Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Categories:

моя вестсайдская история

В воскресенье у меня случился дебют в кубе: впервые в профессиональном статусе, впервые в Германии, впервые в мюзикле.
Вместо отчета у меня получилась целая глава путеводителя в мир закулисной кутерьмы, но все, кому интересно, могут почитать, как это было. :)

Накануне своего спектакля я пыталась выторговать себе репетицию сцены изнасилования, потому что у нас поменялся актер, играющий роль Экшена, и я видела нового только на премьере - из зала. Он мне тогда очень понравился, и сомневалась я вовсе даже не в его способности играть с новым партнером без репетиций, а в своей собственной, - о чем я и пыталась втолковать ассистентке режиссера в субботу, и на что получила категорический отказ со словами, что поздно уже что-то организовывать, но ты же классная, справишься и так.
Пришлось смириться и ждать неизбежного.

В театр ехала на такси, потому что шел дождь. Когда я сказала, куда мне надо, таксист спросил, играю ли я в театре, я сказала, что у меня сегодня первое выступление. Он спросил - волнуетесь? Я сказала, что конечно, но он меня успокоил: "Я вот тоже три дня назад первый раз сел за руль такси, тоже ужасно волновался, но теперь уже всё хорошо". Мне, конечно, сразу стало легче: куда уж мне со своей премьерой по сравнению с волнением таксиста в первый день работы! Когда доехали, он пожелал мне удачи.




Перед спектаклем я пришла на разминку, где внезапно поймала себя на ощущениях, которые испытывала в самые первые дни - "аааа, они все такие красивые и так прекрасно двигаются, а я сейчас начну делать те же упражнения, и все будут надо мной смеяться!" Оказывается, двухнедельного перерыва моим комплексам вполне достаточно, чтобы снова торжественно распуститься внутри меня. И нужно было правда себя пересилить, чтобы поползти со всеми вместе по полу и начать контактную импровизацию.

В какой-то момент пришел новый Экшн. Подошел напрямую ко мне и спросил, будем ли мы репетировать нашу сцену! Я возликовала от счастья: даже настоящему актеру из берлинского "стейдж интертейменд" нужна репетиция! Значит, я не идиот и не перфекционист, и права, что считаю отсутствие репетиций проблемой, а не нормой. Но ликование мое было секундным, потому что никакого прогона в плане так и не было, о чем я ему и сказала. Он ответил, что так не годится, и мы решили организовать все сами.
Я пошла к мальчику, который вел разминку, и попросила 10 минут в конце на повторение нашей сцены. Он сказал - да пожалуйста, никаких проблем! ВСЁ! Если кто-то может объяснить мне, что сложного в том, чтобы запланировать десять минут в конце разминки на повтор пары сцен, и почему через режиссерское управление это нужно непременно делать заранее - пожалуйста, сделайте это! А пока что я опять в очередной раз сама себе всё организовала одним вопросом напрямую, без вот этой бюрократии.

Ну короче, в конце разминки всех участников изнасилования попросили остаться, и мы наконец-то прошли наши диалоги и обозначили схему швыряния Аниты по сцене.
Тут было несколько сюрпризов. В какой-то момент Экшн подошел ко мне вплотную, обхватил меня одной рукой вокруг талии с захватом моей дальней руки и говорит: "Смотри, я возьму тебя вот так, а потом сделаю так!" - и засовывает мне вторую руку между ног. Я говорю: ооокеей... "А теперь я тебя вот так вот подхвачу и потащу!" - и тут же исполнил обещанное. А я давай размахивать руками и ржать! И остальные так на меня смотрят вокруг... с сочувствием к моему душевному состоянию. Я говорю - прадон муа, давай еще раз!
А Экшн такой не то чтобы очень крупный, и ростом чуть повыше меня. Я думаю, ну как он такого кабанчика таскать собирается? Говорю ему - может, мне подпрыгнуть, или еще чего? Он говорит - давай так: я сделаю вот это - наклоняется ко мне и начинает водить языком в миллиметре от моего лица - и это тебе знак, чтобы сделать плие!
Я не знаю, выглядит ли это в описании так же смешно, как живьём, но поверьте, во время сцены изнасилования, с мужской рукой, держащей тебя между ног, отсчитывать нужный момент, чтобы сделать плие - это и правда отдельный восторг!
В общем, худо-бедно договорились и разошлись.

