Боялась я за Полину, а поскользнулся на них как раз жених, хорошо, что не упал.

IMG_6310.jpg

И второй раз - когда в конце оперы Костанца, согласно концепции, начала затягивать всех и вся черным покрывалом (обозначая таким образом расставание с прошлым), то она тоже запнулась на скользком материале. В общем, зрителю нужны железные нервы!! ;)

IMG_6305.jpg

Исаак и слуга Ричарда Берардо

IMG_6328.jpg

Костанца, Оронте, Пульхерия и музыкальный руководитель и дирижер Вольфганг Катшнер.

В полной версии эта опера длится около 4 часов. Постановка, на которой мы побывали, - слегка усеченный вариант, третий акт там весьма сокращен из милости к зрителям. ;)

Кстати, был еще один постановочный вариант, о котором уже писала Полина, вот он шел 4 часа, с максимальным воссозданием костюмов, грима, декораций и освещения: http://oduvanchik.livejournal.com/1517461.html. Вот его я бы тоже послушала и посмотрела с большим удовольствием!



Фото: Falk von Traubenberg



Фото: Falk von Traubenberg

Характерные жесты певцов барочной оперы (в основном они вели себя на сцене статично)



Фото: Falk von Traubenberg

демонстрирует нам Полина. Правда, похоже? Не смогла выбрать, оставила оба кадра.

IMG_6333.jpg

Тут персонаж замышляет! :)

IMG_6332.jpg

Вот и отчету конец, а кто дочитал, тот молодец! :))) Все фотографии с поклонов - тут:
https://www.flickr.com/photos/elizabetti/sets/72157649655558853/

Subscribe

  • (no subject)

    Люди поделились на тех, кто ноет и ругается и тех, кто генерирует освободившуюся энергию в творчество. Ввиду моей профессии и просто на мою личную…

  • (no subject)

    Когда в словосочетании crazy talented нужно ставить ударение над обоими словами. Вообще-то это Джастин Ким, потрясающий контр-тенор, делающий сейчас…

  • (no subject)

    Вот так примерно у меня всё в жизни :)) Когда встречаются Ханука и Рождество. А это прямо идеально в тему, когда люди с фамилиями Персиц и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments