?

Log in

No account? Create an account
Не знаю, как относиться с демотиваторам и призывам из серии "у тебя… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

April 14th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
02:17 pm
Не знаю, как относиться с демотиваторам и призывам из серии "у тебя две руки и две ноги - значит, тебе уже повезло больше, чем миллиону людей, живи и радуйся!"
Иногда срабатывает, да. Кто-то неизлечимо болен, кому-то негде жить, где-то нет электричества по полгода, ну и про голодающих детей Африки забывать, конечно, нельзя. По сравнению со всеми возможными людскими несчастьями каждый может считать себя счастливым, если он проснулся утром и понял, что у него ничего не болит.
Я счастлива, действительно счастлива, что у меня две руки и две ноги, что я могу видеть, слышать и говорить. Но всё это - базовая комплектация. Много есть людей, которым достаточно только исправно работающей системы жизнеобеспечения? Разве не для того эта система дана, чтобы использовать предоставленный ресурс и развивать его дальше?
Мы все занимаем какую-то нишу, каждый по своим интересам, способностям и пожеланиям, но ставки у всех одинаково высоки и проблемы одинаково серьёзны. Дворник может ночами не спать из-за того, что кооператив не выдаёт ему новую метлу, а художник - из-за того, что его картина за миллион до сих пор не продана, и это проблемы абсолютно одинакового масштаба для отдельно взятой системы координат каждого из этих людей. И сказать художнику: "Там вот двор мести нечем, а ты тут с жиру бесишься" - так же неправильно и нелепо, как и в принципе убеждать любого человека в том, что его проблема - не проблема, аргументируя это тем, что есть множество людей, которым хуже.
Вспоминается "День Радио": "А вот по астрологическому календарю сегодня Уран находится в пятом доме… - И почему это должно быть интересно жителям других домов?"
При всей благодарности высшим силам за то, что у меня есть все необходимые физиологические и социальные условия для жизни, как это может заставить меня перестать переживать из-за проблем иного уровня сложности? Должно ли меня успокаивать то, что если ничего из желаемого и задуманного не получится, у меня всё равно скорее всего останутся две руки и две ноги?
Самый большой Дар - то, что мы продолжаем просыпаться каждое утро, и наши близкие тоже. Но останавливаться на этом? Каким окажется следующее утро, мы можем узнать только методом собственных проб и ошибок, переживаний и неудач и борьбы с ними, постепенно отсеивая зёрна от плевел и пробиваясь сквозь тернии к звёздам. А там, глядишь, и голодающим детям Африки перепадёт.

(20 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:arthatse
Date:April 14th, 2012 10:49 am (UTC)
(Link)
Ну в общем-то именно этим люди и отличаются от животных, что нам мало просто рук-ног и просыпаться утром.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 14th, 2012 09:43 pm (UTC)
(Link)
И вот эти же люди, отличающие от животных как минимум способностью анализировать, призывают: если вы думаете, что вам плохо, вспомните о тех, кому ещё хуже. А вот как быть с теми, кому значительно лучше, интересно?
[User Picture]
From:arthatse
Date:April 15th, 2012 10:45 am (UTC)
(Link)
Ну мне кажется, что совет вспомнить про тех, кому хуже, не универсальный. Хотя иногда он действительно помогает слегка успокоиться.
[User Picture]
From:dum_spero
Date:April 14th, 2012 11:12 am (UTC)
(Link)
Мне кажется, в демотиваторах не про уменьшение потребностей говорится, а про то, чтобы не тратить полезное время на подсчёты недостающего. Если что-то человеку действительно нужно, значит, оно однажды появится, — так зачем же портить себе настроение? Это точно непродуктивно.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 14th, 2012 09:47 pm (UTC)
(Link)
То есть получается, что если что-то в жизни не происходит само, то лучше забыть об этом и не портить себе настроение?
[User Picture]
From:dum_spero
Date:April 15th, 2012 05:01 am (UTC)
(Link)
Не обязательно само. Главное не унывать.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 15th, 2012 10:19 am (UTC)
(Link)
У человека много желаний, не все из них исполняются быстро и легко. Что в таком случае означает "не тратить полезное время на подсчёты недостающего"?
[User Picture]
From:dum_spero
Date:April 15th, 2012 11:40 am (UTC)
(Link)
Что не стоит сильно расстраиваться из-за того, что пока что не исполнилось: это отнимает много сил, а иногда и времени.
[User Picture]
From:esterion
Date:April 14th, 2012 11:53 am (UTC)
(Link)
угу, согласна
увы
[User Picture]
From:_shazy_
Date:April 14th, 2012 12:13 pm (UTC)
(Link)
Полностью согласна.
Похоже, это используется, когда либо нет вообще никаких других утешений, либо когда хочется сказать "с жиру бесишься!", но неловко. Лучше бы промолчали, имхо.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 14th, 2012 09:49 pm (UTC)
(Link)
Угу... Иногда мне кажется, что это используется с искренней заботой - мол, у тебя что-то не клеится, но по сравнению с некоторыми другими у тебя гораздо больше возможностей это склеить, так что не раскисай. Но в большинстве случаев эти призывы всё равно отдают подтекстом "плыви по течению, тебе и так повезло"
[User Picture]
From:smeralda
Date:April 14th, 2012 02:37 pm (UTC)
(Link)
Согласна! Иногда какие-то вещи можно считать вроде бы и неважными, в сравнении с голодающими детьми теми же, но вот лично тебе они портят всё, и одним самовнушением невозможно бывает поднять настроение после каких-то своих провалов и загонов, потому что в твоей личной вселенной это было важно и имело значение. Другое дело, что многие перегибают палку с реакцией, на тему "у меня вылез прыщ, я пойду и кинусь с обрыва" - вот тогда реально раздражает, хочется дать подзатыльник, чтобы не ныли, а лучше делали что-нибудь.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 14th, 2012 09:53 pm (UTC)
(Link)
Это правда! Но тут немного другая тема, и я уже давно вывела для себя установку: "либо делай, либо ной". Потому что и то, и другое делать невозможно, а просто ныть - не конструктивно. Так что да, если человек носится со своей проблемой и трындит о ней на каждом шагу, ничего не предпринимая по её решению, это не вызывает никакого сочувствия, а вовсе даже наоборот. Однако в таком случае сравнения с голодающими детьми тоже слабо помогают, по-моему.
[User Picture]
From:canto_et_spero
Date:April 14th, 2012 06:46 pm (UTC)
(Link)
Плюс миллион, очень правильно сказано. :)
[User Picture]
From:aliks
Date:April 14th, 2012 07:00 pm (UTC)
(Link)
По-хорошему, никому из нас не нужно переживать из-за "проблем". Ни художнику, ни дворнику. Надо радоваться. Даже если рук-ног нет. И примеры радующихся людей без рук, без ног есть! Что ж тогда жаловаться нам?

