?

Log in

No account? Create an account
За неимением сайта, создала я тут недавно "официальную страницу" на… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

June 3rd, 2016


Previous Entry Share Next Entry
11:01 am
За неимением сайта, создала я тут недавно "официальную страницу" на фейсбуке (пользуясь случаем, вот она: https://www.facebook.com/artsis.p/ - если вам захочется морально поддержать меня лайком, я буду очень признательна).
Ну, создала и создала, никаких изысков - я ж не суперстар с толпами поклонников. Но сегодня у меня случился первый фанатский момент! Некий человек написал мне что-то вроде: "был на вашем спектакле, вы мне очень понравились, пришлите мне пожалуйста автограф по почте!" - и прикрепил свой адрес.
И я прямо заволновалась! Сначала во мне включилась московская подозрительность: кто это? чего он хочет? зачем ему моя роспись? ему нужен образец почерка, чтобы подделать документы и свалить всё на меня?? Потом подключилась женская паника: ааа, что это за мужчина? зачем он мне пишет? это маньяк, и если я ему отвечу, он меня выследит, заманит в тёмную подворотню и съест?? Потом высокомерие сказало: то есть это я должна сейчас оторвать свою попу, пойти на почту, купить открытку и марку и на свои деньги отправить незнакомому человеку свой драгоценный автограф?
В итоге все эти мысли ушли и осталось только искреннее восхищение - мне бы и в голову не пришло никогда напрямую писать понравившемуся мне артисту с просьбой прислать мне автограф. Я даже стоять у служебки стесняюсь, не то что... Вот у кого надо учиться!
Но факт, конечно, забавный. Я ответила что-то вежливое на это сообщение, но так и не придумала, как на самом деле реагировать.

(38 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:olechechka
Date:June 3rd, 2016 09:35 am (UTC)
(Link)
Ты молодец! Но если что - мое предложение все еще в силе ;-)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 3rd, 2016 09:56 am (UTC)
(Link)
Насчет сайта? Спасибо! Но, как я уже говорила, мне если уж делать, то по-серьёзке, с прямым адресом и индивидуальным дизайном, а не на бесплатной платформе по шаблонам - а на это нужно время и деньги, плюс чётко понимать, что и как там должно быть, а у меня мозг в этом направлении пока не работает.
[User Picture]
From:olechechka
Date:June 3rd, 2016 10:17 am (UTC)
(Link)
Вот насчет индивидуального дизайна я с тобой не соглашусь. Очень часто сделанные на "бесплатной платформе" сайты выглядят гораздо лучше, чем те, что надизайнерили не очень дорогие дизайнеры. Кроме того, его потом можно будет без проблем перевести на прямой адрес.
Но тут уж тебе решать.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 3rd, 2016 10:23 am (UTC)
(Link)
Поскольку я совсем не понимаю, как это делается, мне и сложно решиться. И я, кончено, не имею в виду навороченный горе-дизайн, но есть, к примеру, стандарты у сайтов именно оперных певцов. Не уверена, что стандартные шаблоны предлагают такие варианты.
[User Picture]
From:olechechka
Date:June 3rd, 2016 11:22 am (UTC)
(Link)
Ну вот смотри. Я наобум выбрала Хворостовского, чтобы посмотреть пример сайта - http://hvorostovsky.com/ru/
Он совсем простенький и нет никакой проблемы такой сделать самостоятельно, а потом по надобности прикупить домен.
Я тебя не уговариваю ни в коем случае. Просто показываю, как можно, чтобы тебе было не так страшно :-).
[User Picture]
From:jolaf
Date:June 3rd, 2016 01:15 pm (UTC)
(Link)
Автограф, блин, отправить, как реагировать! :)

Что-нибудь типа For Sam with best wishes. И роспись. :)
[User Picture]
From:ikadell
Date:June 3rd, 2016 10:37 pm (UTC)
(Link)
Ни в коем случае. Йол, ты гриб такое советовать.
Этот автограф потом на чеке всплывет. Или на credit application.
[User Picture]
From:jolaf
Date:June 4th, 2016 12:10 am (UTC)
(Link)
Хм, но другие актёры и певыцы как-то дают автографы, и ничего. :)

По мне так паранойя.
[User Picture]
From:ikadell
Date:June 4th, 2016 01:35 am (UTC)
(Link)
ТАК не дают. Никогда про такое не слышал. И Одувашка тоже, а это что-нибудь да значит.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 09:18 am (UTC)
(Link)
Но я допускаю мысль, что я не в курсе. Разница менталитетов, все дела.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 09:19 am (UTC)
(Link)
Меня смутил не сам факт просьбы автографа, а способ его получения :)
[User Picture]
From:jolaf
Date:June 4th, 2016 09:41 am (UTC)
(Link)
А что удивительного - человек упустил возможность попросить у тебя автограф после спектакля, и какие у него теперь есть варианты? Просить о личной встрече ради автографа? Это, вероятно, выглядело бы ещё более неуместно. А может он вообще из другого города - что там в адресе?

