?

Log in

No account? Create an account
Поскольку теперь модно обсуждать гомосексуализм, я сталкиваюсь с этим… - 42

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile
> My Website

Links
Parci

July 25th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
02:40 pm
Поскольку теперь модно обсуждать гомосексуализм, я сталкиваюсь с этим вопросом в последнее время на каждом шагу. Мне уже надоело кому-то что-то объяснять, но я продолжаю это делать, потому что для меня очевидно, что нельзя никого судить по признаку национальности, конфессии или сексуальной ориентации, а для огромного количества взрослых, образованных и интеллигентных людей это почему-то не так. И понимание того, что даже внутри собственного круга общения я со своими взглядами оказываюсь в меньшинстве, было для меня шокирующей неожиданностью. Конечно, это не агрессивная позиция пацанов с раёна, но это всё та же глухая стена непонимания, даже если она обёрнута в вежливые замечания о том, что никто не против, но пусть сидят и не высовываются. То есть деление на "нас" и "них", "нормальных" и "ненормальных" остается все таким же четким. В последнее время я, совершенно не желая вступать ни в какие споры, все равно оказываюсь одиноким рейнжером, грудью встающим на защиту человеческих прав, таких, например, как право быть живым и оставленным в покое. Я искренне не знаю, как мне себя вести, когда мом близкие приятели говорят, что они "против педиков" и т.п. и спрашивают - ну тебе-то какое дело, что ты так переживаешь по этой теме?

На днях я подумала - а вдруг со мной правда что-то не так? Вдруг я действительно не понимаю чего-то очень важного и очевидного?

...Только что я не выдержала и расставила правильно запятые в объявлении на стене буфета в театре ("если температура выбранного блюда недостаточно высока, то есть возможность подогреть ее в микроволновой печи"), и ко мне пришло осознание: это ведь то же самое!
Вся страна пишет безграмотно, даже там, где, казалось бы, должна господствовать культура и высокое гуманитарное развитие. Я не могу читать комментарии в социальных сетях, потому что каждый второй делает ошибки с мягким знаком в глаголах, а каждый третий не способен к конструктивному диалогу и вместо этого обливает собеседника ушатом помоев и личных оскорблений. Мне понадобилось немало времени, чтобы осознать, что сейчас это на самом деле правило, а не исключение. И они искренне не знают, зачем писать грамотно, если и так всё понятно! А может быть, это со мной что-то не так, если только я вижу ошибки?
Но я же знаю, что есть небольшая группа людей, которые знают, что это важно. Я - грамматическое меньшинство. Но я хочу бороться за свои права! Я не хочу сидеть и смотреть, как восемьдесят процентов окружающих меня людей губят мой родной русский язык, а из оставшихся двадцати большая часть пишет грамотно и обсуждает категорический императив Канта, собравшись в элитный кружок и закрыв глаза на окружающее речевое безумие. И единицы типа меня упорно подписывают запятые на объявлениях и исправляют ошибки в официальных текстах, за которые авторам бывает даже не стыдно.

Писать грамотно - нормально, даже когда ты в меньшинстве. И странным образом именно это убедило меня в том, что быть в меньшинстве по какому-либо другому вопросу - не значит быть неправым. Я верю, что плохих людей не так уж много, некоторым просто недостает информации для того, чтобы сделать верный выбор.

(88 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:l_ora
Date:July 25th, 2013 11:03 am (UTC)
(Link)
С тобой действительно что-то не так ))) Ты умна, образованна, ты не безразлична к людям и имеешь свою гражданскую позицию. Это сочетание в процентном соотношении редко встречается среди обывателей нашей страны.
И по-моему это прекрасно! )))
По поводу ошибок... Мне пытаются объяснять, что таким образом меняются языковые нормы, но я все равно не могу общаться с людьми, когда у них не описки, а самые очевидные ошибки в письме.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 25th, 2013 09:01 pm (UTC)
(Link)
Я помню, мне пытались объяснить про языковые нормы, когда я недоумевала, зачем через каждое слово ставить смайлики. По мне, так если тебя по тексту без графических подсказок не понимают, то это какая-то деградация. Но друг-филолог гнул свою линию о том, что язык меняется и т.п. Я спокойно пользуюсь смайликами, но до сих пор считаю, что это может быть независимым дополнением к написанному, а не выполнять главную смысловую функцию.
Куда меняются языковые нормы, если этими изменениями оправдывают тотальную безграмотность - это мне даже представить страшно!

Насчет остального спасибо, я почувствовала себя уникумом :))
[User Picture]
From:revitalized
Date:July 25th, 2013 11:23 am (UTC)
(Link)
зачем писать грамотно, если и так всё понятно!