И мысли о том, что кому-то хуже, нужны для того, чтоб вздохнуть, выдохнуть, перестать беспокоиться и начать жить и радоваться.

Я считаю, что нет ничего хуже войны. Страх с детства. И мысли о войне, о гибели моих родных и прочие неприятные мысли всегда прекрасно отрезвляют. Вот ныла я, что пыль у меня в доме после ремонта бесконечная. Некоторые на это отвечают, утешая: "Ничего, это приятные хлопоты". "Как это приятные?!" - возмущаюсь внутренне поначалу я. Но тут же успокаиваю себя: "Саш, ты ж бы всё отдала за эти хлопоты, если б вдруг оказалась в одной из самых страшных для себя ситуаций. Ты б с блаженством представляла бы, какой бы кайф ловила, убираясь вновь и вновь в своем новом доме, с мужем и детишками".

Мысли о том, что кому-то хуже, нужны для того, чтоб остановиться и подумать, какая всё же суета и ерунда твои проблемы. А раз так, то что мешает улыбнуться и поблагодарить судьбу?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 14th, 2012 09:42 pm (UTC)
(Link)
Ну вот тут-то у меня и загвоздка.
Да, без сомнения, все понимают, что любые хлопоты лучше, чем война, болезни и прочее. Но - войны-то нет! Сейчас, в данную секунду, ты переживаешь из-за последствий ремонта. Если бы было что-то трагическое в твоей жизни (тьфутьфутьфу), то и акценты бы, разумеется, сместились. И тем не менее, сейчас тебя заботит пыль, возможно даже раздражает и выводит из себя. И оттого, что тебе скажут: "Саш, ты ж бы всё отдала за эти хлопоты, если б вдруг оказалась в одной из самых страшных для себя ситуаций" ситуация не разрешится, и ты всё равно не успокоишься, пока не приведёшь дом в порядок, разве нет?
[User Picture]
From:aliks
Date:April 18th, 2012 04:00 am (UTC)
(Link)
Конечно, нет. Я точно так же продолжу убираться, но при этом не ныть и сетовать, а наоборот - с настроением :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 14th, 2012 09:44 pm (UTC)
(Link)
Опять-таки, есть радующиеся люди без ног и без рук. Но это не значит, что я готова оказаться в подобном положении. Даже понимая, что радость возможна в любом случае :(
[User Picture]
From:aliks
Date:April 18th, 2012 04:01 am (UTC)
(Link)
Дык никто и не предлагает! :) Не готова? Так обрадуйся, что этого нет.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:April 15th, 2012 08:34 pm (UTC)
(Link)
да, штампы - моя жизнь

сегодня был не способен на звонки, извини

Edited at 2012-04-15 08:34 pm (UTC)

> Go to Top
LiveJournal.com