Я пришла в артистическую, куда как раз подвезли костюмы. После моего единственного прогона было решено изменить некоторые вещи. Например, в сцене дискотеки у меня должно быть платье и туфли, в которые я переодеваюсь примерно за 40 секунд вступления. То есть, убегаю со своей сцены в кулисы, и пока меняются декорации и начинается танец, я должна снять одно и надеть другое.
Сначала у меня были дурацкие туфли, в которых мне было неудобно и, что самое главное, некрасиво. Мы пошли на склад и нашли другие - такие прямо настоящие туфли для латино-американских танцев, на тонком каблуке и с ремешком. Проблема оказалась как раз в ремешке - на прогоне мы это сделали в шесть рук (с костюмером и гримером) и ценой одного моего ногтя, но вообще, конечно, чтобы попасть ремешком в застёжку, найти нужную дырку, проткнуть ее и застегнуть замочек, нужно гораздо больше времени, чем у меня есть. Поэтому решили поставить там кнопки. Я была счастлива!
И вот, прихожу я перед спектаклем, спрашиваю насчет туфель - костюмер уже собирается нести их с платьем вниз за сцену. Я говорю - можно я все-таки примерю? Я же не пробовала с кнопками, надо потренироваться.
Она нехотя отдает мне туфли, я в них влезаю... и понимаю, что между кнопкой и замочком расстояние как минимум в сантиметр. Я говорю: что-то не так. Костюмер, все так же меланхолично - можете подвинуть кнопку, если что. Я сдвигаю кнопку на самый край ремешка, так, что конструкция, на которой она держится, наполовину уже вышла за край и болтается в воздухе. И только в таком виде кнопка дотянулась до застежки.
Костюмер смотрит на это и говорит - ну нет, это слишком опасно, я вас так на сцену не выпущу. Я думаю: чегоооо?! А вслух спрашиваю, и какие же у нас варианты? Она говорит - пойдете в своих черных. Черные мягкие танцевальные туфли - это то, в чем мы ходим весь спектакль. Чтобы я? В этом? С золотым платьем?? Я говорю - нет, знаете что, в черных тапочках я точно никуда не пойду! Она мне - ну, тогда под вашу ответственность. Я говорю - слушайте, это же не моя вина, что туфли так переделали. Она отвечает, что да, но типа что уж теперь. Говорит - постараюсь как-нибудь приклеить, но ничего не обещаю. И уходит с туфлями вместе.
Я хотела еще примерить платье, потому что его должны были укоротить. Но подумала, что не надо нервировать костюмера еще больше, к тому же, мне в принципе все равно, какой длины там будет юбка, это в любом случае должно быть что-то наискосок от колена.

Потом я пошла на грим. Там все, к счастью, прошло хорошо. Мне прибили к голове мои любимые локоны, которые в этот раз завили слишком сильно, и они доставали только до лопаток. Но мне пообещали, что к концу спектакля они распрямятся. Эти волосы настолько идеально соответствуют моим, что я сама не могла понять, где что! Ну и ресницы еще наклеили. Для знойности.


В процессе грима мы еще умудрились повторить с сидящей рядом Марией наши диалоги. Тоже неплохо после двухнедельного перерыва.

Когда до начала оставалось минуты две, и пора было уже сделать глубокий вдох и спускаться, я взглянула на свой московский телефон и увидела там смс с неизвестного немецкого номера: "будем смотреть на тебя со второго этажа". Кто?? Кто это пишет мне на московский? С немецкого? И не подписывается? И сидит там на втором этаже?? Нет, конечно, метод дедукции вывел меня к единственному возможному ответу довольно быстро, но поскольку это все равно было из области маловероятного, последние секунды перед началом увертюры я провела в нервических догадках.

Ну а потом наконец-то начался спектакль.

Чем мюзикл отличается от оперы, так это тем, что не обязательно всё время смотреть в зал, чтобы тебя было слышно. Так что, спасибо микрофонам и диалогам, наличие зрителей я заметила не сразу, и вообще мельком. Я разговаривала с Марией, флиртовала с Бернардо и подтрунивала над Чино. Пару раз ловила себя на мысли, что не слышу смеха там, где он был на премьере. Но я честно не знаю, правда ли его не было, или я просто ничего не соображала.