Потому что дьявол - в мелочах? ;)

По теме поста. Я не страдаю гомофобией, но страдаю расизмом. Так вот, я всю голову сломала, пытаясь понять, как негры - эти отчетливо иные, чуждые, неприятные существа, с которыми у меня нет и не может быть ничего общего - могут восприниматься как обычные люди. Они же отчетливо НЕ обычные и отчетливо не вполне люди.
Продолжая параллель с гомофобами - я даже доходила до стадии: "Ну, моя знакомая Лилиана, которая мулатка - приличная девушка, хоть и мулатка, НО ОСТАЛЬНЫЕ-ТО НЕГРЫ ААААА!!!".

Однако аналитический ум не пропьешь, потому меня настораживает детальное совпадение гомофобной риторики (нелепой и антигуманной) с расистсткой риторикой (логичной и оправданной). Чую какую-то напипку. Сформулировать не могу.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 25th, 2013 03:51 pm (UTC)
(Link)
Так а в чем расистская риторика логична и оправданна?:)
[User Picture]
From:tari_bird
Date:July 25th, 2013 11:42 am (UTC)
(Link)
по поводу глубинных корней гомофобии хорошо говорил Кон, я цитировала его ввчера у себя в ЖЖ
[User Picture]
From:la_maja
Date:July 25th, 2013 05:34 pm (UTC)
(Link)
И корни гомофобии, и корни львиной доли гомосексуального поведения, и вообще все девиации социального поведения гендеров - страшное наследие двух мировых войн и последующего демографического дисбаланса на фоне крушения традиционных ценностей. Все кто уцелел после этого мрака все равно несет на себе печать прошлого и не может считаться полностью здоровым, увы.
[User Picture]
From:nigel_jade
Date:July 25th, 2013 11:45 am (UTC)
(Link)
С тобой все более, чем так :) Хотя таких мало, это факт. И да, то, что происходит вокруг - оскорбляет мои (и твои) чувства грамотного человека, который любит свой язык.
И с гомосексуалистами все в порядке, чудесные люди в большинстве своем.
Я, в утешение быть может, выработал психоаналитический взгляд на проблему: если человек боится геев, или ненавидит "агентов госдепа", или еще что-то такое - значит у него серьезная проблема. И надо бы погладить такого человека по квадратной головушке, да брезгую как-то..
Просто вокруг творится какая-то дремучая, невообразимая дикость и падение. Безграмотность, некомпетентность, тупость, ксенофобия...
Одно утешает: то, что история движется по спирали, и бять может эта спираль еще вынесет нас снова к веку просвещения. И что мы прорвемся в этот век сквозь все это мракобесие.

А вообще мне кажется порой, что это эпидемия безумия. Вокруг творится херня, которую нормальный человек просто не в состоянии выносить. И человеку всегда нужно найти объяснение всему, что он видит, даже если никакого смысла в этом нет и объяснение невозможно. Это просто свойство психики - рационализация. И вот, поскольку внятного объяснения нет, человек все равно его себе изобретает. Или подхватывает у других. Просто чтобы как-то сосуществовать с неприемлемой реальностью. И человек впадает в Фантазию, фактически - сходит с ума. Начинает бредить различными теориями заговора, в заговор евреев, в заговор геев, в заговор путина, в заговор навального, в заговор педофилов, в то, что от онанизма растут волосы на ладонях, в то, что радуга в небе сделает его геем, в то, что единственное спасение - это духовные скрепы и православие... да мало ли что. И человек начинает вторить херню. Количество херни возрастает, вовлекая в себя все больше людей...

Я очень рад тому, что ты веришь в то, что ты права. И видишь, что реальность вокруг - вот такая вот. Что остаешься нормальной.

И да, наверное я сам в какой-то мере безумен, раз пишу такие длинные телеги :)))
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 25th, 2013 03:57 pm (UTC)
(Link)
Про эпидемию безумия я тоже часто думаю. Иногда накатывает чувство какой-то безысходной паники, и хочется кричать: ЛЮДИ, ВЫ ЧТО, ПРАВДА НЕ ВИДИТЕ, что происходит и к чему это ведет??! И не верится, что правда не видят :(
[User Picture]
From:amor_
Date:July 25th, 2013 12:08 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что сравнение грамотности и гомосексуальности даже в таком контексте не очень корректно, потому что эти явления имеют разную природу и вызывают разную реакцию. Если безграмотность - это известное нарушение культурных традиций, то гомосексуальность - это то, что напротив ломает стереотипы, в том числе некоей конкретной культурной среды. Да, есть много людей, которым плевать, куда ставить мягкий знак, но это пока не делает их поведение нормой, даже если это однажды приведет к естественным изменениям языка. У нас в метро висят иногда таблички с правильным написанием слов и подписью ректора университета "Давайте говорить и писать правильно!" Так пусть культура и в меньшинстве, но она пока еще пропагандируется и приветствуется. А гомосексуалистов уже даже сверху принято считать людьми ненормальными, идущими против природы, традиционных семейных ценностей и морали. И нет ничего удивительного, что даже среди образованных людей находятся те, кто поддерживает это утверждение.

