?

Log in

No account? Create an account
Норд-Ост - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

December 31st, 2012


Previous Entry Share Next Entry
05:01 pm - Норд-Ост
Самый восторженный момент года, при воспоминании о котором до сих пор радостно бьётся сердце - это моя внезапная причастность к мюзиклу "Норд-Ост".

Началось с того, что по удивительному стечению обстоятельств двое прекрасных мужчин подарили мне билеты на встречу "Норд-Ост - 10 лет спустя. Встреча друзей" на два вечера - 15 и 19 мая. И я сходила - сначала с одним, а потом вместо другого.
Фотографировала. Выложила фотографии на фэйсбук, нашла артистов, всем написала слова благодарности и даже получила добавления в друзья и ответы, и это было безумно приятно, потому что хорошие артисты тем и отличаются, что не просто принимают комплименты, но ещё и отвечают на них.
Вообще, надо сказать, удивительная штука - я уже и сама взрослая, на сцену выхожу много, отзывы получаю часто, короче, вполне себе существую "по ту сторону". Но при этом стоит мне оказаться на месте зрителя, я всё так же краснею и бледнею, и не осмеливаюсь подойти к понравившемуся артисту, чтобы поблагодарить за выступление, потому что ну кто я ему, и он ведь и без меня в курсе, что он хорош. При этом на месте того самого артиста прекрасно знаю, как важен каждый подошедший зритель и сколько сил придаёт каждое "спасибо". Но вот такое раздвоение личности.
Так вот, для таких неуверенных в себе граждан, как я, социальные сети неоценимы. В том числе, там же была страница третьей встречи, 29 июня. И в какой-то момент организатор концерта Лидия Чебоксарова спросила в этой группе, может ли кто-нибудь попереворачивать странички концертмейстеру. Я трясущимися от волнения пальцами написала, что я в принципе могу, и совет постановил, что человек с консерваторским образованием для такого дела подходит.


Тут в скобках стоит объяснить, что для меня "Норд-Ост" значит очень много.
Я узнала о том, что Иваси ставят мюзикл, ещё когда только начинался кастинг. Как сейчас помню – им нужны были ребята до 11 лет, а мне было уже 13, и я не подходила никуда, ни в детскую труппу, ни во взрослую.
Я была на спектакле не помню сколько раз, первый был ещё в премьерную неделю в 2001 году, а последний - в день окончательного закрытия передвижной версии. Каюсь, пару раз записывала на кассетный диктофон спектакль, сидя в партере, и так до сих пор и должны лежать где-то две кассеты - на одной первый акт в один день с одним составом, а на другой - второй акт, несколькими днями позже, с другим.
Я не могу сказать, что этот мюзикл изменил мою жизнь, нет, он просто стал её частью, прорастя в неё корнями, не больше и не меньше. Я знаю его наизусть, у меня есть ноты, я ходила на закрытый показ фильма о Норд-Осте, который так и не пустили на телевиденье. А когда я, уже сама в качестве исполнителя, впервые оказалась на сцене ДК на улице Мельникова, прошла по заклеенному кругу, из которого в финале спектакля поднимались льдины, - это были совершенно удивительные ощущения, как прикоснуться к чему-то святому. Помню, я ещё тогда нашла на сцене гвоздь и утащила его на память.
Ну и, конечно, не могу скрыть тот факт, что моё нежное 15-летнее сердце, как и многие другие, пало под чарами "двух метров обаяния" Петра Маркина, хотя в моём случае решающее воздействие оказал всё-таки тембр голоса и, конечно же, образ Кораблёва. Мне никогда не были свойственны девчачьи влюблённости в кумиров, но этот человек всегда вызывал у меня душевный трепет в самом прекрасном понимании этого словосочетания.
Однажды я сказала себе: я ещё выступлю с ним на одной сцене!

Лирическое отступление: история, которую я никогда ещё не рассказывала.
Курсе на четвертом училища или на первом консерватории была у меня одна халтура: надо было записать диск переделанных песен на юбилей какой-то фирмы. Были даны известные хиты, типа "крепче за баранку держись, шофёр", переделанный в духе детского утренника текст, где фигурировали поздравительные слова и название фирмы, и была некая домашняя студия где-то во дворах за метро Выхино, где я проторчала со звукорежиссёром полдня, пока совсем не стемнело. Запись предполагала несколько голосов, но я была одна, потому что остальные певцы не могли прийти в это время. Мне говорили, что попозже должен подойти какой-то бас, но он опаздывал, а мне уже пора было домой. Тут позвонил телефон - бас шёл от метро, и мы как раз собрались так, чтобы заказчик проводил меня и заодно встретил его.
Этот момент я не забуду никогда. Темнота, идёт ливень, мы перескакиваем по лужам. Нам навстречу приближается высокая фигура. Мой провожатый останавливается и говорит: "О, вот и Петя!" Я поднимаю взгляд. Стою как дура: сердце начинает бешено колотиться, а голова идёт кругом ещё до того, как я осознаю, с кем встретилась. "Бас Петя" здоровается со мной, я глупо хихикаю и произношу что-то типа "Ой, а я вас знаю!" Он удивляется и спрашивает, откуда, я говорю, что из Норд-Оста, он радуется. Мы обмениваемся ещё парой ничего не значащих реплик, и я на ватных ногах уползаю в сторону метро, а предмет моего юношеского душевного трепета в самом прекрасном понимании этого словосочетания вместе с заказчиком уходит в противоположную сторону, на студию, где я была ещё 5 минут назад!!!
Моему отчаянью не было предела. Я тысячу раз проматывала в голове сценарии, как я могла не уходить и встретиться с Ним на студии и петь с ним вместе. Или что и как я могла бы сказать ему при встрече на улице, чтобы не выглядеть по-идиотски. Или какой предлог я могла бы придумать, чтобы вернуться обратно вместе с ними. Но всё это уже не имело значения, потому что момент, возможно единственный подобный в жизни, был упущен. (Мне до сих пор ужасно неловко про это рассказывать, но с другой стороны, из песни слова не выкинешь, что было, то было).
Это был очень остроумный ответ Вселенной на моё желание. Сцена не сцена, но если хорошо покопаться, то где-то в доме у родителей должен найтись диск неизвестных поздравлений неизвестной фирмы, на котором, в сведенном виде всех песен, я пою дуэтом в Петром Маркиным.

Так вот, возвращаясь в лето 2012. Я спросила, можно ли мне будет перед началом концерта взглянуть на ноты, потому что переворачивать прямо на ходу с листа даже с консерваторским образованием может оказаться непросто. И Лида ответила, что, разумеется, можно, и позвала меня на репетицию.
Утром того дня в Гнездо Глухаря я пришла вся из себя разодетая, в платье и на каблуках, потому что после этого мне надо было ехать на прослушивание. Я несколько волновалась, так как мюзикловое пение не очень способствует настройке на академический вокал, но я твёрдо решила, что ничто не заставит меня пропустить эту встречу, и пошла. К счастью, Лиду я встретила ещё по дороге, так что заходить внутрь было почти совсем не страшно. Во мне боролись взрослый человек - профессиональный музыкант с приличным сценическим опытом - и маленькая восторженная девочка, которая только и могла думать: «Сейчас я увижу их! По-настоящему! Аааа!» - взрослая часть меня устало вздыхала и говорила: «Только пожалуйста, не сморозь какую-нибудь глупость. А лучше вообще молчи». Это был мудрый совет, и я действительно старалась молчать и вежливо улыбаться, особенно когда в зал заходили новые участники, которым меня представляли: «Это Полина, она будет переворачивать нам нотки». Артисты приветливо мне кивали и говорили о своем. Только Алексей Россошанский, войдя в зал, осмысленно посмотрел на меня и поздоровался – и я поняла, что он узнал меня после нашей короткой переписки. И потом ещё, когда уже начали репетировать, он подошёл ко мне и сказал: «Я знал, что мы встретимся!» - и это было так невероятно приятно, что я потеряла бдительность и всё же сморозила какую-то наивную глупость в ответ, и потом мне было стыдно, но я всё равно навсегда запомню этот момент.