Вторая сцена - как раз танцы в золотом платье. Я прибегаю за кулисы, вылезаю из своей одежды, костюмер надевает на меня платье, гример вытаскивает заколку из волос, и вот мы все вместе застегиваем на мне туфли. Всё хорошо, справились молниеносно! Я победно делаю шаг в сторону ожидающего меня Бернардо, и тут вдруг понимаю, ЧТО на мне надето.

Лирическое отступление: внутренняя экипировка артиста мюзикла.
Люди поют в микрофон. Микрофон крепится куда-то в район скулы. От микрофона тянется проводочек, который вставляется в специальную коробочку, которая, в свою очередь вставляется в кармашек на поясе. Пояс крепится, соответственно, человеку на пояс. Ну или куда придется. Например, если лично мне ко всему прочему еще и надеть пояс с коробочкой, то у меня исчезнет единственный изгиб моего тела в районе талии, и я превращусь в бесформенное желе. Поэтому я решила держать пояс на бёдрах, причем с карманом на боку, а не сзади - под широкими юбками должно быть не очень заметно. Но чтобы пояс не сползал наверх на талию, сверху у меня еще боди. Весь пояс внутри, и только справа под выемкой на бедре выпирает карман. Почти как пистолет в чулках, только повыше.

Так вот, делаю я шаг навстречу Бернардо в своём шикарном платье, и понимаю, что что-то не так. Они должны были укоротить юбку. Но каким-то образом укоротилось всё! И разрез, который с самого начала был справа от бедра, внезапно оказался вовсе даже не от бедра, а выше сантиметров на пять. И в этом разрезе прекрасно видно и карман, и кусок черного боди. И именно этой стороной я выхожу к публике.
Ну в общем, на осознание этого ушли как раз те оставшиеся до выхода две секунды, так что ничего не оставалось, кроме как идти с гордо поднятой головой и не менее гордо оттопыренной попой, являя собой красоту всея Пуэрторико в таком вот виде.</p>

Дальше была Америка - самая большая моя сцена. Рассказать ничего не могу - меня не было, я отходила :) Помню, хлопали в конце, а я пыталась понять, это достаточно длинные аплодисменты или все-таки нет.

Следующая сцена - Мария пытается выпороводить Аниту из магазина, потому что должен прийти Тони, и он приходит как раз в последний момент, так что Анита их палит. Вот тут я наконец-то стала различать смех в зале.
А еще мы с Тони никак не можем договориться о наших взаимоотношениях. Сначала на репетициях он был очень дружелюбен и хотел мне понравиться. Потом кто-то сказал ему, что надо быть жестче, и на прогоне он стал с первой же секунды на меня наезжать. Я удивилась и спросила его потом, всегда ли так будет. Он сказал, что ему в принципе все равно, и даже интересно попробовать по-разному с разными Анитами, но мы так особо ни к чему и не пришли. И вот на сцене я совершенно не знала, что будет и как мне предстоит реагировать. Люблю импровизацию, хаха! Я уж не знаю, помнил Тони о нашем двухминутном разговоре трехнедельной давности, но на спектакле он нашел со мной отличную на мой взгляд золотую середину - начал с искреннего добродушия и уже в процессе стал черстветь, потому что Анита ему, конечно, совершенно не обрадовалась.

В сцене квинтета "Tonight", где все поют про то, что будет сегодня вечером, у меня был свой собственный крестик на полу и своя собственная пушка в лицо. Риф науськивает свою банду против пуэрториканцев, Бернардо занимается взаимно тем же самым, Тони и Мария мечтают о прекрасном, Анита же планирует, как вечером после драки Бернардо вернется домой, и уж тут-то они огого! "No matter if he's tired as long as he's hot" Так что у меня была режиссерская задача - предвкушать. В итоге я, стоя на своем помеченном крестиком пятачке, выделывала какие-то непонятные пассы с волосами и юбкой, и так и застыла в итоге в странной позе, призывно изогнувшись куда-то в сторону светящейся таблички "выход" на втором этаже.

Во втором акте у меня всего две сцены, но зато как раз те, которые я не репетировала по-нормальному, а только прошла разок на прогонах, поэтому там всегда срабатывает элемент сюрприза.
После дуэта с Марией, наше горе должно прерывать появление детектива полиции. И вот мы уже всё допели и проговорили, а его всё нет и нет. Я понимаю, что это как-то глупо, но совершенно не знаю, что я могла бы сейчас сказать, чтобы заполнить паузу. Поэтому пришлось картинно отворачиваться от Марии и рыдать, пока до него не дошло, что можно бы уже и выйти на сцену. Не знаю, сколько это на самом деле заняло времени, но было забавно.

