?

Log in

No account? Create an account
Под сильным впечатлением после барбикановского "Гамлета" с… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

October 16th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
12:22 am
Под сильным впечатлением после барбикановского "Гамлета" с Камбербетчем.
У меня с этой пьесой сложные отношения, но при том, что историю я не люблю еще со школы, само произведение в разных видах периодически всплывает в моей жизни, заставляя анализировать его более вдумчиво.

В этой постановке я вдруг увидела некоторых персонажей по-новому. Гертруда - слабая запутавшаяся женщина, Офелия - натянутая струна, резонирующая с такой силой, что зашкаливает. Я с некоторых пор сильно озадачена вопросом статусов (с тех пор, как мне наглядно объяснили, что любой персонаж/исполнитель всегда либо "господин", либо "слуга", и это никак не связано с его внешней социальной ролью), и здесь как раз внешнее не соответствует внутреннему, и Гертруда подчиняется, а Офелия - скала, даже когда окончательно обезумевшая нетвёрдой походкой идёт топиться. Замечательный Гораций, о характере которого я вообще не задумывалась. А Полоний - никакой не интриган, а просто старый дурак.

Очень понравилось решение включать "слоу-моушн" во время больших монологов. Вроде, достаточно простой приём, но в моей практике чаще используется полный стоп-кадр - когда люди замирают бездвижным фоном, а герой в это время изливает душу. Эффект замедленной съёмки показался мне гораздо более подходящим, потому что это наиболее приближенный к реальности вариант, когда у человека за пару секунд в голове проносится миллион мыслей. Если добавить подходящее решение по свету и музыке, то получается очень сильно.

Ещё перед началом трансляции показали короткое интервью с Камбербетчем, где его спросили, как он себя чувствует во время "быть или не быть", осознавая, что это самые знаменитые строки всех времен. Я даже не помню, что он ответил, но я в это время подумала - если речь идёт о по-настоящему талантливом драматургическом материале, то, наверное, когда ты в образе, таких вопросов вообще не может возникнуть: каждая реплика следует за предыдущей по логике и развитию персонажа и ситуации, и любое слово настолько органично, что просто не может быть иначе. И не важно, насколько известны эти слова - они всегда оправдают ожидания даже крайне скептически настроенного зрителя, - потому что всегда будут в нужном месте, в нужное время и с именно такой энергетикой, которую заложил автор.

Собственно Гамлет как актёрская работа Бенедикта Камбербетча мне показался очень точным попаданием. Но поскольку как к персонажу у меня к нему много неразрешаемых вопросов, то тут сказать сложно. Если в какой-то момент я начала ему симпатизировать, хотя по идее не должна - это значит, что актёр молодец или наоборот? Ну, тут я конечно с иронией пишу. Актёр должен делать так, чтобы его герой вызывал сопереживание.

Вообще, идея прямых трансляций из театров - это очень здорово. Операторская работа совершенно гениальная, и всё это стоит тех денег, которые они просят за билеты в кинотеатрах.
Жалко только, что я за последние два дня спала в общей сложности около 4 часов. Но даже в таком мало вменяемом состоянии оценила.

Кто-нибудь еще смотрел?

(20 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:jolaf
Date:October 15th, 2015 10:38 pm (UTC)
(Link)
Нет, пропустил. :( А ещё будет? Или запись, например?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:October 15th, 2015 10:43 pm (UTC)
(Link)
Кажется, в кинотеатрах больше нет. А насчёт записей не знаю - но должны же они их как-то сохранять после трансляций. Наверное, в какой-то момент всё будет доступно так или иначе!
[User Picture]
From:olechechka
Date:October 16th, 2015 04:16 am (UTC)
(Link)

В Москве повторы опер точно идут в кинотеатрах. Спектакли я не смотрела. На сайте этого проекта надо смотреть

[User Picture]
From:jolaf
Date:October 16th, 2015 12:55 pm (UTC)
(Link)
О, прикольно. Посмотрю, спасибо!
[User Picture]
From:olechechka
Date:October 16th, 2015 01:06 pm (UTC)
(Link)
http://www.theatrehd.ru/ - похоже как раз Гамлета и не будут повторять. Либо я плохо смотрела
[User Picture]
From:olechechka
Date:November 3rd, 2015 01:56 pm (UTC)
(Link)
Сегодня наткнулась в Яндекс афише, что повторяют. https://afisha.yandex.ru/events?city=moscow&tag=TheatreHD&source=selection_main&eventId=561dfbe3100c0a735df2bf0c
[User Picture]
From:jolaf
Date:November 3rd, 2015 02:02 pm (UTC)
(Link)
Круто, спасибо!!
[User Picture]
From:dmsh
Date:October 16th, 2015 05:04 am (UTC)
(Link)
Я смотрела, и что-то в смешанных чувствах. У меня никак не получается разделить восторги большинства.
Наверное, потому что я смотрела многих Гамлетов, и вообще эту пьесу очень люблю.