Я наблюдаю то же, что и ты. Разве что полемику не развожу, ибо не вижу в этом смысла зачастую. Я уже достаточно когда-то испортила отношений, когда защищала ценности собственные, но зачастую многим кажущиеся странными, хотя они как раз не имеют ни малейшего отношения ни к гомосексуальности, ни к сексуальной распущенности, и меня бы могли в этом даже поддержать всякие фанатичные верующие. Однако всегда найдутся те, кто будет с тобой не просто несогласен, но и сделает из тебя посмешище. Поэтому сейчас у меня нет желания спорить с кем-то на еще одну тему, хотя своим друзьям нетрадиционной ориентации я искренне сочувствую и вообще не знаю, как они с этим живут и справляются в условиях такой официальной ненависти.

Я тоже не понимаю ни расизма, ни гомофобии. Эти вещи лишены логики полностью, они основаны исключительно на хтоническом страхе и невежестве. Человек может считать себя образованным, но не иметь достаточно информации, чтобы судить о явлении объективно. Это примерно то же, как человек боится какой-нибудь сороконожки, которая вовсе не кусается, однако на вид она ему кажется страшной и опасной. Я сама помню, что я посмотрела на гомосексуальность несколько иными глазами, когда стала встречать таких людей среди друзей, а не смотреть по телевизору Борю Моисеева. Мне кажется немалая часть ненависти от этого незнания и представления о явлении по внешнему эпатажному стереотипу. Сюда же и расизм: люди годами видят диких таджиков и не понимают, что это не есть лицо нации, как не являются лицом нации хамоватые алкаши, по которым можно себе представить русских. Я безумно люблю цыган и негров, но я в курсе, что не надо ходить по некоторым нехорошим районам в Лос-Анджелесе и не гоже вступать в контакт с цыганками у собора в Гранаде. И это не делает меня расистом. Потому что людей нужно воспринимать согласно ситуации и социальным условиям, в которых они оказались, а не по тому, как они выглядят, где родились и с кем они спят.

Мне грустнее всего за последнее время было на банкете в театральной академии, когда некоторые наши старички, которых я безмерно уважаю за культуру и профессионализм, говорили что-то там про однополые отношения с ужасом в голосе. Но я даже не стала вступать в разговор. Потому что я подумала: они - очень старые люди, они всю жизнь прожили в другом мире, нежели тот, в каком живем мы. Им некоторые вещи непонятны в корне своем, это уже не изменить. Это все равно, что я бы пыталась посадить свою 90-летнюю бабушку за компьютер...

Иногда я встречаю молодых, которые думают также, как 90-летние бабушки. То ли они еще не выросли из прошлой жизни, то ли смогут вырасти только в следующей.
Вот так.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 25th, 2013 04:04 pm (UTC)
(Link)
Сравнение грамотности и гомосексуальности у меня здесь в том плане, что и там, и там, можно молчать и делать вид, что тебе нет дела до всего остального общества, потому что никого ни в чем не переубедишь, а можно, несмотря на свое очевидное меньшинство, пытаться продолжать сеять разумное, доброе и вечное.
И еще параллель в том, что ты можешь быть прав, даже если с тобой вообще никто не согласен.

Я не пристаю ни к кому с агитацией, но когда в моем присутствии начинают говорить про "этих педиков", я не могу делать вид, что мне нет до этого дела. Меня коробит подобное отношение, так же, как и неправильные запятые.
[User Picture]
From:smeralda
Date:July 25th, 2013 12:53 pm (UTC)
(Link)
Да! Да! Такие люди есть! Я не могу избавиться от привычки мысленно расставлять знаки препинания в 100% читаемого текста, но ощущение, что это никому больше не нужно. И на работе приходится рисковать тем, что обидишь людей, но я хожу и всё правлю за ними:(

А кто с кем спит - вообще же предельно ясно, что личное дело каждого; просто у нас почему-то усиленно путают гомосексуалистов с маньяками и педофилами ( "а если они мне?.. а если они моему ребёнку?.."), отсюда во многом дополнительная агрессия.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 25th, 2013 07:24 pm (UTC)
(Link)
Да, и не просто путают гомосексуалистов и педофилов, но еще и настаивают на том, что это одно и то же.%)

