?

Log in

No account? Create an account
Я решила рассказать о том, как я пересмотрела своё отношение к… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

August 6th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
02:11 pm
Я решила рассказать о том, как я пересмотрела своё отношение к диетам, и вдруг поняла, что это отличная аналогия вообще со всем. Сейчас объясню.

Вот сидела я на диете три года назад. Жёстко и сурово, только белок, только хардкор. Шесть месяцев. Четырнадцать кг и по десять сантиметров во всех объёмах (не уверена, уже не помню). Но это было так: весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем просто перестанем есть вообще и будем держаться так до конца жизни. И я на самом деле хорошо себя чувствовала, особенно когда были видны результаты, и каждое подтверждение того, что я чего-то добилась, давали мне силы продолжать в том же духе. Это на самом деле очень приятно. И ела я столько, сколько мне хотелось, и тогда, когда хотелось - просто ограниченное количество продуктов. И чувствовала себя хорошо. В общем, всё было здорово, до того момента, как мне не надоело.
Я получила результат, близкий к идеальному. Идеально было бы добить еще 4 кг, но у меня за плечами было уже полгода воздержания, а перед глазами множество соблазнов, которые в какой-то момент начали меня отвлекать. Я решила, что могу себе позволить немножко того и этого, перестала так строго следить, а тут уж и мой мозг сказал - ну смотри, ты уже нарушила, так чего уж теперь, всё насмарку. И услужливо предложил заесть расстройство шоколадкой. Ну и пошло-поехало, медленно, но верно, в течение двух последующих лет всё вернулось обратно, еще и с довеском. Этой зимой-весной я была как беременный бегемотик и ничего не могла с этим поделать.
И потом я поняла, в очередной раз, что вся штука в голове. Что даже осознанное решение перемены - это не гарантия успеха. Сам подход был неверным. И тут я пришла вот к чему:

Нельзя решить - я сейчас себя помучаю, чтобы потом было хорошо. Это "потом" никогда не наступает. Есть только "сейчас", и если человек сейчас себя мучает - значит, по каким-то причинам ему от этого хорошо. Например, потому что он за эти мучения получает награду в виде небольшого результата. Но на самом деле, к некоторым ситуациям в жизни просто не следует применять глаголы совершенного вида. Некоторых изменений не следует добиваться, потому что добиваться - это всегда с насилием над собой и лишениями. И если это длится долго, то становится наркотиком, превышающим по значению на данный момент поставленную когда-то там цель, которая всё ещё остается на неизвестном расстоянии и постепенно меркнет.

Это как с людьми. Когда человек привлекает сначала собой, а потом его персона меркнет по сравнению с яркими и блестящими преградами, которые нужно преодолеть, чтобы этого человека добиться. И сколько людей играет в эту увлекательную игру и думает, что это оно, настоящее чувство - не отдавая себе отчет в том, что чувство настоящее, но не то, про которое они думают. Это чувство хищника, игрока, который увидел сложную задачу и с азартом на неё бросился. И чем сложнее человеку, тем больше ему нужна эта победа, тем больше это приносит ему страданий, которые он с упоением принимает как залог будущей награды. И это тот случай, когда процесс по достижению цели настолько превосходит саму цель, что когда она наконец достигнута, человек совершенно не представляет, что ему делать дальше. Ему становится скучно и непонятно. И всё разваливается.

Я - такой человек. Я никогда не могла понять, что бывает после хэппи-эндов, и слова про "и жили они долго и счастливо" не на шутку меня пугали, ну или по крайней мере озадачивали. Пока ты только ищешь пути, пока добиваешься, и всё такое непонятное и напряжённое, ты получаешь свою порцию адреналина и подсаживаешься на душевные метания и преодоление. А когда уже всё хорошо - это как вообще?
Потому мне свойственно подсознательно концентрироваться на людях, с которыми заведомо не может быть никакого "долго и счастливо". Поэтому я не могла просто перейти на здоровый образ жизни, а должна была ограничить себя до строжайших условий, маленькое отступление от которых уже низводило всю затею к нулю.