Плюс, я не могу придумать, каким образом автограф, отправленный по почте, может быть более опасным, чем автограф, выданный лично в руки. :)

[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 10:36 am (UTC)
(Link)
Я не могу сформулировать, что мне кажется неправильным в этой ситуации. Наверное, то, что речь о совершенно незнакомом человеке, и это ему от меня что-то надо, а не наоборот, но при этом моих моральных и материальных затрат на исполнение его желания будет больше, чем его собственных. Не важно, об автографе речь или о чём угодно другом.
[User Picture]
From:jolaf
Date:June 4th, 2016 11:12 am (UTC)
(Link)
Понимаю.

С другой стороны, все ли ситуации, когда незнакомый человек просит о чём-то, что требует усилий и затрат с нашей стороны - неправильные?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 11:21 am (UTC)
(Link)
Если эта просьба связана с реальной нуждой, это одно. Если же я иду по улице с арбузом в руках, и ко мне подходит незнакомый человек и говорит: "о, красивый арбуз, отдайте мне его, пожалуйста" - то я может быть и отдам, а может быть и нет, но что удивлюсь - это точно :)
[User Picture]
From:jolaf
Date:June 4th, 2016 11:31 am (UTC)
(Link)
:)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 11:02 am (UTC)
(Link)
Ну а что касается конкретно автографа, то даже когда речь об автограф-сессии, ты приносишь с собой программку/фотографию/книжку/диск и просишь расписаться. Ты же не ждешь, что артист сам распечатает своё фото или выкупит экземпляр книги, чтобы тебе было, на чем получить роспись. Причем ты еще скорее всего за саму возможность взять автограф заплатил дополнительно. А тут человек лёжа дома на диване черкнул пару строк и ждёт, что артист побежит на почту отправлять ему привет.
С одной стороны, это, конечно, мелочь. Но с другой стороны, лично мне странно.
[User Picture]
From:jolaf
Date:June 4th, 2016 11:13 am (UTC)
(Link)
Да, в этом смысле ты права, конечно.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 10:56 am (UTC)
(Link)
Вот у меня тоже что-то такое промелькнуло. Хотя казалось бы, действительно, какая разница, по почте или так?
[User Picture]
From:ikadell
Date:June 4th, 2016 02:38 pm (UTC)
(Link)
Зависит от того, на чем. Если ты так расписалась на программке или книге, ничего. Если на открытке, это легче сосканировать и приляпать на факсовое сообщение, которое едет в банк с запросом о переводе денег на счёт Васи Иванова.
[User Picture]
From:capsolo
Date:June 7th, 2016 01:47 pm (UTC)
(Link)
Потому заведи себе сценическую роспись, которая не совпадает с паспортной.
[User Picture]
From:revitalized
Date:June 3rd, 2016 04:15 pm (UTC)
(Link)
Что значит "первый фанатский момент"? А мы все тебе были кто? ;)

[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 3rd, 2016 04:21 pm (UTC)
(Link)
Как и написано, первый фанатский момент с использованием только что созданной страницы.

А вот что значит "были"??;)
[User Picture]
From:revitalized
Date:June 4th, 2016 05:31 am (UTC)
(Link)
Бинго. :D Нет-нет, мы все еще здесь. "Не дождетесь" (с) :D
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 09:22 am (UTC)
(Link)
ТО-то же! :)))
[User Picture]
From:capsolo
Date:June 3rd, 2016 06:38 pm (UTC)
(Link)
Ну, либо ты решишь, что какое-то время отсылаешь автографы, либо нет :)
Если отсылаешь, то вперед. Если нет, то поделюсь вежливой формулировкой :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 3rd, 2016 07:02 pm (UTC)
(Link)
С одной стороны, мне не трудно, наверное, но с другой - это мне кажется несколько фамильярным вторжением в личное пространство. Но может, это нормальная практика, а я просто с непривычки?
[User Picture]
From:capsolo
Date:June 3rd, 2016 07:04 pm (UTC)
(Link)
Вообще нет, не очень нормальная. Ты знаешь, как строится система запросов автографов у звезд? :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 3rd, 2016 07:10 pm (UTC)
(Link)
Не. Знаю, что можно попросить автограф лично после выступления. Ну или приехать на какой-нибудь кон, заплатив за это денег. Насчет автографов по почте я вообще не в курсе. Предполагаю, что у больших звезд есть адреса для корреспонденции, куда можно отправить такой запрос, но плохо представляю, чтобы кто бы то и было рассылал свои автограы за свой счет. Это попахивает отчаяньем. :) А как а самом деле?