Что касается клавира Норд-Оста, то представлял он из себя достаточно интересный фолиант с отсутствующими кусками и элементами музыкального текста, которые в принципе никуда не записаны, и концертмейстеры играли и восстанавливали их по памяти. Кристина Карапетян героически справлялась с текстом, а я старалась поспевать за ней, и вот тут-то знание мюзикла помогло мне не упасть в грязь лицом, потому что иногда надо было перескакивать со страницы на страницу, переворачивать обратно, листать в другую сторону, а в самом конце просто раскрыть клавир в совершенно другом месте, для чего мы, правда, сделали несколько закладок, без которых было уже не обойтись.
Поскольку мне всё-таки надо было убегать на прослушивание, прошли мы первый акт, а со вторым мне предстояло встретиться уже на концерте.

Билет, купленный ещё до моего внезапного карьерного взлёта, я отдала, чем продолжила цепочку передаривания билетов, благодаря которой я и сама попала на концерт в первый раз. А сама пришла заранее на концерт. Актёры переодевались, распевались, проходили некоторые сцены – в общем, всё как обычно, и настолько знакомо, что моя шизофрения грозила окончательно обостриться. Если бы это был какой угодно другой коллектив и спектакль! Но когда ты находишься в сердце того, во что был влюблён десять лет, очень сложно от этого абстрагироваться. Я не знаю, понятно ли то, что я описываю, но надеюсь, что могу хоть немного это передать.
Перед началом в гримёрку заходили другие артисты оригинального Норд-Оста, которые не участвовали в концертной программе, но пришли послушать и поддержать своих.
Вообще, зал был переполнен, как и предыдущие два раза в мае. Для спектакля с такой судьбой эта преданность поклонников спустя столько лет – невероятный показатель. На эту тему нельзя говорить и спрашивать, остаётся лишь верить, что рано или поздно мюзикл вернётся в том виде, в котором мы его полюбили.

Сам концерт я, конечно, помню не очень хорошо. Помню, что видела знакомые лица в зале. Помню, что меня объявили по имени вместе со всеми артистами. Помню, что я держала синтезатор, который трясся и норовил отшатнуться от Кристининых рук в самых драматичных местах. Ещё помню, что бегала за водой для Кристины во время разговорных пауз. Помню, что один раз невовремя перевернула ноты, и хоть никто ничего не заметил, и это было дело доли секунды, видимо, буду помнить об этом как об ужаснейшем происшествии до конца своих дней.
В самом начале на сцену вышел Алексей Игоревич и прочитал текст Пролога. В конце он и другие артисты встали все вместе и спели «Там, где кончается земля» с неизвестным куплетом, и я очень старалась не рыдать, потому что сложно следить за нотами сквозь слёзы, но у меня всё равно не очень получилось.

После концерта были овации, объятия и поцелуи. Я с огромной радостью уже с позиции человека, имеющего на то моральное право, говорила всем, как они прекрасны, меня тоже обнимали и целовали, и Кристина отдала мне свою розу. Я была смущена и счастлива. В гримёрке накрыли небольшой стол, но поскольку мне по-прежнему было неловко, я стала собираться, но меня остановил человек, сопротивляться которому я никак не смогла бы. Надо сказать, что с ним я вообще старалась не встречаться взглядом лишний раз, потому что у меня за годы, конечно, выработался иммунитет к двухметровым басам (именно они почему-то становятся моими друзьями, ну могла бы я такое предполагать 10 лет назад?), но кто знает, что бы вытворило моё внутреннее «я», которое я так прилежно усмиряла всё это время. Тем не менее, когда он предложил налить мне бокал вина, я не могла не согласиться.
Потом все стали расходиться, я разговорилась с Лидой, с которой мы к тому времени перешли на «ты», и выходила в итоге, когда остальные уже были на улице. Я подошла к одной из группок, чтобы попрощаться, и вдруг вот этот человек, от которого меня в свое время бросало в дрожь (с лучшем смысле этого понятия, разумеется), с которым я мечтала вместе выйти на сцену, с которым так глупо встретилась, и слава Богу, что он никаким образом не может это помнить и не вспомнит, даже если напоминать, с которым я только что пила за удачный концерт, - так вот, он протягивает свои цветы и говорит: «Это тебе!» Я сказала, что не могу взять его цветы, но он настоял. Потом поцеловал на прощанье и сказал: «До встречи!»