В какой-то момент я поняла, что это всё неправильно. Где-то во время подготовки моно-спектакля, который отбирал у меня все силы, я решила воспользоваться ситуацией и начать заново диету, раз уж всё равно на еду у меня нет особо времени. Одну неделю я честно отработала воздержание от всего, это было легко, потому что спать мне хотелось больше, чем есть. Но потом я решила, что не стоит загонять себя в ту же ловушку, потому что закончится всё так же. И я решила сместить акценты. Работать не на невидимую цель с неизвестным сроком, а чтобы было хорошо прямо сейчас. И как-то мне так в этот раз удалось то, чего не получалось раньше - осознать и принять, что истязать себя не обязательно. Что нужно просто прислушиваться к своему организму и своему телу. Что не должно быть всё время плохо, чтобы потом стало хорошо - так не бывает. Откуда вообще такая странная логика, что из плохого должно получиться хорошее? Бывает зато, что всё хорошо, потом хорошо, а потом всё ещё хорошо. Это очень новое состояние для меня, но каким-то образом это осознание всё-таки смогло в меня проникнуть.
Сейчас я прислушиваюсь к своим желаниям - ем то, что хочу, и тогда, когда хочу - просто хочу я нечасто и немного. Нужно было сбросить все настройки и особенно истеричное желание добиться наилучшего результата как можно скорее как можно более насильственными методами, чтобы это понять.
Нет, не произошло никакого чуда, с Дюканом я бы может уже была тростинкой со слюноотделением на каждую шоколадную конфету. Но зато я как-то между делом, без каких-либо ощутимых для себя ограничений, вернулась в привычную форму, расставшись за последние два месяца с пятью килограммами и 4-5 сантиметрами по всем объёмам, а что происходило в течение месяца до того я и представить боюсь, потому что мне страшно было вставать на весы и измеряться. И, что самое интересное, меня по-прежнему поддерживают маленькие победы в виде еженедельно меняющихся измерений, и я по-прежнему нахожусь в движении, просто всё это воспринимается легко. Хэппи энд настал в тот момент, когда я решила перестроиться, а то, что происходит сейчас - это и есть "долго и счастливо". И оно, как оказывается, тоже не стоит на месте, а может развиваться, чтобы быть дольше и счастливее. И главное, при таком раскладе не нужно высоко взлетать, обжигаться о солнце и стремительно лететь вниз, распадаясь на части, к тому же разбитому корыту. Потому что это не про цель достать солнца, а про наслаждение парить на его высоте.

Это же я поняла и о людях. Лечь костьми и добиться - это отличный челлендж, зарядка для нервной системы или проверка собственных способностей и границ, кому что. Но это никак не связано с реальностью. Все эти недоступные Дамы Сердца - они для сублимации. Чтобы было, куда направить излишнюю энергию. Чтобы почувствовать азарт выигрыша и потешить своё самолюбие - что неизбежно оборачивается как минимум разочарованием, а скорее горечью проигрыша, уязвлением и еще большей зависимостью.
Как всегда, это так просто звучит, хотя требуются годы, чтобы это осознать, а потом принять, а потом внутренне согласиться.
Понять про себя, что ты человек, которому такое больше не нужно - это дорогого стоит.
Досадно только бывает, когда ты уже стоишь на этой ступени, а рядом с тобой тот, кому это осознание только еще предстоит пройти, и между вами расстояние вытянутой руки, но под ним пропасть, и даже если ты протянешь руку навстречу, ничего не получится, пока тот другой не протянет свою в ответ.

Но в целом мне очень неожиданно от собственных мыслей и мироощущения, такого на меня не похожего, но почему-то теперь мне принадлежащего. Неожиданно, но приятно осознать, что поменяться всё же можно, а значит и остальное вокруг тоже меняется, а значит, нигде вообще нет точек, только запятые и люфты, чтобы взять дыхание и идти дальше.

(29 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:pirlipato4ka
Date:August 6th, 2017 12:22 pm (UTC)
(Link)

Как же откликнулось. Особенно про другого человека, которого еще не озарило)

[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 6th, 2017 12:38 pm (UTC)
(Link)
О, здорово, что откликнулось. Я боялась, что слишком запутанно вышло. :)

Да, насчёт другого человека бывает очень жаль. Но я знаю по себе, что чтобы осознать что-то, нужно время, и если это время не пришло, то хоть десять человек будут хором в чём-то убеждать, всё равно никакого толку. Так что нужно просто для себя смириться с тем, что ты тут ничего не можешь сделать, разве что предложить эту самую руку, впрочем, без каких-либо гарантий, что она когда-нибудь будет принята.
[User Picture]
From:pirlipato4ka
Date:August 6th, 2017 12:44 pm (UTC)
(Link)

Да, все так. Изменить чаще всего можно только себя(( И бывает от этого грустно((

[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 6th, 2017 12:59 pm (UTC)
(Link)
Да, особенно грустно, когда головой понимаешь, что всё неизбежно изменится, а всё равно иррационально пытаешься зацепиться и не отпускать. Ну, жизнь длинная и мудрая. И в тот момент, когда всё уже изменилось - понимаешь, что это к лучшему.
К тому же, и люди иногда преподносят сюрпризы и преодолевают пропасти быстрее, чем мы ожидали. И если к этому моменту оба изменились, то кто знает, что принесёт эта новая встреча :)
[User Picture]
From:pirlipato4ka
Date:August 6th, 2017 01:19 pm (UTC)
(Link)

Да! Чем дольше живу, тем больше меня удивляю и я сама, и люди вокруг. Как все меняется, так интересно!