Edited at 2016-06-03 07:11 pm (UTC)
[User Picture]
From:capsolo
Date:June 7th, 2016 01:41 pm (UTC)
(Link)
Все правильно, и насчет адресов тоже. На адрес агентства отсылается конверт с фоткой для подписи или просто с просьбой об автографе (тогда чаще всего агенты рассылают подготовленные фото), и конверт с обратным адресом и оплаченной маркой (есть специальные международные купоны предоплаты). Звезда может отправить автограф за свой счет, но это случается оооочень редко и бывает жестом доброй воли. Вообще - нет :)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 09:16 pm (UTC)
(Link)
Если ты про это больше знаешь, то расскажи, очень интересно!
Ну, и насчет вежливой формулировки тоже :)
[User Picture]
From:capsolo
Date:June 7th, 2016 01:44 pm (UTC)
(Link)
Написала выше, а насчет вежливой формулировки - она приблизительно такая:

"Здравствуйте!

Спасибо за ваше письмо! Мне очень приятно, что вы цените мое творчество и посещаете мои спектакли.
К сожалению, мое расписание очень плотное, и я не имею возможности заниматься рассылкой автографов. Если вы хотите получить автограф, вы можете подойти после спектакля (тут варианты - на встрече с читателями, на коне), который состоится такого-то числа. Также вы можете узнать расписание моих выступлений здесь: (ссылка).
Еще раз благодарю вас за проявленное внимание!

С уважением".

Вежливо, не напрягает, копи-паст :)
[User Picture]
From:nelt
Date:June 3rd, 2016 08:56 pm (UTC)
(Link)
Ого, выслать автограф!.. :) Мне кажется, чересчур!
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 11:22 am (UTC)
(Link)
Мне тоже, хотя и не могу четко объяснить, почему :)
[User Picture]
From:ikadell
Date:June 3rd, 2016 10:38 pm (UTC)
(Link)
Не ведись. Если человеку нужен твой автограф, он найдёт тебя после концерта.
[User Picture]
From:revitalized
Date:June 4th, 2016 05:56 am (UTC)
(Link)
Сейчас ужасные вещи напишу. :D

До меня после этого поста дошло, что зритель (по крайней мере, некоторый) воспринимает артиста не так, как артист воспринимает сам себя. До сих пор я реально не понимала требований артистов соблюдать границы, не лезть в их личную жизнь, за пределами сцены оставить в покое. Нет, я не лезла. Но недоумевала. Ты же артист! Какая к черту личная жизнь? о_О Мы так здорово развлекались об тебя, когда ты был на сцене, и теперь хотим знать о тебе всё! А ты внезапно начинаешь уклоняться от дальнейших веселых развлечений. Беспричинно! Несешь какую-то ересь о личных границах и приватности. Что значит "ты не имеешь отношения к твоим персонажам"? Ты о чем вообще? о_О

Сейчас читаю тебя и понимаю: ну, артист. Нормальный человек. Идет домой с обычной своей работы. И тут какой-то хрен с горы внезапно начинает вторгаться. Желает знакомиться, не обращает внимания на вежливые просьбы отвалить, требует (!) автограф. Еще, не дай бог, руками лезет. Да тягостный бред же. О_О

Вот. Два диаметральных взгляда на действительность. :D
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:June 4th, 2016 10:53 am (UTC)
(Link)
:)
Ну, на самом деле, у всего же есть разумные пределы. Я не очень понимаю артистов, которые не любят зрителей за пределами зала, запираются в свой кокон и убегают через чёрный ход. По большей части, я думаю, любому артисту приятно, что им интересуются. Но, конечно, это не значит, что он не имеет права на личное пространство.
Одна моя знакомая, по-настоящему ооочень известная оперная певица, рассказывала, как у нее появился "поклонник", который ездил за ней на все выступления, писал письма, караулил у служебного входа, настаивал на личных встречах, не реагировал на вежливый отказ, продолжал покупать билеты в первый ряд и ходить за ней по пятам, пока ей не пришлось просить менеджеров и охрану с этим разобраться.
Но вообще, нормальные люди всегда чувствуют границу, я думаю. То есть, ситуации, когда "желает знакомиться, не обращает внимания на вежливые просьбы отвалить, еще, не дай бог, руками лезет" - это в принципе из ряда вон выходящее поведение, не только по отношению к артистам, но и вообще к кому угодно, уж точно к любой женщине.

А так, вообще, меня поражает открытость артистов. Я сама всегда тушуюсь и стесняюсь, но знаю многих людей, которые так запросто пишут письма, подходят после спектаклей, легко заводят разговор и даже дружбу. У меня смешное раздвоение личности: когда я на месте поклонника, я так совершенно не могу, при этом если это ко мне приходят за кулисы, то я тоже не вижу в этом никакой проблемы :)
[User Picture]
From:revitalized
Date:June 9th, 2016 04:11 pm (UTC)
(Link)
Мысль о том, что у артистов есть свои любимые артисты (к которым первые артисты, бывает, стесняются подойти) - лично меня очаровывает. :)))

> Go to Top
LiveJournal.com