Насчет исправлентя ошибок с риском обидеть людей - жму руку, собрат! Мне теперь немного легче, раз я не одна такая :)
[User Picture]
From:ranmarou
Date:July 25th, 2013 03:20 pm (UTC)
(Link)
У меня легкая форма дислексии (путаю буквы), я не помню толком правил русского языка и пишу больше интуитивно, поэтому граммар-нацизм в любом виде, как и вопиющая безграмотность, сбивающая хоть какую-то зрительную память от чтения, напрягает.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 25th, 2013 03:53 pm (UTC)
(Link)
Ну, за тобой я не замечала никаких ошибок. Вообще, моя френдлента - оазис грамотности, услада моего истерзанного сердца :)


Edited at 2013-07-25 03:54 pm (UTC)
[User Picture]
From:dansing_wolf
Date:July 25th, 2013 06:36 pm (UTC)
(Link)
2 вопроса:
Важнее форма или содержание?
Наличие меньшинства должно говорить о эскалации конфликта или необходимости компромисса и проявлении терпимости?

По обеим темам у тебя одинаковые ответы?
Какие?
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 25th, 2013 07:17 pm (UTC)
(Link)
Я не могу ответить на первый вопрос уже лет десять.
А наличие меньшинств, все равно, каких, в идеале не должно вызывать никаких конфликтов. Человечество уже прошло стадию розовых треугольников и желтых звезд давида, мы уже, по идее, гораздо умнее и опытнее. И вдруг опять по кругу!

Edited at 2013-07-25 08:54 pm (UTC)
[User Picture]
From:dinna
Date:July 25th, 2013 08:38 pm (UTC)
(Link)
В случае с гомосексуализмом я железобетонно уверена, что права, поэтому всех, кто не так думает, считаю неразвитыми и недостаточно культурными просто (так же, как недостаточно грамотными тех, кто пишет с ошибками). никогда я не думала, что со мной по этому вопросу что-то не так. Это с ними не так.
Единственное, что напрягает порой - что мне среди них и дальше жить :( и что может быть придется мириться с этим в уважаемом и близком человеке. А мириться я не умею, буду доказывать, что он не прав. В крайнем случае - смирюсь с тем, что близкий человек у меня немного недоразвит :(
[User Picture]
From:tari_bird
Date:July 26th, 2013 04:26 pm (UTC)
(Link)
а еще Оди удивляется, откуда у нас столько нетерпимости :))
[User Picture]
From:nigel_jade
Date:July 26th, 2013 08:03 am (UTC)
(Link)
ничего, что мы так нафлудили? 0:-)
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 26th, 2013 12:16 pm (UTC)
(Link)
Ничего. Тем более, ты пишешь ровно то, что я думаю, и это экономит мне время (на айпаде набирать не очень удобно) :)
[User Picture]
From:nigel_jade
Date:July 26th, 2013 10:00 am (UTC)
(Link)
Уж простите за этот "последний выдох" флуда, но не могу сдержаться :)
Да, мы все цивилизованные и воспитанные люди. Но вот честно: когда я слышу (а чаще читаю) слова "извЕните", "пид...с" и "жид" - меня начинает потряхивать от бешенства, и рука "сама тянется к пулемету". Dixi.
[User Picture]
From:jolaf
Date:July 29th, 2013 12:28 pm (UTC)
(Link)
Прости, а что не так со вторым из упомянутых слов? Мне кажется, оно уже давно употребляется по прямому своему значению не чаще, чем прочие матерные выражения.

http://igra-govno.com/%D0%9F%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%/8B


Edited at 2013-07-29 12:29 pm (UTC)
[User Picture]
From:nikta_julia
Date:July 26th, 2013 10:16 am (UTC)
(Link)
Полина, я с тобой совершенно согласна и поддерживаю.
[User Picture]
From:oduvanchik
Date:July 26th, 2013 12:18 pm (UTC)
(Link)
Спасибо!
[User Picture]
From:jolaf
Date:July 29th, 2013 12:53 pm (UTC)
(Link)
Вот тебе научное обоснование того, почему нужно писать грамотно: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD

Если вкратце - пофигистическое отношение к чему-нибудь неминуемо приводит к деградации этого чего-то. Единственный способ хотя бы поддерживать статус кво - прикладывать усилия и стараться.
[User Picture]
From:el_gato_rochas
Date:August 7th, 2013 03:19 pm (UTC)
(Link)
Да, грамотных людей сегодня днём с огнём...
Я вот до сих пор путаю Н и НН в суффиксах прилагательных...

> Go to Top
LiveJournal.com