Дорогу от «Гнезда» до метро я прошла на плохо сгибающихся ногах, стараясь удержать равновесие, в мокром насквозь платье, с цветами, идиотской улыбкой во весь рот и счастливыми слезами на глазах.
Меня так переполняли чувства, что меня хватило только на одну бессвязную строчку в жж, а потом я хотела написать подробно, но всякий раз меня захлёстывало так, что не удавалось сформировать ни слова. Да и сейчас не уверена, что получилось передать мои чувства, а не просто факты, но я не могу позволить этому воспоминанию поблекнуть со временем в моей памяти.
Это был самый счастливый день. :)

(27 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:elena_mavrikidi
Date:December 31st, 2012 02:16 pm (UTC)
(Link)
:)))))))))))))))))))))))))))
спасибо за билет.

и Маркин просто прекрасен :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 1st, 2013 06:05 pm (UTC)
(Link)
я рада, что он достался тебе!:)
[User Picture]
From:kathiejmie
Date:December 31st, 2012 02:29 pm (UTC)
(Link)
Оди, как прекрасно!!!!
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 1st, 2013 06:06 pm (UTC)
(Link)
:)))
[User Picture]
From:deniss_beregiss
Date:December 31st, 2012 02:31 pm (UTC)
(Link)
Дивный пост! Приятно встречать людей с таким же сгустком любви, боли и нежности к этому произведению и этим людям...
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 1st, 2013 06:32 pm (UTC)
(Link)
Всегда :)
Спасибо, и мне приятно!
[User Picture]
From:aneta
Date:December 31st, 2012 02:43 pm (UTC)
(Link)
Да!
Действительно, невероятный день!
Спасибо, что описала.

Я ведь тоже была в него влюблена, вот именно за тембр голоса и образ Кораблёва. Только у меня не было ни поводов ни возможностей с ним как-то пересечься — к счастью, наверное, а то я бы… уж наделала бы глупостей.

Кстати, а можно ли как-нибудь достать запись мюзикла? А то у меня был только диск с отдельными номерами, но и он остался где-то в прошлой жизни.

Желаю вам познакомиться поближе и таки выступить на одной сцене!
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 1st, 2013 06:50 pm (UTC)
(Link)
О, я не знала :)))

Есть большое аудио-издание на трёх дисках http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2148651
Есть видео: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3780555
[User Picture]
From:aneta
Date:January 3rd, 2013 07:10 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
Три часа долой ;)
[User Picture]
From:mrs_underhill
Date:December 31st, 2012 03:40 pm (UTC)
(Link)
Одуванчик, это прекрасно! Самое трогательное и замечательное, что я читала за долгое время.
Читала со слезами на глазах.

И про то, как важно для артиста каждое спасибо - это очень зрело было написано, это ведь действительно так.

Желаю тебе, чтоб таких счастливых дней было еще очень много, и чтоб были еще такие встречи, и чтоб ты стала своей для таких людей.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 1st, 2013 06:55 pm (UTC)
(Link)
Мне очень приятно, если получилось передать мои эмоции :))

А про "спасибо" я по себе очень хорошо знаю... Может, кому-то всё равно, что о нём думают, но это тогда какой-то странный артист :))

Спасибо за пожелания!
[User Picture]
From:jolaf
Date:December 31st, 2012 06:23 pm (UTC)
(Link)
Чудесная история. :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 1st, 2013 06:57 pm (UTC)
(Link)
Жаль, что тебя не было в тот день!:)

Кстати, ещё одно лирическое отступление было бы уместно в этой теме - ты помнишь, как мы познакомились?:)
[User Picture]
From:jolaf
Date:January 1st, 2013 10:58 pm (UTC)
(Link)
Да, я по-моему в Америке был.

Ну, я помню некую историю с телефоном Siemens S25. Не уверен, впрочем, что это была наша первая личная встреча. :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 2nd, 2013 08:44 am (UTC)
(Link)
Ничего-то ты не помнишь! Мы познакомились на форуме Норд-Оста, потому что ты рекламировал там "Тампль", а я от удивления написала там что-то типа "ой, везде наши!" и мы перекинулись парой реплик на эту тему. Потом я была на том Тампле и после представления увидела спускающегося со сцены мальчика в нордостовской майке, подхожу и говорю: "простите, вы Валерий Захаров?" - а он кивает и говорит: "Василий" - и я: "ой, да, точно, извините, а я Полина" :)))

А вот насчёт сименса не помню уже я. %)
[User Picture]
From:jolaf
Date:January 2nd, 2013 08:49 am (UTC)
(Link)
Вот же забавно. :) При этом я-то тебя, очевидно, знал дольше, но в одностороннем порядке - с первой "Суеты". :)

У тебя накрылся телефон (по-моему, самсунг), а у меня был старый сименс, и мы с тобой встречались по этому поводу на выходе с Павелецкой-кольцевой. :)


Edited at 2013-01-02 08:50 am (UTC)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 2nd, 2013 08:57 am (UTC)
(Link)
У меня в памяти почему-то твердо сидит, что на Павелецкой мы встретились случайно, т.к. я точно помню, что подрабатывала тогда курьером и ехала туда по делу, и вдруг внезапно - ты. Но, может быть, это были разные встречи? Про телефон почему-то не помню, может быть, ты собирался мне его отдать, но в итоге не сложилось? То есть я вообще не помню, чтоб я в принципе когда-то пользовалась сименсом, и уж тем более на меня не похоже забыть, что кто-то сделал для меня такое доброе дело, отдав старый телефон!

Но в любом случае, знай теперь, откуда всё пошло на самом деле!:))
[User Picture]
From:jolaf
Date:January 2nd, 2013 09:02 am (UTC)
(Link)
Очевидно, разные. :) Нет-нет, я точно помню. :) Возможно, он тебе не понадобился в итоге, но это другой вопрос. :)

Окей. :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 2nd, 2013 09:14 am (UTC)
(Link)
Может быть, у меня вытеснение? Например, если я кого-то убила на обратном пути, то у меня в качестве психологической защиты могли стереться воспоминания обо всех событиях того дня :))
[User Picture]
From:jolaf
Date:January 2nd, 2013 09:27 am (UTC)
(Link)
Ну, я по-крайней мере жив. :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 2nd, 2013 09:00 am (UTC)
(Link)
Сомневаюсь насчёт "Суеты" - это было-то году в 2002 :)) Форум Норд-Оста, Тампль, все дела... Суету как раз снимали первую часть тем же летом, а показывали в декабре.
[User Picture]
From:jolaf
Date:January 2nd, 2013 09:07 am (UTC)
(Link)
Мм, да, пожалуй. :) То есть, выходит, моя сценическая карьера началась раньше твоей! Правда, где теперь ты, а где я, но это мелочи. :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 2nd, 2013 09:09 am (UTC)
(Link)
Моя сценическая карьера началась в 7 лет в Зале Чайковского, но если ты имеешь в виду толчкотусовку, то ты, безусловно, обладаешь бОльшим стажем и в этой сфере для меня недосягаем :))
[User Picture]
From:jolaf
Date:January 2nd, 2013 09:12 am (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:smeralda
Date:December 31st, 2012 06:56 pm (UTC)
(Link)
Ах, восхитительный пост!!! Прочитала на одном дыхании и попискивала местами!! Я так тебя понимаю; когда какие-то люди много лет живут где-то над тобой на облаке, а потом вдруг внезапно видят тебя и разговаривают с тобой, как будто ты там существуешь среди них, и что-то делают вместе с тобой, это что-то невероятное, хочется щупать их и говорить что-нибудь крайне содержательное типа "ыыы".:) Я от своей похожей ситуации этого года до сих пор думаю, что даже не очень жаль всех тех миллиардов нервных клеток, сгорающих в процессе.:)

И спасибо тебе за то, что ты в ЖЖ писала анонсы, что будут концерта Норд-Оста! Я у тебя прочитала и сходила, и они заняли часть моей души, теперь не знаю, как это я жила и не слушала их. Кстати, на концерте ты выглядела очень спокойно и достойно, перелистывая.:)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:January 1st, 2013 07:00 pm (UTC)
(Link)
Вооот, ты точно меня понимаешь!:)))

И я очень рада, что ты сходила, и приятно, что это благодаря мне :))

На концерте я была очень сосредоточена и не отвлекалась на внутренние монологи :) Пропевала со всеми вместе их номера, и ещё потом у меня пару дней болели руки и мышцы бёдер, потому что я почти всё время провела в полуприседе над стулом, придерживая страницы :)
[User Picture]
From:elizabetti
Date:January 5th, 2013 12:10 pm (UTC)
(Link)
Как же здорово! :))

> Go to Top
LiveJournal.com