Мне очень понравилось, как поставлено, и Дания как викторианский дом, и монологи со slow-motion
Но от Камбербетча я ждала чего-нибудь эдакого, а получился Гамлет и Гамлет...
Шерлок, которому отключили субтитры дедукции
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:October 16th, 2015 08:58 pm (UTC)
(Link)
Ну, это вообще интересная тема - должен ли актер перевоплощаться или играть себя в предлагаемых обстоятельствах.
Мне как раз показался Гамлет глубоко переживающим и чувствующим. С Шерлоком его обобщала, разве что, полная трезвость ума.
А по поводу того, что Гамлет как Гамлет - да, мне тоже показалось, но я как раз считаю очень важным то, что человек смог сыграть Гамлета как Гамлета. В смысле, Шекспир же тоже что-то имел в виду, написав этого персонажа именно так. Поэтому для меня это положительная ремарка. Правда, я совсем не смотрела Гамлетов, так что мне и сравнить особо не с чем, кроме собственных впечатлений от пьесы.
[User Picture]
From:katalina_forget
Date:October 16th, 2015 05:39 am (UTC)
(Link)
Я смотрела. Вживую. В Барбикане. И я под большим впечатлением. И от сцены, которая вживую просто потрясала. И от Камбербетча, в котором, при всей моей любви к Шерлоку, я планировала разочароваться, но вышло совсем наоборот. От слоумоушн, от работы со светом.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:October 16th, 2015 09:00 pm (UTC)
(Link)
Там, наверное, вообще невероятно было смотреть! Здорово!
Мне только было интересно, насколько хорошо из зала видно и понятно происходящее - судя по трансляции, там далеко не всегда действие происходит в направлении зрителей.
[User Picture]
From:katalina_forget
Date:October 17th, 2015 09:05 am (UTC)
(Link)
Там все прекрасно видно и вблизи и издалека, сцена потрясающая, полное погружение!
[User Picture]
From:nikta_julia
Date:October 16th, 2015 10:24 am (UTC)
(Link)
Мы смотрели, с Юрой и Дин.
Но я совершенно не умею писать в впечатлениях. Пожалуй, соглашусь с тем, что ты написала.
В конце пьесы посетила неожиданная мысль: повезло датчанам, что вся эта семейка, с поехавшими абсолютно у всех кукушками, так синхронно самовыпилилась, а то б они науправляли там...

[User Picture]
From:oduvanchik
Date:October 16th, 2015 09:06 pm (UTC)
(Link)
Да, ты права! :)
[User Picture]
From:revitalized
Date:October 16th, 2015 03:13 pm (UTC)
(Link)
Ай. Вся моя лента была на "Гамлете". Но как вам удалось? Когда я пришла за билетами, ни одного билета не было. :(
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:October 16th, 2015 09:08 pm (UTC)
(Link)
Я проходила мимо кинотеатра 15 сентября, увидела афишу и зашла узнать насчёт билетов. Оказалось, что зал уже почти распродан, так что пришлось покупать сразу же, не думая, чтобы хоть как-то попасть. А в итоге трансляцию пустили вообще в другом зале, более вместительном - видимо, спрос оказался слишком большим (это в нашей-то деревне).
[User Picture]
From:nelt
Date:October 17th, 2015 08:30 pm (UTC)
(Link)
Оч интересно про монолог, я задумалась.
Постановку не видела, но после твоего поста жалею.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:October 17th, 2015 10:31 pm (UTC)
(Link)
Я уверена, что когда-то эти трансляции будет можно найти в сети.
А про что ты задумалась? Хочешь поговорить об этом?:)
[User Picture]
From:nelt
Date:October 18th, 2015 07:35 pm (UTC)
(Link)
Угу, надеюсь на это.
Про то, что ты пишешь насчет сильного драматургического материала и ощущений "изнутри" этого материала. И насчет того, что настоящий материал все равно будет подан именно так, как задумывал автор. Я пока не знаю, что про это сказать, кроме того, что взгляд интересный: я с этой точки зрения не смотрела вообще. :) Собственно, я и про театр-то обычно не думаю, но твои размышления интересно было читать. Теперь вот думаю, правда ли мощный драматургический материал угробить нельзя.
[User Picture]
From:aliks
Date:October 29th, 2015 12:25 pm (UTC)
(Link)
Мои впечатления - верхним постом у меня в ЖЖ :)

Согласна, мне slow mo тоже оч. нравится. И Гамлет у Бенедикта получился очень даже мой. В последний раз чуть меньше, в первый - чуть больше. Вначале Гамлет был чуток поспокойней, но с чертовщинкой. В последний просмотр стал классическим истериком, но мне нравится :)

Я люблю и пьесу, и персонажа.

> Go to Top
LiveJournal.com