[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 6th, 2017 05:50 pm (UTC)
(Link)
Это самое прекрасное же :)
[User Picture]
From:ikadell
Date:August 6th, 2017 06:08 pm (UTC)
(Link)
Ура. Это важный момент.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 6th, 2017 06:31 pm (UTC)
(Link)
Мне тоже кажется!
Особенно понять то, что из плохого не получается хорошее. И что если цель - это точка, а не процесс, то ничего удивительного, что удовлетворение так же коротко. Я почему-то никогда об этом не думала.
[User Picture]
From:ikadell
Date:August 6th, 2017 06:52 pm (UTC)
(Link)
Ну вот да, жизнь это то, что происходит с человеком, пока он готовится к светлому будущему..
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 6th, 2017 07:14 pm (UTC)
(Link)
Вот это утверждение мне давно знакомо и ясно, но почему-то оно приводило меня к разным другим выводам, а к этим ещё нет.
[User Picture]
From:ikadell
Date:August 6th, 2017 08:11 pm (UTC)
(Link)
Этот процесс нельзя форсировать. Идеи поспевают как фрукты, ты не можешь вызреть яблоко за полчаса, даже если очень надо...
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 6th, 2017 08:21 pm (UTC)
(Link)
Да, это к тому же, что никакие прописные истины и опыт ближних все равно не помогут, пока сам до этого не дойдешь. А потом удивляешься, как это такие очевидные вещи были столько времени не очевидны %)
[User Picture]
From:ikadell
Date:August 6th, 2017 08:43 pm (UTC)
(Link)
Вот да.
[User Picture]
From:amor_
Date:August 6th, 2017 10:57 pm (UTC)
(Link)
Меняться в чем-то можно, это точно.:)

Хорошо, если у тебя это мироощущение закрепится и даст возможность получать именно то, что хочется и именно то, что нужно. Я вот про себя знаю, что в диеты не верю. Вернее, не так: любая диета может чему-то помочь, но любая диета - это какая-то система. А я не умею жить по системам, я могу жить только по своим желаниям. И понятно, что беда в том, что желания бывают как из разряда съесть огурец, так и из разряда съесть шоколадку. Когда эти два вида желаний находятся в дисбалансе (то есть шоколадок хочется много, огурцов - мало), я буду толстеть, это очень просто ведь. Так вот для меня вопрос поддержания формы всегда заключается в тонкой настройке своих желаний и их ограничений, а не в том, чтобы питаться строго по кем-то проработанной системе.
Что такое больше любить азарт достижения цели, нежели сама цель - это поди не мой вариант совсем. Меня цель либо интересует, либо нет. Процесс достижения - глубоко вторичен. Другое дело, что после достижения цели должен быть какой-то новый этап. Иначе зачем ее достигать?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 15th, 2017 09:27 am (UTC)
(Link)
Про цели интересно. Немцы говорят, что путь к цели - это и есть цель. Я совершенно этого не понимала и ругалась поначалу. Помню, у нас был сценический проект, мы его готовили-готовили, а потом оказалось, что показа не будет. Для меня это было: как так? А на что мы столько сил потратили?? А немцы искренне не понимали, что не так - мы же хорошо поработали, получили опыт и т.п.
До сих пор я считаю, что у любого начинания должна быть конечная цель, кульминация и разрешение. И чтобы можно было поставить галочку и искать себе новые цели.

Но вот тут я всё же постепенно стала приходить к тому, что есть короткие всплески - задачи и их решение - а есть процессы, которые просто идут параллельно с жизнью. Например, здоровье. Или вншений вид. Или отношения с людьми.
Я хочу выпустить спектакль, получить заслуженные аплодисменты и признание и взяться за следующий спектакль.
Но я хочу, чтобы человек, которым я дорожу и с которым я сблизилась, оставался в моей жизни и делал её приятнее. Если относиться к людям как к проектам и ставить своей целью добиться, то неизбежно будет недоумение, что с этим делать дальше, когда цель достигнута. Многие так и делают - ставят галочку и берётся за новое. Но нехорошо это как-то по отношению к живым людям-то.
[User Picture]
From:esterion
Date:August 7th, 2017 06:57 am (UTC)
(Link)
Не знаю, что будет ПОТОМ, но СЕЙЧАС когда я увидела на глюкометре 5,8, я как-то расхотела сладкое напрочь. Вот худела я для красоты, мне каждую ночь торты снились. А тут думаю: детка, все свои пирожные ты уже съела! И отвечаю себе: не жалею ни об одном. :)

Очень надеюсь, это работа на процесс, а не результат. Потому что иначе увижу стабильную глюкозу 4,5 - и опять понесёт меня.