Ну и конечно триумф моего драматического таланта, сцена изнасилования! Тут уже я себя отпустила в свободный полет, потому что ну какой смысл контролировать истерику. Они меня кидали из стороны в сторону, а я так орала, что в какой-то момент подумала - эй, я же после этого петь не смогу! И еще они меня придавили к полу и раздвинули ноги, но почему-то забыли их держать, так что мне пришлось самой сопротивляться, но нежно, чтобы не заехать случайно кому-нибудь тапком в глаз. А они там у нас и так уже все изувеченные.
Кстати, один мальчик - тот, что сломал палец ноги перед премьерой и так с тех пор и не ушел на больничный - совсем развалился прямо в процессе спектакля. У него распухла нога, и он не мог больше надеть свой кроссовок, поэтому ему срочно дали бутафорский гипс, в которым он и ковылял весь второй акт. Все думали, что это режиссерский ход и актерская игра, а на самом деле, он и правда хромал и не мог наступить на ногу. Шоу маст гоу он, так его через эдак. До поклонов он в итоге уже не дополз, а никто в зале так ничего и не понял.

Ну и самый финал - всё плохо, все уходят вдаль. В нашем случае - процессия разворачивается спиной к зрителям и идет сквозь все поднятые задники сцены и открывающиеся ворота прямо на улицу. На мой взгляд, это должно иметь потрясающий драматический эффект! Но зрители почему-то каждый раз начинают ржать. Видимо, это нервное, от неожиданности.

А потом все за закрытым занавесом дружно прибегают обратно, раскланиваются, разбегаются, и начинается целый процесс организованных поклонов. Я была не в курсе, так что просто вцепилась в Бернардо, чтобы он меня везде с собой выводил. Только один раз надо было выходить по одному, и тут я поняла, что я вообще-то не знаю, куда идти, что делать, и как вообще люди кланяются на самом деле. Выбежала, сделала ручкой и ушла на неправильную сторону. Помню, что хлопали, не помню, насколько громко и восторженно, но испорченные овощи в меня не летели, и то хорошо!




После спектакля мы встретились с таинственными отправителями смс, которыми оказались elizabetti и elhutto, решившие сделать мне сюрприз и приехавшие специально из Кёльна с букетом! Это было так ужасно невероятно приятно, что я даже слов подходящих найти не могу, сплошное мимими!
А еще меня навестили наши чудесные новобрачные, на чьей свадьбе я была в Москве неделю назад. Дело в том, что они намекнули, что на свадьбу предпочли бы подарки в конвертах. Ну, я и подарила! Конверт, а в нем два билета на мою премьеру. Так что у кого-то получились прекрасные культурно обогащенные свадебные каникулы, по маршруту Москва-Аахен через Крит. Люблю своих друзей!

Такой вот неожиданной прекрасной компанией, с еще одной присоединившейся к нам девочкой из труппы, мы отметили спектакль в ресторане с традиционной кухней, чтобы уж полностью почувствовать себя правильной немецкой интеллигенцией.
Хороший выдался денёк!:)


Спасибо всем-всем-всем, кто меня морально поддерживал всё это время! Мне с вами ничего не страшно :)

Tags: wss
Subscribe

  • С наступившим!

    31 декабря у нас снова была "Летучая мышь". Поскольку Орловский - хозяин вечеринки, на которой завязывается вся история, было бы грешно…

  • одиннадцатый-новогодний

    Под самый новый год у меня состоялся последний спектакль "Вестсайдской истории". Ну, официально последний, а так не знаю - что-то подсказывает мне,…

  • (no subject)

    Сегодня мама устроила званый обед в лучших традициях национальной кухни. Была тыквенная бабка, обычная и фаршированная рыба, хала и, конечно, яблоки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • С наступившим!

    31 декабря у нас снова была "Летучая мышь". Поскольку Орловский - хозяин вечеринки, на которой завязывается вся история, было бы грешно…

  • одиннадцатый-новогодний

    Под самый новый год у меня состоялся последний спектакль "Вестсайдской истории". Ну, официально последний, а так не знаю - что-то подсказывает мне,…

  • (no subject)

    Сегодня мама устроила званый обед в лучших традициях национальной кухни. Была тыквенная бабка, обычная и фаршированная рыба, хала и, конечно, яблоки…