?

Log in

No account? Create an account
Как вы думаете, может ли человек оправдывать своё дурное поведение… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

February 9th, 2012


Previous Entry Share Next Entry
10:48 pm
Как вы думаете, может ли человек оправдывать своё дурное поведение депрессией? Даёт ли это состояние право не следить за своими поcтупками и реакциями?

(24 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:cousin_it
Date:February 9th, 2012 07:26 pm (UTC)
(Link)
Все имеют право вести себя как хотят. Вопрос надо ставить по-другому: как мне правильно реагировать, когда кто-то ведет себя плохо по отношению ко мне и объясняет это депрессией? Тут ответ будет такой: я никогда не поощряю плохое обращение со мной, чем бы оно ни объяснялось.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 9th, 2012 08:26 pm (UTC)
(Link)
Ну тогда мой вопрос скорее в другом - должен ли я с пониманием относиться к подобным вещам? Должен ли убеждать себя, что у человека есть уважительная причина, а потому не надо на него обижаться, а ещё лучше вообще делать вид что всё в порядке?
[User Picture]
From:cousin_it
Date:February 9th, 2012 09:12 pm (UTC)
(Link)
Нет.

=)
[User Picture]
From:nelt
Date:February 9th, 2012 09:21 pm (UTC)
(Link)
+1 :) В смысле, к коменту cousin_it :)

Edited at 2012-02-09 09:21 pm (UTC)
[User Picture]
From:masha_klim
Date:February 9th, 2012 07:32 pm (UTC)
(Link)
Да, может... Все люди, больные депрессией, несносны. Окружающие думают, что у них ужасный характер, а они иначе просто не могут. Другое дело, что у кого депрессия - тому лечиться надо.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 9th, 2012 08:04 pm (UTC)
(Link)
Но нормально ли фигурально размахивать табличкой " у меня депрессия" всякий раз, когда тебе говорят, что твоё поведение чрезмерно?
[User Picture]
From:ray66rus
Date:February 9th, 2012 08:16 pm (UTC)
(Link)
кому как. но, к гадалке не ходи, если будешь так делать, тебе очень быстро перестанут говорить, что твоё поведение чрезмерно. да и вообще - перестанут с тобой говорить.
[User Picture]
From:nextdoorgalaxy
Date:February 9th, 2012 07:59 pm (UTC)
(Link)
нет, не дает, я считаю.
"моя свобода размахивать кулаками заканчивается там, где начинается чужой нос", не помню чья цитата.

депрессия - это психическое заболевание, так что надо требовать справку и интересоваться успехами лечения:)))
а раз справки нет, значит, не депрессия, а плохой характер!:) тогда уж точно никакого прощения:)
[User Picture]
From:jolaf
Date:February 9th, 2012 11:38 pm (UTC)
(Link)
В некоторых границах. Ну, то есть, "извини, у меня депрессия" - это нормально, а "пошёл ты, у меня депрессия" - нет.
[User Picture]
From:ldora
Date:February 10th, 2012 04:51 am (UTC)
(Link)
Согласна. Депрессия может быть причиной дурного поведения, но не оправданием.
[User Picture]
From:elaynochka
Date:February 10th, 2012 06:51 am (UTC)
(Link)
Именно.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 10th, 2012 05:34 am (UTC)
(Link)
А если, допустим, человек на тебя срывается на пустом месте, ты его просишь не говорить с тобой в таком тоне, а он на это отвечает: "что ты цепляешься к моему тону? я же говорил, что у меня сейчас трудное состояние"?
[User Picture]
From:jolaf
Date:February 10th, 2012 02:54 pm (UTC)
(Link)
Нет, так нельзя. Можно "Слушай, можно тебя попросить не цепляться к моему тону, мне сейчас реально сложно говорить спокойно. Извини".

То есть, можно попросить снисхождения к своему состоянию, но нельзя требовать снисхождения.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 10th, 2012 03:42 pm (UTC)
(Link)
То есть вопрос не в сути, а формулировках?
[User Picture]
From:jolaf
Date:February 10th, 2012 11:53 pm (UTC)
(Link)
В сути, конечно. Я просто пытаюсь формулировками передать как раз суть. Одно дело, когда человек не справляется с собой, срывается, но потом сожалеет об этом. Это понятно. И другое - когда человек считает, что его состояние вполне его оправдывает, что все обязаны терпеть его выходки и это нормально. Это неправильно.
[User Picture]
From:revitalized
Date:February 10th, 2012 06:17 am (UTC)

люди в депрессии

(Link)
Принято считать, что человек, который был в депрессии (тоске, ПМС-е) и сорвался - не следит за своими поступками и реакцией.

Никому не приходит в голову, что человек уследил за своими поступками и реакцией, скажем, 2004 раза. А 2005-ый раз стал последней каплей.

;)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 10th, 2012 07:46 am (UTC)
(Link)
А если это не одиночная вспышка на 2005 раз, а уже входит в норму, и следующие 2005 точно такие же?
[User Picture]
From:revitalized
Date:February 10th, 2012 08:20 am (UTC)
(Link)
Возможно, человек действительно ушел в штопор, не может себя контролировать и никогда не станет нормальным.

Тогда ты решаешь, что делать тебе в этой ситуации.

Терпеть и прощать.
Терпеть и злиться.
Ходить за утешением к здоровым друзьям.
Найти новое окружение, без таких серьезных психических проблем.
И т.д.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 10th, 2012 07:25 pm (UTC)
(Link)
Меня в основном интересует, правомерна ли позиция, что все обязаны терпеть твои всплески и не показывать никоим образом, что ты неправ, раз у тебя тяжёлое душевное состояние? Можно ли использовать это как индульгенцию?
[User Picture]
From:revitalized
Date:February 11th, 2012 06:11 pm (UTC)
(Link)
Сколько-то раз можно. А потом индульгенция наступает у терпевших. :)))
[User Picture]
From:nigel_jade
Date:February 10th, 2012 07:37 am (UTC)
(Link)
Когда человек размахивает своей депрессией как флагом, оправдывая свое поведение - то это уже, прости, просто манипуляция. Манипулирование окружающими. "У меня депра, поэтому прыгайте вокруг меня все".
И человеку нельзя позволять себя так вести. Вернее, пусть ведет себя как хочет, но не с тобой".
Ответ на твой вопрос: нет, не дает. И нет - ты не должна пообщрять, прощать и спускать на тормозах. Особенно если это не разовый случай, а уже система.
[User Picture]
From:iog_sottoth
Date:February 10th, 2012 09:23 am (UTC)
(Link)
*зевая* Не только может, но и с завидным постоянством это делает. Поскольку мы - тушки социальные, право такое каждый имеет, но рискует остаться в итоге один.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 10th, 2012 07:13 pm (UTC)
(Link)
Т.е. мы все можем вести себя как хотим, но и огребаем мы соответственно, так что тут уже личный выбор каждого?
А воспринимать-то это как?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:February 10th, 2012 06:44 pm (UTC)
(Link)
Я не говорю про поступки, я говорю про взаимодействие с окружающими и неуравновешенность.

> Go to Top
LiveJournal.com