Что до личной жизни, для меня было невероятным откровением, что я хочу как раз добиваться недоступный объект, а не личную жизнь. Как поняла, переключилась на воображаемых людей, результат тот же, а выхлоп совсем-совсем другой!
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 15th, 2017 09:15 am (UTC)
(Link)
Вот кстати, я давно заметила, что "нужно" на меня действует гораздо лучше, чем "хочется". В 9 лет я попала в больницу с гастритом, врачи запретили мне употреблять в пищу всё жареное, солёное, перченое, любой фастфуд, чипсы, газировку, майонез и соусы, короче, вообще всё что только можно - так я до сих пор этого не ем :)

Правда, когда у меня была аллергия, мне запретили есть ягоды, фрукты, шоколад, орехи, всё цитрусовое и всё красное. Отлично помню, что из радостей жизни остались тогда только бананы и мясо. Тоже здорово было, и никаких проблем, потому что не есть шоколад лучше, чем умереть от анафилактического шока.
Но стоило поллинозу пройти, как всё вернулось на круги своя. И без официальной причины держать себя в руках действительно сложно.

Но, думаю, в твоем случае это действительно работа на процесс, потому что тебе нужно не выходить за рамки показателей всегда, а не только один раз. Так что от души желаю, чтобы твой организм всё понял и перестроился с удовольствием к новому образу жизни!

[User Picture]
From:esterion
Date:August 15th, 2017 10:48 am (UTC)
(Link)
спасибо!
в Питере меня конечно понесло жрать все что увижу >_<.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 15th, 2017 11:02 am (UTC)
(Link)
Меня дома тоже понесло - российские продукты, как последний раз в жизни :)) Утешаю себя, что в поездках не считается %)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 15th, 2017 09:18 am (UTC)
(Link)
Насчет личного - для меня было откровением понять, что вот это желание добиться - это вообще не про любовь. И как удивительно переплетаются сигналы, что уязвленное самолюбие можно перепутать с разбитым сердцем.
[User Picture]
From:esterion
Date:August 15th, 2017 10:49 am (UTC)
(Link)
а у меня скорее про заставить недоступную мамочку меня любить
только эээ где мамочка, а где вот эта очередная Прекрасная Женщина?! но, честно говоря, я сейчас опять до смерти влюблена, и опять невзаимно
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 15th, 2017 11:05 am (UTC)
(Link)
ох-ох. если захочется выговориться, пиши!
[User Picture]
From:smeralda
Date:August 7th, 2017 06:55 pm (UTC)
(Link)
Прекрасный пост, ты очень права! Я как раз сейчас себя пытаюсь приучить, что нет никакого "потом" и никаких платьев и туфель про запас для того момента, когда я стану успешной/парной/длинноволосой и т.д.:)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 8th, 2017 11:20 am (UTC)
(Link)
О да!!!
Для меня вот было целым процессом принять, что выглядеть хорошо можно здесь и сейчас, а не только похудев на 2 размера или что-то в этом роде. Всё-в-башке!!!
[User Picture]
From:nelt
Date:August 8th, 2017 10:14 am (UTC)
(Link)
Интересно, как и с чего оно вдруг приходит, подобное осознание. Но здорово.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 8th, 2017 11:10 am (UTC)
(Link)
Самой интересно - не могу отследить, когда и как оно пришло. Видимо, это что-то, долго-долго варившееся. Плюс, полезно увидеть что-то со стороны, чтобы понять. Наверное, у меня как-то удачно совпало.
[User Picture]
From:nelt
Date:August 8th, 2017 12:51 pm (UTC)
(Link)
Это здорово, что совпало. Мне кажется, это что-то такое очень полезное.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:August 8th, 2017 10:25 pm (UTC)
(Link)
Коррелируется ли то, о чем я говорю, с чем-нибудь научно-психологическим? Наверняка же всё до меня придумали. Я б почитала про это.
[User Picture]
From:nelt
Date:August 11th, 2017 11:51 am (UTC)
(Link)
С научным - не знаю, надо дууумать, а так вообще - довольно популярно мнение о том, что глупо все время готовиться к жизни, жить надо прямо сейчас, и об удовольствии от процесса, а не только от результата, и о том, что состояние "каково мне сейчас" вообще является постоянным индикатором верности направления, в котором ты движешься, и о внимательности к себе и своим потребностям, и о том, что тело умное, оно все знает (в отличие от мозга, бгг). Ну и все такое. Так что да, коррелирует.

> Go to Top
LiveJournal.com