Тютюн (oduvanchik) wrote,
Тютюн
oduvanchik

немного о культуре

В пятницу была на концерте Аркадия Шилклопера. Это уникальный музыкант, он играет на валторне и альпийских рогах (у него их два - жёлтый и чёрны, один в длину метра два, а второй - все два с половиной). И, что самое удивительное, играет он на них джаз. Представить себе это сложно, так что советую как-нибудь при случае послушать живьём или в записи. Джаз на альпийском роге - оно того стоит!

В воскресенье нам удалось попасть на второй день премьеры оперы Оффенбаха "Сказки Гофмана" в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Постановка очень порадовала своей оригинальностью и при этом аутентичностью. Не было столь любимых главным режиссёром театра фаллических колонн, зато были красочные декорации и гармоничные костюмы. Приятная неожиданность! А также общий вокальный и актёрский уровень очень хороший. Я, правда, слушала эту оперу впервые, и могла чего-то не заметить (как, например, когда я смотрела впервые "Царскую невесту" в Новой Опере, мне очень понравилось, - я не знала, что там сокращены арии и увертюра стоит посреди первого действия), но впечатление у меня очень положительное.

Вчера была в Большом Театре на опере Пуччини "Турандот". К стыду своему, эту оперу целиком я слушала тоже впервые, а до того знала лишь две арии Лю и арию Калафа "Нессун дорма", ну просто потому что она вообще одна из самых популярных теноровых арий в принципе. С местами очень повезло - в ложе по центру партера, практически "царские" места, но этажом ниже. Но на восприятии спектакля это, к сожалению, не очень отразилось. Понравились второстепенные персонажи Пинг, Понг и Панг (не помню, кто из них баритон - но он был лучше остальных), а также Лю - на контрасте со всеми остальными. Калаф пел очень громко и натуженно, и эту самую "нессун дорму" завалил совсем. Но ужаснее всего была Турандот с качающимся голосом. Я, правда, вообще не очень понимаю, как можно спеть эту партию хорошо - там какие-то немыслимые верха на десять форте у оркестра. Хочу теперь найти какую-нибудь нормальную запись и послушать. В общем, на втором действии я почти уснула, а после третьего мы, не дожидаясь поклонов, убежали сразу после финального аккорда смотреть салют. С этим нам, правда, тоже не очень повезло, но остаток праздничного вечера потом удалось кое-как реабилитировать, если б ещё не холодрыга на улице.

А на этой неделе в Консерватории начинаются государственные экзамены по сольному пению. 11, 12, 13 мая в 19.00 в Малом Зале. Вход свободный, идёмте слушать!
Subscribe

  • (no subject)

    У меня прошла премьера! Я написала обязательные в таких случаях слова в соцсетях: про то, какой это важный этап, про то, как я благодарна всем, кто…

  • (no subject)

    Неделя пролетела за одну секунду. За это время у нас закончились сценические репетиции, прошла сидячая оркестровая и две оркестрово-сценические.…

  • (no subject)

    На вечернюю репетицию режиссёр снова не пришёл, но на этот раз по уважительной причине: в яслях у его ребёнка у кого-то подозрение на корону. Так что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments