Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

Жорж Бизе написал оперу Кармен и умер от сердечного приступа. Не в ту же секунду, конечно, а через некоторое время после премьеры, которая ознаменовалась огромным провалом, потому что публика была совершенно не готова к такому реализму и таким темам в оперном спектакле. У композитора не выдержало сердце, и он так никогда и не узнал, что его произведение стало одним из самых популярных, востребованных и актуальных на все времена.

Когда я впервые узнала эту историю, она меня поразила до глубины души. В моей голове не укладывается эта чудовищная несправедливость, что человек никогда не узнает, что он сделал что-то великое и что люди его любят и помнят.
Больше я плакала в свое время только по Моцарту, и картина общей могилы вставала у меня перед мысленным взором, когда я думала о его несправедливой судьбе.

Эти биографии я знаю с детства, и сейчас, конечно, уже могу абстрагироваться и воспринимать музыку отдельно от опоясывающих ее обстоятельств.

И вот уже во взрослом возрасте я узнала историю Джонатана Ларсона, автора мюзикла "Rent", который лично для меня является самым близким и значимым произведением этого жанра из всех. Это не предмет для спора, каждому своё, но так оказалось, что именно эта музыка проникает в меня полностью и находит отклик в каждой частичке.
Услышав мюзикл впервые, я захотела узнать о его авторе, и прочитала - Джонатан Ларсон умер от внезапной аневризмы аорты в день первого превью "Рента" на Офф-бродвее. Он не просто не узнал, какое воздействие оказало его сочинение на людей и какой вклад он внес в историю музыкального театра, не просто не получил Пулитцеровскую премию, Тони и еще множество других наград, - он даже не дожил до премьеры и не увидел своё детище на большой сцене.
Это может показаться черезчур пафосным, но мне действительно очень горько. Хочется биться головой и кричать - нельзя, нельзя так делать, это неправильно, так не должно быть никогда и ни с кем! И я до сих пор не научилась не плакать, когда думаю о нем.

В 1990 году Ларсон написал автобиографиечский "рок-монолог" о жизни и выборе музыканта на пороге тридцатилетия.
Для меня это не просто еще одно сочинение автора, который мне нравится, а к тому же еще и слишком аткуальная тема.
Выбор музыканта на пороге тридцатилетия - это когда ты с самого раннего детства занимаешься музыкой и в один прекрасный момент понимаешь, что не сможешь с ней расстаться. Когда ты вдруг решил пойти против логики и позволил себе невероятную вещь - заниматься тем, что нравится, а не тем, что "нужно". А потом вдруг тебе уже почти тридцать, ты всё так же мечтаешь о великих свершениях, а в реальной жизни перебиваешься с халтуры на халтуру, и ни один театр не расстелил пока красную ковровую дорожку к твоим ногам. И в какой-то момент ты думаешь - а что, если это и правда не для меня?..

В 1996, после смерти Ларсона, этот моноспектакль был переработан в мини-мюзикл на троих участников под названием "Tick, Tick... Boom!" Он шел на Офф-бродвее, а потом и по всему миру, теперь добрался и до нас. И я просто хочу сказать большое спасибо ребятам, которые 17 лет спустя взялись за этот материал.

Я желаю Арт-группе замечательной премьеры 22 декабря! И очень хочу, чтобы как можно больше зрителей открыло для себя этого композитора и его музыку. Автор жив, пока живо его наследие.
Subscribe

  • (no subject)

    Красная площадь, Соборная площадь, Мавзолей, Поклонная гора, Музей победы, Музей военной техники, ВДНХ, Коломенское, Новый Иерусалим, смотровая на…

  • (no subject)

    Две недели назад съездили на выходные в Париж - два с половиной часа на поезде от Кайзерслаутерна. Париж прекрасен в зной и дождь, до Триумфальной…

  • 2020

    Подводить итоги года для меня обычно полезно, потому что помогает понять, что он всё-таки прошёл не напрасно. 2020-ый кажется огромным серым пятном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • (no subject)

    Красная площадь, Соборная площадь, Мавзолей, Поклонная гора, Музей победы, Музей военной техники, ВДНХ, Коломенское, Новый Иерусалим, смотровая на…

  • (no subject)

    Две недели назад съездили на выходные в Париж - два с половиной часа на поезде от Кайзерслаутерна. Париж прекрасен в зной и дождь, до Триумфальной…

  • 2020

    Подводить итоги года для меня обычно полезно, потому что помогает понять, что он всё-таки прошёл не напрасно. 2020-ый кажется огромным серым пятном…